X

Chevrolet Aveo, KIA Rio: Цена вопроса или вопрос цены?

На украинском рынке в лидерах В-класса – Chevrolet Aveo. Не секрет, что один из его козырей – привлекательная цена. Но почему же в восточноевропейском конкурсе Auto Best первое место занял Kia Rio? Попробуем сравнить эти автомобили, тем более что теперь у них обоих пятилетняя гарантия.

На украинском рынке в лидерах В-класса – Chevrolet Aveo. Не секрет, что один из его козырей – привлекательная цена. Но почему же в восточноевропейском конкурсе Auto Best первое место занял Kia Rio? Попробуем сравнить эти автомобили, тем более что теперь у них обоих пятилетняя гарантия.

На украинском рынке в лидерах В-класса – Chevrolet Aveo. Не секрет, что один из его козырей – привлекательная цена. Но почему же в восточноевропейском конкурсе Auto Best первое место занял Kia Rio? Попробуем сравнить эти автомобили, тем более что теперь у них обоих пятилетняя гарантия.

Первое впечатление от стоящих рядом авто – это совсем не малыши, какими мы привыкли видеть автомобили B-класса. Длина кузова обеих машин – около 4,3 м, что уже близко к размерам автомобилей следующего класса. Особенно крупным выглядит Chevrolet Aveo. Фары и большая радиаторная решетка с хромированной вставкой придают Aveo «не по годам» солидный вид. Это вам не предыдущий игривый малыш Aveo, теперь на дороге с ним будут считаться! В действительности Chevrolet по габаритам лишь немного крупнее соперника. А длина его колесной базы даже на 2 см меньше, чем у Kia Rio.

Снимаем мерку

Салоны выглядят весьма современно, хотя богатства отделки от недорогих авто ждать, конечно же, не стоит. Но ее исполнение в Chevrolet весьма аккуратное, а в Kia даже при желании трудно найти изъян в подгонке панелей.

У Aveo есть странная особенность. Зеркало заднего вида не оснащено переключателем для защиты от ослепления. После первой же поездки мне захотелось купить другое. Кстати, зеркало от Lanos вполне подходит. Aveo лишен этого недостатка только в топ-комплектации SX.

Торпедо Chevrolet нынешнего поколения выглядит симпатично, а показания приборов на светлых шкалах легко читаются, чему вечером способствует ненавязчивая голубая подсветка.

Чтобы сделать комбинацию приборов Rio компактнее, создатели решили разместить указатели уровня топлива и температуры ОЖ на поле спидометра и тахометра. Из-за этого комбинация приборов получилась перегруженной и показания тяжело воспринимать беглым взглядом, а вечером в первую очередь в глаза бросается информационный дисплей с яркой оранжевой подсветкой.

Обе машины только с аудиоподготовкой. Головное устройство нужно покупать и устанавливать самостоятельно.

Посадка за рулем в городе у каждого автомобиля хороша по-своему. В Chevrolet она выше, чем в Rio (подушка кресла – почти на 4 см). Но регулировка высоты сиденья в нашей версии Aveo SE отсутствует (она есть только в версии SX). А вот в Kia кресло можно настроить.

Водителю Rio добавляет удобства откидной подлокотник на правой части спинки сиденья. Он пригодится при езде по трассе или неспешном передвижении по городу. Однако при активной езде подлокотник мешает манипуляциям с рычагом КП.

Обе машины оснащены кондиционерами, что существенно для городского авто.

На заднем диване троим пассажирам тесновато и в Aveo, и в Rio. Впрочем, требовать особого простора от автомобилей этого класса нелогично. Зато если сзади ехать вдвоем, то места более чем достаточно. Тем более что в Aveo в заднем ряду лишь два подголовника. Чтобы спинка переднего кресла уперлась в ноги сзади сидящего, нужно отодвинуться до упора как в Aveo, так и в Rio. Пассажирам второго ряда удобнее в Kia, так как задние стеклоподъемники здесь электрические. А вот в Aveo электропривод лишь у передних стеклоподъемников.

Объемы багажников практически равны. Для того чтобы их увеличить, можно сложить спинки задних сидений. У обеих машин они разделены в соотношении 2:1. Но ни в одной из них ровной погрузочной площадки не получается, ведь сложенные спинки образуют ступеньку.

Грузить багаж удобнее в Rio: здесь не только на 3 см меньше погрузочная высота, но и есть неокрашенная пластиковая накладка на бампере, которая защищает краску от царапин.

На ходу

Оба автомобиля управляются достаточно легко. Рулевые механизмы оснащены гидравлическим усилителем, а педали легкие и чувствительные. Переключение передач более четкое у Kia.

В Aveo понравилась внешняя шумоизоляция, но звук мотора слышен отчетливо. В Rio хорошо поработали над защитой от всех шумов.

В базовом списке оснащения Kia – полноценные защитные подкрылки, которые не дают камням, воде и песку стучать по кузову. Желательно установить такую же защиту и на Aveo. Если учесть, что кузов не оцинкован, то такие точечные повреждения могут привести к появлению очагов коррозии.

