X

BYD F3: Китайский пирог

Сначала мы учимся выговаривать название автомобиля, потом пытаемся определить, с чего он скопирован, затем – насколько качественно собран. Так происходит практически с каждой появляющейся на тесте китайской машиной. Особый интерес к BYD (читается – «БИД») F3 вызван тем, что по стоимости он уже сравним с популярными корейскими седанами С-класса. А вот насколько он соответствует запрашиваемой цене?

Сначала мы учимся выговаривать название автомобиля, потом пытаемся определить, с чего он скопирован, затем – насколько качественно собран. Так происходит практически с каждой появляющейся на тесте китайской машиной. Особый интерес к BYD (читается – «БИД») F3 вызван тем, что по стоимости он уже сравним с популярными корейскими седанами С-класса. А вот насколько он соответствует запрашиваемой цене?

Сначала мы учимся выговаривать название автомобиля, потом пытаемся определить, с чего он скопирован, затем – насколько качественно собран. Так происходит практически с каждой появляющейся на тесте китайской машиной. Особый интерес к BYD (читается – «БИД») F3 вызван тем, что по стоимости он уже сравним с популярными корейскими седанами С-класса. А вот насколько он соответствует запрашиваемой цене?

Результат детального осмотра китайских машин обычно разочаровывает – открытые сварные швы, неровно подогнанные панели, дешевые материалы отделки. К тому же автомобили из Поднебесной сразу выдают оригинал, с которого они скопированы. В случае с BYD F3 ситуация, похоже, иная…

Красивая упаковка

Европейскому автомобилисту сложно сразу определить на глаз сходство F3 с прообразом. Ведь обводы кузова и оптика скопированы с японских моделей, предназначенных для заокеанских рынков. Так, спереди в BYD F3 просматриваются черты Toyota Corolla Altis, сбоку – Nissan Sentra, а задние фонари однозначно указывают на Honda Fit Aria.

Конечно, и в F3 не обошлось без ярких элементов внешнего декора. В то же время, хромированные молдинги, дверные ручки и решетка радиатора гармонируют с легкосплавными дисками.

Из трех предназначенных для украинского рынка комплектаций BYD пока предлагается в наиболее демократичной – GL-i. Она включает в себя все предусмотренное для F3 оборудование, за исключением заднего парктроника, системы навигации, передних «противотуманок» и люка. Но основные опции присутствуют – полный электропакет, гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности и другое. В стандартное оборудование BYD F3 теперь также будут включены деревянные вставки в салоне и кожаная оплетка руля.

А вот отсутствие «линолеума» на полу, «пластмассового дерева» и «дерматиновой кожи» в салоне уже радует. Хотя материалы пока и не дотягивают до корейских, не говоря уже о японских и немецких, но неплохи. Не все, правда, подогнано четко, однако большинство встречавшихся автомобилей из Поднебесной значительно хуже. В F3 все выглядит вполне добротно, даже светлая пушистая обивка из натурального «чебурашки».

Расположившись за рулем, постоянно хочется сесть ниже – по ощущениям, сиденье расположено высоковато. Тем не менее, запас пространства над головой остается. Можно, конечно, отодвинуться назад, но тогда придется тянуться к рулю, так как регулируется только угол его наклона. Ну не получается пока у китайцев «скроить» машину по антропометрическим данным европейца. И причину мы склонны видеть в том, что большинство японских машин прошлых поколений (которые как раз и служат прообразом китайских) имеют аналогичный недостаток. Пригласили бы для примерки салона кого из наших. Даже у меня есть пара приятелей, которые за определенную плату согласятся поработать «манекенами». Думается, многие отечественные автолюбители им потом спасибо скажут. В BYD F3 в какой-то мере выручает регулировка наклона подушки водительского кресла.

Зато с обзорностью полный порядок, за исключением того, что боковые зеркала очень приближают объекты. Как уже говорилось, задний парк-троник на тестируемой версии BYD F3 не установлен. Так что, маневрируя на тесной стоянке, приходилось не раз выходить и проверять – для подстраховки.

Размеренный драйв

Китайские «лошади», взращенные на японских технологиях, на деле оказались достаточно ленивыми. Даже не чувствуется, что под капотом 100 л. с. и 134 Нм – неплохие, в принципе, показатели для 1,6-литрового мотора. На резкое добавление газа двигатель откликается с ленцой. Особенно на малых и средних оборотах. Как ни дави тугую педаль газа, сколь-нибудь заметный отклик следует только тогда, когда мотор ровно и не спеша раскрутится выше 4000 об/мин. Вот и выходит, что езду BYD F3 подразумевает спокойную и аккуратную, и водителю, предпочитающему активный стиль, приходится часто орудовать рычагом КП. А избирательный механизм не балует четкостью включения.

На высокой скорости автомобиль сопровождает какофония звуков – подвывание трансмиссии, шумы от дороги и ветра. К тому же машина начинает «плавать» на неровной дороге и требует от водителя концентрации и постоянных подруливаний.

Излишняя валкость автомобиля и задемпфированные реакции на поворот руля как-то отбивают охоту резко маневрировать. Впрочем, в такие моменты, например при объезде препятствия, подвеска достаточно уверенно удерживает BYD F3 на траектории. Да и с небольшими неровностями ходовая справляется уверенно и не создает дискомфорта в салоне. Особенно легко и незаметно гасятся толчки от всевозможных бугорков и заплат. Но на более крупных, например «лежачем полицейском», сказывается излишняя упругость – задок машины подбрасывает.

