X

Chevrolet Lacetti: Воплощение умеренности

Новый «игрок» всегда привносит остроту в борьбу за кошельки покупателей. Чтобы завоевать популярность, «новичок» должен быть привлекательным, удобным в эксплуатации, отличаться хорошими ходовыми качествами и приемлемой ценой. Есть ли все это у нового корейского хэтчбека Chevrolet Lacetti? Знакомиться с ним мы отправились на тест во французский городок Биарриц.

Новый «игрок» всегда привносит остроту в борьбу за кошельки покупателей. Чтобы завоевать популярность, «новичок» должен быть привлекательным, удобным в эксплуатации, отличаться хорошими ходовыми качествами и приемлемой ценой. Есть ли все это у нового корейского хэтчбека Chevrolet Lacetti? Знакомиться с ним мы отправились на тест во французский городок Биарриц.

Новый «игрок» всегда привносит остроту в борьбу за кошельки покупателей. Чтобы завоевать популярность, «новичок» должен быть привлекательным, удобным в эксплуатации, отличаться хорошими ходовыми качествами и приемлемой ценой. Есть ли все это у нового корейского хэтчбека Chevrolet Lacetti? Знакомиться с ним мы отправились на тест во французский городок Биарриц.

По результатам исследований корейских маркетологов, в гольф-классе наибольшей популярностью пользуются машины с двигателями объемом от 1,4 до 1,8 л. Поэтому для Lacetti предлагаются только три бензиновых мотора объемом 1,4 (93 л. с.), 1,6 (109 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.). Базовый 93-сильный моторчик оснащается лишь 5-ступенчатой механической КПП. К двум остальным еще предлагается 4-диапазонный «автомат» (для 1,6-литрового Lacetti – производства Aisin, а для 1,8-литрового – ZF).

Нам предложили для знакомства все модификации. Но учитывая дефицит времени, а также то, что в Украине машины этого класса с маленькими моторами менее популярны, я уделил основное внимание автомобилям с двигателями большего объема.

Итальянский темперамент, немецкий прагматизм

На решение начать знакомство с Chevrolet Lacetti с более мощных модификаций повлияла также внешность этого хэтчбека. Кажется, корейцам удалось сделать Lacetti таким, как они хотели. Даже скорее не корейцам, а итальянцам. Ведь дизайн автомобиля разрабатывался в Турине, в студии ItalDesign.

Выглядит машина достаточно динамично, но не эпатажно. Во всяком случае, путешествуя по дорогам Франции и Испании, я не заметил, чтобы европейцы, пресыщенные изысками автокухни, надолго задерживали взгляды на наших авто.

Миндалевидные фары Lacetti смотрятся достаточно спокойно, но автомобиль тут же «стреляет» агрессивной задней оптикой, заваленными вперед задними стойками кузова и великолепными 15–дюймовыми многоспицевыми дисками. В более дорогих комплектациях SX и CDX есть еще элегантный спойлер на крыше и противотуманные фары.

В отделке салона широко используются вставки под алюминий. Такими же ободками обрамлены круглые дефлекторы обдува и приборы. В базовой комплектации SE место CD-ресивера занимает небольшая полочка. В остальном интерьер проще оснащенного Lacetti ничем не хуже, чем в комплектациях побогаче: те же качественные материалы, такая же точная подгонка панелей. Светлые тона обивки выдержаны в одной гамме, и благодаря этому салон кажется еще просторнее.

Во всех комплектациях обшиты кожей рычаг КПП и обод руля, а в версии CDX – еще и сиденья. Выглядит все это по-спортивному красиво, но не очень функционально. Баранка немного скользкая, и при быстром рулении руки могут легко проскальзывать по ободу.

Наклон подушки переднего сиденья изменяется, а руль можно регулировать в двух направлениях, поэтому на месте водителя устраиваешься быстро и удобно. Впрочем, грех жаловаться и задним пассажирам: на глубоком диване комфортно и есть хороший запас пространства над головой. А поскольку база Chevrolet Lacetti (2600 мм) одна из самых больших в классе, то места для ног тоже достаточно.

