X

Chevrolet Lacetti, Kia Cerato: Новые резиденты

Для очередного тест-драйва мы выбрали двух выходцев из Кореи, носящих итальянские имена. Кроме того, оба они получили украинское гражданство и серьезно конкурируют друг с другом. Chevrolet Lacetti уже хорошо известен, а Kia Cerato успешно завоевывает аудиторию, став лидером продаж 2005 года в модельной гамме Kia.

Для очередного тест-драйва мы выбрали двух выходцев из Кореи, носящих итальянские имена. Кроме того, оба они получили украинское гражданство и серьезно конкурируют друг с другом. Chevrolet Lacetti уже хорошо известен, а Kia Cerato успешно завоевывает аудиторию, став лидером продаж 2005 года в модельной гамме Kia.

Для очередного тест-драйва мы выбрали двух выходцев из Кореи, носящих итальянские имена. Кроме того, оба они получили украинское гражданство и серьезно конкурируют друг с другом. Chevrolet Lacetti уже хорошо известен, а Kia Cerato успешно завоевывает аудиторию, став лидером продаж 2005 года в модельной гамме Kia.

Chevrolet Lacetti собирается на «ЗАЗе» уже давно и неоднократно был гостем нашей редакции. Седан выглядит достаточно солидно. А в том, что в его внешности нет излишней массивности, заслуга дизайн-центра GM и туринской студии Pininfarina.

Выпуск Kia Cerato в Корее наладили лишь в начале прошлого года. К окончанию 2005-го началось его производство и в Украине – на Луцком заводе. Поэтому модель еще не примелькалась. Впрочем, глаз на ее внешности «зацепится» разве что за хромированную накладку на капоте да оригинальную решетку радиатора, которая придает машине агрессивности. Антикрыло, венчающее коротенький багажник, легкосплавные 15-дюймовые колесные диски и выштамповка по борту призваны добавить внешности Cerato спортивности.

Для теста мы выбрали машины с 1,6-литровыми двигателями. Версия Lacetti с этим мотором и механической коробкой пользуется большей популярностью, поскольку дешевле 1,8-литровой. Правда, в этом случае авто предлагается в одной комплектации SE, которая теперь включает в себя ABS и регулировку наклона подушки водительского сиденья. Магнитола совместима с CD-чейнджером, но его надо устанавливать отдельно. Кассет у нас с собой нет, поэтому будем слушать радио. Тем более что тюнер теперь ловит все радиостанции (раньше он работал в «американском» формате и «распознавал» только четные волны).

А вот Kia с мотором объемом 1,6 л уже можно выбрать не только с базовым, но и с более богатым уровнем оснащения EX, предлагаемым также для 2,0-литрового собрата. Версию в такой комплектации мы и взяли на тест. У Cerato EX уже присутствуют электрические приводы стекол задних дверей и регулировки зеркал, маршрутный компьютер и климат-контроль, а также система распределения тормозного усилия EBD. Аудиоподготовка в Cerato проведена, но самого головного устройства нет. Его выбор отдан на откуп владельцу.

Компоновка торпедо обоих автомобилей настолько схожа, что даже пепельницы (в Lacetti еше и с подсветкой) расположены одинаково – в нижней части центральных консолей, а под ними глубокие ниши. Собраны передние панели в одной и другой машине добротно, причем даже используемые материалы похожи. Очень светлая обивка Kia визуально облегчает и увеличивает салон, но долго ли она сохранит девственную чистоту?

Более плотная обивка сидений Cerato нам понравилась больше, чем велюр на креслах Lacetti. Водительское кресло Kia жестковатое, но удобное. Вот только почему бы разработчикам не оборудовать его регулировкой не только высоты, но и угла наклона подушки, как в Lacetti? В результате несмотря на то, что профиль спинки показался менее удачным, сидеть удобнее водителю Chevrolet. А сзади – наоборот.

База Cerato хоть и на 10 мм, но больше, кузов выше, а спинка заднего сиденья сильнее наклонена. Вот и создается впечатление, что здесь просторнее. В Lacetti для задних пассажиров есть ручка на дверях, за которую куда удобнее держаться, чем за «потолочную» в Kia.

Боевая ничья

Максимальную мощность моторы обоих автомобилей развивают при одинаковых 5800 об/мин, но двигатель Chevrolet Lacetti выдает на 4 л. с. больше. Его моментные характеристики тоже лучше – 150 Нм снимаются уже при 4000 об/мин, тогда как в Cerato 143 Нм передаются на передние ведущие колеса при 4500 об/мин.

Chevrolet действительно хорошо уезжает с «низов». И все же для максимального ускорения и лучшей отзывчивости его мотор приходится выкручивать за 4000 об/мин. В то же время и двигатель Kia быстро откликается на добавление газа. Cerato так же легко ускоряется с «низов» и тоже любит высокие обороты.