Когда же колесо попадает в яму и амортизатор срабатывает на отбой, раздается жесткий металлический удар в районе правого переднего колеса. Причем это повторяется при резком маневрировании, когда правая сторона автомобиля сильно разгружается. Но почему тогда молчит левая «стойка»? Может, с этой стороны поставили демпфер? Вот китайцы, вот молодцы – добавили экстрима! А заодно и пыл водителя поубавится.

Ехать начинаешь спокойнее, в поворотах не лихачишь, а ямы преодолеваешь особенно аккуратно. Тем более что машина как раз позволяет неплохо оттормозиться перед дефектами. Как-никак, а все четыре тормозных механизма – дисковые. ABS тоже не дремлет, но маневрировать при ее работе не очень получается. При попытке объехать препятствие машину очень сильно уводит в сторону повернутых колес, и вернуть ее назад непросто.

Послевкусие

Двоякие ощущения оставляет этот автомобиль. Есть в нем некая недосказанность. В целом BYD F3 приятно отличается от многих «китайцев» и не выглядит откровенной подделкой. Собран F3 довольно аккуратно. Есть, конечно, небольшие огрехи в виде некачественно подогнанных бамперов, неравномерных крупных щелей в салоне. Но благодаря своей внешности без внимания окружающих BYD F3 не остается, а хозяина порадует хорошим уровнем оснащения и просторным багажником. Езду F3 подразумевает спокойную и размеренную. Тогда и комфорт нарушен не будет.

 Второй пилот  

Широкун Игорь
Обозреватель. Водительский стаж 21 год. Рост 176 см. Ездит на ВАЗ-21011

Первое впечатление от автомобиля – положительное: при знакомстве он выглядит качественным и добротным. Оставляя машину на ночевку, потратил уйму времени, чтобы втолковать охраннику стоянки, что же это за марка и модель. В целом после общения с BYD F3 осталось чувство удовлетворения от работы большинства систем и механизмов. А недостатки этой модели можно охарактеризовать одним словом – звук. Шум по достижении 10 км/ч переходит в постоянно присутствующий гул мотора. Передние колеса преодолевают ямы со звонким ударом. При этом подвеска не то чтобы жесткая, а чрезмерно упругая – колеса не успевают отрабатывать мелкие неровности. Попав при разгоне на асфальтовую гребенку, я почувствовал, как ведущие колеса на какое-то время почти оторвались от поверхности, и двигатель взвыл, освободившись от нагрузки.

При всех недочетах, меня этот автомобиль несколько взволновал: это уже совсем не тот «китаец», которых мы видели еще полгода назад. Он на порядок лучше на ходу и качественнее собран. Если так пойдет и дальше, скоро все мы – владельцы ВАЗов – будем ездить на машинах из Поднебесной. Единственное, что пока мешает пересесть со своей машины на BYD F3, это незнакомый бренд и отсутствие ответа на вопрос, как эта машина покажет себя в процессе эксплуатации.

 Комплектация

Хромированная решетка радиатора, молдинги и ручки дверей Электропривод зеркал Задние противотуманные фары Травмобезопасная регулируемая рулевая колонка Электростеклоподъемники Центральный замок Передний подлокотник с подставкой для стаканов ABS+EBD Подушки безопасности водителя и пассажира Обогрев заднего стекла Кондиционер Магнитола с СD Легкосплавные диски R15


Резюме «Автоцентра»

Хороший уровень оснащения
Просторный салон
Вместительный багажник
Медленные реакции мотора
Не очень удачные настройки подвески

 BYD F3
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4533/1705/1490
База, мм2600
Колея передн./задн., мм1480/1460
Клиренс, мм170
Масса снаряжен./полн., кг1200/1575
Объем багажника, лн. д.
Объем бака, л50
Двигатель
Типбенз. с распр. впрыск.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1584
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин73,5(100)/6000
Макс.кр.мом., Нм/об/мин134/4500
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/Тормоза задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.
Усилительгидро
Шины195/60 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч180
Разгон 0–100 км/ч, с12,3
Расх. трасса-город, л/100 км5,5–6,5
Гарантия, лет/км2/40000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.560
Мин. стоимость с мотором 1,6 л76700 грн.

Конкуренты

Chevrolet Lacetti

Уверенно лидирует в классе, не в последнюю очередь благодаря хорошей цене, разнообразию комплектаций и типов кузовов. Мотор отличают хорошая эластичность и мощность.

Kia Cerato

Так же, как и Lacetti, производится в Украине. Стоит чуть дороже оппонентов, но и включает более дорогие и сложные опции, а также обеспечен большой гарантией.

Maple M303

Китайские дизайнеры премиум-бренда Geely, получившего имя Maple, создавали модель 303 для бизнес-аудитории. В базе машина оснащена полным электропакетом, ABS, кондиционером.

 Chevrolet LacettiKia CeratoMaple M303
Мотор: объем, л/мощн., л. с.1,6/1091,6/1051,5/94
Габариты, мм4500/1725/14454480/1735/14704430/1710/1430
Колесная база, мм260026102540
Объем багажника, л405345н. д.
Макс. cкорость, км/ч185186160
Расх. топлива, л/100 км6,0–9,15,5–9,2н. д.
Гарантия, лет/км2/500005/1000002/60000
Цена баз. версии78312 грн.*80400 грн.70195 грн.*
*По курсу НБУ на 09.08.06

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

На час тесту автомобіль був застрахований страховою компанією «АИС Полис»

Редакция благодарит компанию «Атлант-М Азия» за предоставленный на тест автомобиль