На Chevrolet установлен мотор большего объема, но с 8-клапанной головкой. Он неплохо зарекомендовал себя за годы эксплуатации на Daewoo Lanos и Aveo первого поколения. Его мощность на целых 11 л. с. ниже, чем у соперника, но максимальный крутящий момент на 5 Нм выше. Отчасти в этом залог лучшей динамики разгона. Однако платой за более резвый характер становится расход топлива. Он у Aveo выше как при движении по трассе, так и в городе. Разница в пользу Kia составляет 1,0 и 0,6 л/100 км соответственно, причем 1,4-литровый мотор Rio, несмотря на то что он 16-клапанный, неплохо тянет с низов. При этом максимальные скорости машин одинаковы.

Подвеска более комфортна у Aveo. Она мягче отрабатывает неровности и уверенно справляется с ездой по бордюрам за счет большего хода. По той же причине в Aveo ощутимо комфортнее ехать и по проселку. А вот скоростные участки и быстрые маневры мне больше по душе преодолевать за рулем Rio. Его подвеска настроена по-европейски: сбитая и не допускает ощутимой раскачки машины и сильных кренов, ходы небольшие. Потому-то на скорости порядка 130 км/ч ехать в Aveo рядом с Rio не так уж легко. Машина сильнее реагирует на порывы ветра и раскачивается. Да и более мягкая подвеска приводит к рысканью.

В замедлении на сухом покрытии претензий к машинам не возникает. Но когда под колесами мокрый асфальт, грязь или песок, то увереннее себя чувствуешь за рулем Kia. Ведь все продаваемые у нас Rio оснащаются системой ABS и электронным распределением тормозного усилия EBD. Тогда как Aveo с механической КП с ABS не поставляются и заказать их за доплату нельзя.

Кому что

Вместительность салонов автомобилей практически одинакова. Основная разница машин – в поведении на дороге и в цене.

Внешность Chevrolet Aveo более сдержанна. Этот автомобиль подойдет более спокойному водителю, который ценит плавность хода, хотя и любит быстрый разгон. Кроме того, машина привлекает невысокой стоимостью и знакомой конструкцией мотора.

А кто же тогда покупатель Kia? Ведь разница в 11400 гривен очень весома. По моему мнению, Rio – для более внимательных к нюансам и деталям людей, которые стремятся получить машину в обширной комплектации и требовательны в вопросах активной безопасности (чего стоит одна ABS!). А разницу в цене автомобиль вполне способен отработать меньшим аппетитом, четкостью реакций и стабильным поведением на трассе при скоростной езде.

 Версии

Chevrolet

В Украине для модели Chevrolet Aveo предусмотрен только один силовой агрегат – 1,5 л, но есть ряд версий, отличающихся стоимостью. Очень простая базовая версия S не оснащена даже центральным замком. Зато ее цена на 7000 грн. ниже, чем тестируемой машины (57800 грн.). Есть и богатая комплектация SX с автоматической КП. Интересно, что ABS и подушкой безопасности для пассажира Aveo оснащается только в версии с «автоматом».

Хэтчбек сегодня есть лишь в одном исполнении – SE предыдущего поколения. При этом хэтчбек дешевле седана с аналогичным списком оснащения.

Kia

Kia Rio у нас предлагается с мотором 1,4 л (97 л. с.) в кузове седан или пятидверный хэтчбек. Дешевая версия с кузовом хэтчбек имеет такие же, как и у тестируемой машины, ABS, центральный замок, электростеклоподъемники на всех дверях, пару подушек безопасности и т. д. Вторая же, в более богатой комплектации, оснащена автоматической коробкой передач. Разница в цене седана и хэтчбека составляет 200 грн.


Chevrolet Aveo

Привлекательная цена
Лучше плавность хода
Более динамичный разгон
Хуже звукоизоляция
Отсутствуют молдинги
Нет ночного режима зеркала у версий S и SE


Kia Rio

Ниже расход топлива
Устойчивость на высокой скорости
Выше четкость работы органов управления
Жесткая подвеска на проселке
Нет базовых версий с низкой ценой

 ChevroletKia
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4310/1710/15054240/1695/1470
База, мм24802500
Клиренс, мм150155
Масса снаряж./полн., кг1045/14551015/1580
Объем багажника, л400390
Объем бака, л45
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2R4/4
Объем, см куб.14981399
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин63(86)/560071(97)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин130/3000125/4700
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./барабан.диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.
Усилитель рулягидро
Шины185/60 R14 Kumho Powermax 769185/65 R14 Hankook Optimo
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч176177
Разгон 0-100 км/ч, с11,112,3
Расх. трасса-город, л/100 км6,1–8,65,1–8,0
Гарантия, лет/км5/100000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.650
Цена базовой версии, грн.5780075000
Цена тестир. машины, грн.6480076200

 КомплектацияChevroletKia
Подушки безопасности12
ABS+EBD+
Ц/з++
Крепления детских сидений+
Усилитель руля++
Регулировка наклона рулевой колонки++
Электростеклоподъемники24
Подлокотник на вод. сиденье+
Электрорегулировка зеркал++
Кондиционер++
Фильтр салона+
Регулировка водительского сидения+
Декоративные колпаки колес++
Брызговики++
Аудиоподготовка++
Подголовники заднего ряда сидений23

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» и «Киа Моторс Украина» за предоставленные на тест автомобили