Опробуем варианты

Первым делом выбираю 1,6-литровую версию с механической коробкой. Эластичности мотора хватает, чтобы легко трогаться без подгазовки и спокойно ехать при низких оборотах двигателя. Но для уверенного разгона приходится «закручивать» силовой агрегат за 4000 об/мин. А красная зона начинается уже с 6500 об/мин. Так что диапазон оборотов, в котором двигатель наиболее отзывчив, небольшой. Ничто не мешает любоваться окрестностями. Задние подголовники почти не заслоняют плоскость заднего стекла. Только в крутых поворотах передние стойки кузова попадают в сектор обзора. Подвеска с кошачьей мягкостью и упругостью отрабатывает редкие неровности.

Усилия на всех педалях примерно равны, информативности достаточно, подачу топлива и торможение можно дозировать без проблем. Четыре дисковых тормозных механизма хорошо замедляют Lacetti. Даже на высоких скоростях автомобиль уверенно держит дорогу – никаких отклонений от курса. С ростом скорости руль наливается тяжестью, а в виражах упруго сопротивляется повороту. Мотора объемом 1,6 л вполне хватает для размеренной езды.

Пересаживаюсь в машину с таким же двигателем, но с автоматической КПП. «Автомат» здесь простейший. Он достаточно плавно перебирает одну за другой все четыре передачи вверх – при разгоне, и вниз – при замедлении.

Пришла пора опробовать Lacetti с 1,8-литровым мотором. Этот силовой агрегат, как и его менее объемный собрат, очень «любит» высокие обороты и имеет схожие повадки. Но уже с поправкой на дополнительные 13 «лошадок» и 15 ньютонометров крутящего момента. Поэтому он демонстрирует лучшую тягу, а автомобиль, соответственно, динамику. АКПП на этой машине хотя и собрана другим поставщиком и имеет более короткие передачи, своей работой очень напоминает «автомат» на версии 1.6.

Любителям активного вождения стоит обратить взоры на версию с механической КПП. В такой машине получаешь больше удовольствия от езды. Поэтому, как только предоставляется возможность, я меняю свою модификацию на такую же 122-сильную, но с «ручкой».

Как вовремя я все это провернул! Прямая дорога с пологими поворотами сменяется короткими прямыми и крутыми «слепыми» виражами. Вторая, третья, снова вторая ступень. В таком темпе как-то перестаешь замечать недостаточную четкость включения передач и большой ход рычага. Все внимание – на дорогу. Двигатель выкручивается до красной зоны. Довольно скоро откликаясь на быстрые повороты руля, Lacetti резко бросается из стороны в сторону. И хотя подвеску по-спортивному жесткой не назовешь, крены кузова невелики и хэтчбек цепко держит траекторию. В этом, конечно, есть еще и заслуга покрышек размерностью 195/55 R15. Только если скорость захода в вираж чересчур высока, переднюю ось начинает немного сносить. И все-таки чувствуется, что потенциал подвески больше, чем тот, который задействуется при движении даже с самым мощным двигателем.

Вопрос открыт

Вид Chevrolet Lacetti провоцирует на активную езду, но характер у автомобиля скорее спокойный, чем боевой. К сожалению, о создании на его базе «горячего хэтча» речь не идет. Но на лето намечен дебют 3-дверного хэтчбека, который рассчитан на более активную молодежь. Однако силовые агрегаты для «трехдверки» останутся прежними. Правда, по имеющейся у нас секретной информации, в настоящее время в Швейцарии ведется разработка 1,4-литрового турбированного (!) мотора мощностью 137 – 140 л. с., который может оказаться под капотом трехдверного Lacetti. Вероятно, это произойдет уже в процессе первого рестайлинга.

Наша встреча оказалась короткой. Пора возвращаться домой. Утешает только то, что в скором времени Chevrolet Lacetti появится в Украине. Тогда предоставится возможность познакомиться с ним более подробно. В борьбе за отечественного покупателя главным козырем Lacetti может стать его цена. Но какой она будет в нашей стране, пока неизвестно.

 Блиц-интервью  

Эрхард Спрангер
Исполнительный директор GM Daewoo Europe GmbH

На некоторых рынках Lacetti, как, впрочем, и другие наши автомобили, по-прежнему будет продаваться под именем GM Daewoo. Мы не могли полностью забыть этот брэнд, ведь он широко известен и популярен во многих странах.

