X

Chevrolet Epica, Chevrolet Evanda: Сестры по крови

Корейские Chevrolet Epica у нас увидишь не каждый день. Пока на наших дорогах куда чаще встречается модель Evanda. Она еще не на «пенсии», но уже делит нишу недорогих седанов бизнес-класса с сестрой-конкуренткой.

Корейские Chevrolet Epica у нас увидишь не каждый день. Пока на наших дорогах куда чаще встречается модель Evanda. Она еще не на «пенсии», но уже делит нишу недорогих седанов бизнес-класса с сестрой-конкуренткой.

Корейские Chevrolet Epica у нас увидишь не каждый день. Пока на наших дорогах куда чаще встречается модель Evanda. Она еще не на «пенсии», но уже делит нишу недорогих седанов бизнес-класса с сестрой-конкуренткой.

Эта статья построена на проведении параллелей между Epica и Evanda. Все-таки последняя уже завоевала множество поклонников – как-никак известна она с 2002 года. Да и на наших фотографиях этот седан фигурирует на заднем плане неспроста. Ведь сегодня оба автомобиля соседствуют в нише недорогих седанов, одной ногой ступивших в бизнес-класс, и продаются параллельно. Причем более новая модель Chevrolet Epica дороже старшей сестры всего на 1720 гривен (в базовых версиях).

Комплектации обеих машин также не слишком разнятся. К общему списку оборудования, который включает климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, полный электропакет и многое другое, в Evanda добавлены кожаная обивка сидений и фирменная магнитола с вынесенным на руль управлением. В Epica за отделку салона кожей придется доплатить, зато головное устройство аудиосистемы можно установить на свой вкус. В Украине Evanda продается только с «автоматом», а Epica как с АКП, так и c «механикой».

В сравнении с 2,0-литровой Evanda, мощность и крутящий момент мотора Epica увеличились на 13 л. с. и 15 Нм соответственно, разгон до 100 км/ч сократился почти на 2 секунды, а расход топлива уменьшился.

Скрытое родство

Впрочем, несмотря на общую сущность, внешне Chevrolet Epica и Evanda не похожи. Низкая капотная линия и острые грани кузова Evanda уступили место плавным и элегантным очертаниям Epica. В некоторых элементах можно усмотреть подражание именитым брендам, но ведь в том сегменте, где намерен укрепиться Chevrolet Epica, классика всегда будет в фаворе. Кроме того, Epica не только выглядит солидно. При равной базе (2700 мм) длина машины выросла на 34 мм, а высота – на 9 мм, вот только ширина на 8 мм уменьшилась.

Обзорность и посадка на водительском месте, а также все регулировки сиденья и руля достались Epica в наследство от Evanda. Даже невысокий водитель признает, что оптимальное положение кресла для него – самое нижнее с приподнятой передней частью. Соответственно, рослые люди могут посетовать на высокое расположение сиденья. При этом, отодвинувшись назад, нельзя потянуть за собой руль – регулируется только его высота. Принцип настройки не изменился – руль перемещается не плавно, а с фиксацией в одном из пяти положений (для снятия блокировки нужно нажать и удерживать клавишу слева на рулевой колонке).

Оборудование задней части салона довольно скромное – пара подстаканников в откидном центральном подлокотнике да кнопки управления стеклоподъемниками. Главное, что предложено пассажирам, – удобный диван и масса свободного пространства.

Тихий драйв

Трудно свыкнуться с мыслью, что объем мотора Chevrolet Epica всего 2,0 л. Причем в отличие от распространенной четырехцилиндровой схемы, примененной в Evanda, здесь под капотом – рядная «шестерка». Работает она тихо и ровно; а когда на средних оборотах появляется приятный подхват, сопровождаемый мощным гулом, то создается впечатление, что литраж двигателя минимум в полтора раза больше.

Epica сразу настраивает на степенную езду. Силовой агрегат не хочет «тянуть» ниже 2500 об/мин и не очень активен после 5000 об/мин. В пару к мотору в солидной машине так и «просится» автоматическая трансмиссия (пока она предлагается только для 2,5-литровых версий), поскольку механической КП не хватает четкости включения передач.