На разгон до «сотни» у Kia уходит чуть ли не на полторы секунды меньше, чем у Chevrolet! Сказывается, что у Cerato более короткие передачи. Коробка тоже больше понравилась в этой машине. Ход рычага КПП короче, а включения передач более четкие. Трансмиссия Lacetti толчками отзывается на переключения, особенно вниз. На высоких оборотах оба двигателя оказываются довольно крикливыми. Даже не знаешь, что и предпочесть – рокочущую «песню» мотора Lacetti или сдобренный аэродинамическими шумами звук работы агрегата Cerato?

Серию жестких неровностей обе машины преодолевают немного тряско, но молчаливо, а толчки от крупных дефектов и продольная раскачка на волнах асфальта гасятся очень хорошо.

Надежность и предсказуемость поведения автомобили демонстрируют и в поворотах. Оба быстро реагируют на поворот руля, точно отслеживают траекторию. Руль Lacetti менее острый (он делает чуть больше 3 оборотов против 2,8 у Cerato), но усилия на «баранках» и информативность сопоставимы. Пожалуй, Kia интереснее тем, что охотнее и резче загружает передние колеса под сброс газа. Если в этот момент довернуть руль, машину легче перевести в занос.

При резком нажатии на педаль тормоза ABS слишком уж спешат «помочь» водителю. Особенно в Lacetti, где она еще и дольше не отпускает тормоза.

Знак равенства

Подобранные нами соперники оказались настолько похожими, что назвать победителя в этой борьбе нельзя. Цены на базовые модели Chevrolet Lacetti и Cerato отличаются не очень существенно. Если рассматривать выбранные для теста модификации, то стоимость Cerato выше, но и его комплектация включает более дорогие и сложные опции: климат-контроль, EBD, Brake Assist, легкосплавные диски. По уровню комфорта, поведению, объемам и характеристикам моторов автомобили словно копируют друг друга. Даже багажники открываются из салона по одному и тому же принципу – кнопкой, а дверные замки отпираются не ключом, а с дополнительного брелока. В чем-то Lacetti удобнее – у него больше настроек водительского сиденья и просторнее багажник. Зато Cerato чуть острее в реакциях и выглядит свежее. А вообще между машинами можно поставить крупный знак равенства. При выборе уже начинают играть роль личные предпочтения: какие опции больше нужны, внешность какого авто больше нравится…

Резюме «Автоцентра»

Chevrolet Lacetti

Больше запас хода
Более практичная обивка
У сиденья водителя больше регулировок
Для 1,6-литровой машины предлагается только простая комплектация
Нет обогрева и электрорегулировок зеркал


Kia Cerato

Лучшая динамика разгона
Выше четкость включения передач
Большая гарантия
Объем багажника меньше, а полик не фиксируется в открытом положении
Выше аэродинамические шумы

 Lacetti SECerato EX
Комплектация++
Электропривод стекол передних дверей+
Электропривод стекол задних дверей+
Магнитола++
Задние подголовники++
Регулировка наклона руля++
Обогрев заднего стекла++
Г/у++
Иммобилайзер++
Сигнализация++
Ц/з с д/у++
Складывающиеся задние сиденья (40:60)++
Подушки безопасности22
ABS++
EBD+
Brake Assist+
Кондиционер+
Климат-контроль+
Маршрутный компьютер+
Электропривод зеркал+
Регулировка высоты/угла наклона водительского сиденья+/++/-
«Противотуманки»+
Подвод холодного воздуха в «бардачок»+
Легкосплавные диски колес+
Окраска «металлик»++
Антикрыло на багажнике+

 Chevrolet LacettiKia Cerato
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4500/1725/14454480/1735/1470
База, мм26002610
Колея передн./задн., мм1480/14801495/1485
Клиренс, мм175160
Масса снаряженная/полная, кг1180/16601169/1710
Объем багажника, л405345
Объем бака, л6055
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.15981599
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин80(109)/580077(105)/5800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин150/4000143/4500
Трансмиссия
Тип приводапередний
КПП5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилительгидро
Шины185/65 R14185/65 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч185186
Разгон 0 – 100 км/ч, с12,411
Расх. трасса-город, л/100 км6,0 – 9,15,5 – 9,2
Гарантия, лет/км2/500005/100000
Периодичность ТО, км1000010000
Стоимость ТО, грн.7301100

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит «Парк тестовых автомобилей» корпорации «Укравто» и ООО «Kia Моторс Украина» за предоставленные на тест автомобили

На время теста Kia Cerato был застрахован страховой компанией «Нова»