Когда мы планировали сменить название марки Daewoo, то учитывали, что брэнд Chevrolet обладает, возможно, даже большей привлекательностью для покупателя, чем принято считать. При этом он гибче и глобальнее, чем, например, Pontiac (автомобили продаются и под этим названием), который больше ориентирован на рынок США.

Несмотря на общее название, между корейскими и американскими автомобилями Chevrolet нет конкуренции. Они предназначены для разных покупателей. Каждая машина представляет ценность в своем сегменте рынка. Chevrolet Corvette, например, – в классе спортивных автомобилей, а тот же Lacetti – в сегменте небольших динамичных семейных авто.

В 2004 году мы планируем продать в Украине более 6000 машин под маркой Chevrolet. Примерно треть объема продаж должны обеспечить Lacetti и Nubira III, вместе взятые.

Привлекательная динамичная внешность
Удобная посадка
Просторный салон
Комфортная и цепкая подвеска
Скользкая обивка руля
Недостаточная эластичность моторов
Посредственная четкость включения передач

 Что в имени твоем?

Созданные на одной платформе Lacetti и Nubira III ориентированы на разные категории потребителей. В седане акцент сделан на практичность, хэтчбек же в первую очередь должен вызывать эмоции. Он призван привлекать яркой динамичной внешностью. В числе его потенциальных покупателей производители видят энергичных людей в возрасте до 35 лет и большое количество женщин.

Определенную «эмоциональную окраску» хэтчбеку придает название Lacetti. Не правда ли, звучит красиво? А ведь в свое время именно седан должен был получить это имя. Корейцы хотели подчеркнуть этим, что корни у машины – итальянские. И что в создании модели участвовала также команда стилистов из ItalDesign, которая в свое время разрабатывала для Daewoo большинство моделей – от маленького Matiz до представительского Evanda/Magnus.

Тут-то и возникает некий парадокс. Дело в том, что название Lacetti происходит от латинского слова lacertus, что в «итальянизированном» варианте означает молодой, энергичный, сильный. Однако созвучное испанское lacio означает увядший, вялый, слабый, а итальянское lacero – рваный, оборванный. В общем, побоялись, что европейцам такое название может не понравиться. Поэтому седан назвали Nubira, а для хэтчбека оставили имя Lacetti.

 Ближайшие родственники

Chevrolet Lacetti стал второй моделью, построенной на совершенно новой платформе J200. Первым был седан Nubira III, дебютировавший весной 2003 года на Женевском автосалоне. А осенью того же года во Франкфурте был представлен 5-дверный хэтчбек Lacetti.

Его производство началось летом 2003-го на заводе Gunsan на западном побережье Южной Кореи (здесь же собирают седан Nubira III и компактвэн Tacuma/Rezzo). Но многие комплектующие для Lacetti поставляются из Европы. Так, ABS делает фирма Bosch, подушки безопасности и катализаторы – Siemens Automotive, автоматические КПП – ZF и Aisin Warner.

Совсем недавно в семействе этих автомобилей произошло пополнение. На Женевском автосалоне перед публикой предстала Nubira III с кузовом универсал, а чуть позже, возможно, летом, ожидается еще и появление 3-дверного хэтчбека.

 Chevrolet Lacetti
Общие данные1.41.61.8
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4295/1725/1445
База, мм2600
Колея передн./задн., мм1480/1480
Клиренс, ммн. д.
Масса снаряженная/полная, кг1170/16451175/1650 (1185/1660)*1205/1680 (1230/1705)*
Объем багажника, л275/1045
Объем бака, л60
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R 4/4
Объем, см куб.139915981799
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин70(93)/630080(109)/580090(122)/5800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин131/4400150/4000165/4000
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.мех. 5-ст. (авт. 4-ст.)*
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск.вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.
Усилительгидро
Шины195/55 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч175187 (175)*194 (184)*
Разгон 0 – 100 км/ч, с11,610,7 (11,5)*9,5 (10,7)*
Расх. трасса-город, л/100 км5,0 – 9,36-9,1(6,2 – 11,2)*6,2 – 9,8 (6,9 – 12,5)*
* В скобках приведены данные для модификации с автоматической трансмиссией

Дмитрий Чабан
Фото автора и GM Daewoo

Редакция благодарит компанию «АвтоЗАЗ-Сервис» за помощь в организации поездки