Подвеска отлично справляется с неровностями и дефектами отечественных дорог. Когда седан величественно проносится по ним, чувствуется лишь легкое покачивание кузова да глухие шлепки шин. При резком маневрировании хорошо ощущаются крены кузова и недостаток обратной связи на руле. Стихия Epica – длинные прямики и плавные ходовые виражи. В них седан заходит уверенно, под приятное нарастание усилия тугого руля.

Дежавю?

Изложив на бумаге свои мысли, я вдруг понял, что подобное когда-то уже читал. Действительно, от Chevrolet Evanda у главного редактора «Автоцентра» Сергея Тарнавского были похожие впечатления («АЦ» № 39'2004). Другими словами, новая модель Chevrolet Epica, получив свежую внешность, не утратила комфорта и практичности. Кроме того, она стала больше и динамичнее, а мотор мощнее и тише – так что недостатков у автомобиля заметно убавилось.

 Комплектация тестируемого Epica LS
Цена автомобиля в данной комплектации, грн. 109440

Г/у руля Ц/з с д/у ABS c EBD Фронтальные и боковые подушки безопасности Электрические стеклоподъемники стекол всех дверей Электропривод и обогрев наружных зеркал Регулировка высоты водительского сиденья Регулировка высоты руля Климат-контроль Маршрутный компьютер Компас Отделка руля и рычага КП кожей Аудиоподготовка + 6 динамиков Иммобилайзер Сигнализация Тонированные стекла Самозатемняющееся салонное зеркало Складывающаяся спинка заднего сиденья Легкосплавные диски Противотуманные фары

 
 
Chevrolet Epica
Конкуренты

Hyundai Sonata

Kia Magentis

Skoda Superb
Общие данные
Тип кузоваседанседанседанседан
Дверей/мест4/54/54/54/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4804/1807/14494800/1832/14754735/1805/14804803/1765/1470
База, мм2700273027202805
Колея передн./задн., мм1550/15351565/15501560/15501515/1515
Клиренс, мм160160160168
Масса снаряженная/полная, кг1513/19101448/20301468/19801440/2015
Объем багажника, л435520420462
Объем бака, л65706262
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R6/4R4/4R4/4R4/5
Объем, см куб.1993199819981781
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин105(143)/6400107(145)/6000106(144)/6000110(150)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин195/4600189/4250189/4250210/1750
Трансмиссия
Тип приводапереднийпереднийпереднийпередний
КП5-ст. мех.5-ст. мех.5-ст. мех.5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.незав./незав.незав./незав.незав./незав.
Усилительгидрогидрогидрогидро
Шины205/60 R16215/65 R15205/60R16205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч207205208216
Разгон 0–100 км/ч, с9,9н. д.10,29,5
Расх. трасса–город, л/100 км6,3–11,46,6–10,46,2–10,56,5–11,5
Гарантия, лет/км5/1000005/1000005/1000002/без огр. проб.
Периодичность ТО, км10000100001000015000
Стоимость ТО, грн.1000700780600
Мин. стоимость, грн.108720119000120000130315*

Резюме «Автоцентра»

Комфортная подвеска
Просторный салон
Тяговитый мотор
Выгодная цена

Недостаточная четкость включения передач
Отсутствует регулировка глубины руля

Последнее поколение Sonata, которое получило индекс NP, дебютировало в 2004 году – тогда внешность Sonata стала деловой и строгой. Салон просторный, багажник вместительный. Реакции автомобиля по-кошачьи мягкие, но точные и быстрые.В 2005 году Magentis сменил экстравагантную внешность на более спокойную. В Украину поставляется только с 2,0-литровым мотором. Великолепный комфорт нарушают лишь стуки в задней подвеске на неровностях.В 2007 году подверглась легким косметическим доработкам. Обновленный Superb oтличается широкой гаммой бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Большая база машины обеспечивает простор в салоне и комфорт в движении.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» за предоставленные на тест автомобили