Chrysler 300C: Ни в какие рамки
Его длина превышает пять метров. Его внешность легко сравнить с Bentley Arnage, Rolls-Royce Phantom, Cadillac CTS. В движении он «копирует» породистые седаны бизнес-класса, но на его «ценнике» значится стоимость авто среднего класса. Так с кем же борется на рынке «большой американец» Chrysler 300 С и в чем его козыри?
Его длина превышает пять метров. Его внешность легко сравнить с Bentley Arnage, Rolls-Royce Phantom, Cadillac CTS. В движении он «копирует» породистые седаны бизнес-класса, но на его «ценнике» значится стоимость авто среднего класса. Так с кем же борется на рынке «большой американец» Chrysler 300 С и в чем его козыри? |
Его можно назвать концептуальным – серийная машина внешне минимально отличается от концепт-кара. Его можно назвать монументальным – кто сомневается, пусть взглянет на мощную, нарочито угловатую нижнюю часть кузова, небольшую кабину, большие колеса и огромные выделенные колесные арки. Его можно назвать динамичным – своими пропорциями он напоминает удлиненное купе с дополнительными дверями. Его можно назвать шикарным – блестящий черный кузов богато декорирован хромом, колесные диски отблескивают полированным алюминием, а в салоне кожа и отделка под черепаший панцирь и металл.
Особый шарм автомобилю придают стилизованные под старину белые циферблаты приборов и стрелочные часы. И как печально было обнаружить, что в отделке наряду с мягким пластиком кое-где использован «деревянный» жесткий. В то же время «трехсотый» балует таким уровнем оснащения, какой не у каждого «люкса» встретишь.
Чего только стоит инфракрасный датчик раздельного климат-контроля, который постоянно измеряет температуру воздуха в районе передних сидений и корректирует работу климатической установки! Шесть динамиков Boston Acoustics наполняют салон чистым красивым звучанием стереоустановки. А еще сиденья здесь – с подогревом, зеркала – с автозатемнением и обогревом, имеется датчик дождя (так что «дворники» могут включаться самостоятельно), электрические регулировки… К этому можно лишь добавить, что даже положение высоты и глубины руля изменяется при помощи электропривода. Настройки руля, водительского сиденья, зеркал и тюнера можно занести в память машины. Ячеек две, так что если «трехсотым» пользуются несколько человек, то двое могут запрограммировать машину «под себя». Хотя я вряд ли вот так, за здорово живешь, позволил бы кому-нибудь еще садиться за «штурвал» Chrysler 300С, будь он моим. Самому нравится…
Дорожный крейсер
Ассоциации с кораблем, а именно с большим военным крейсером, не случайны. Высокий борт (читай, небольшие стекла) создает чувство защищенности от внешних перипетий. Правда, и на мир смотришь несколько по-иному. В левых поворотах иной раз приходится выглядывать из-за передней стойки кузова, а в правых (даже при самом нижнем положении кресла) – наклонять голову и смотреть из-под зеркала, так как оно перекрывает дугу поворота. Последнее больше свойственно спортивным купе и родстэрам, у которых лобовое стекло небольшое или сильно наклонено. В Chrysler 300С оно как раз небольшое, а из-за формы невысокой «рубки» крыша заходит далеко вперед и, въехав под светофор, приходится из-под нее выглядывать, дожидаясь зеленого сигнала. Но, поверьте, все это мелочи. Ведь окружающие все равно сворачивают шеи, чтобы рассмотреть машину. Однажды «трехсотый» издалека приняли за Maybach! Ничего сравнение? За это можно простить некоторые неудобства, вызванные как раз неординарной внешностью автомобиля.
Если у кого-то возникли мысли, что эта машина большая и неповоротливая, а парковаться на ней еще то удовольствие, то, смею вас заверить, это не так. Даже в самом нижнем положении сиденья отлично просматривается длиннющий капот. Боковые зеркала предоставляют превосходный обзор, а при включении задней передачи они автоматически перенастраиваются на задние колеса, что очень помогает маневрировать в сложных условиях. К тому же автомобиль оборудован задними датчиками парковки. Информация о приближении к препятствию чисто по-американски подается в виде загорающихся оранжевых светодиодов над задним стеклом (блок виден в салонное зеркало). При малом расстоянии включаются красные огоньки, а при критическом раздается громкий зуммер. Вот и получается, что привыкнуть к габаритам «трехсотого» проще, чем освоиться с подрулевыми переключателями. Дело в том, что отвечающий за включение поворотов рычаг расположен слишком низко и далеко от обода руля. В итоге первое время пытался включить указатель поворота рычагом круиз-контроля.
Под патронатом Daimler
Толчки от переключения передач в движении практически незаметны. «Автомат» четырехступенчатый, потому коробка переключается не так уж и часто.
Эта КПП, как и мотор, заимствована у Mercedes, но с доработками. Подстроившись под стиль водителя, «коробка» может долго держать мотор на одной передаче, переключаясь на максимальных оборотах. О том, что стрелка тахометра в «рэдлайне», Chrysler 300С не информирует – красной зоны на циферблате нет. Машина оснащается «автоматом», а он не дает перекрутить мотор. В момент кик-дауна возникает заметная пауза при переходе на пониженные передачи, но затем «трехсотый» начинает уверенно набирать ход. На набор 100 км/ч машина тратит менее десяти секунд. При этом V-образная 3,5-литровая «шестерка» даже на высоких оборотах нисколько не напрягает шумом.
Chrysler 300С комфортен в любых режимах. К тому же он не раскачивается, как какой-нибудь классический американский дредноут и не разочаровывает водителя пустым и слабоинформативным рулем. Все это осталось там, за океаном. В Новом Свете водители предпочитают более управляемые автомобили. Кому, как не Mercedes, это знать. В настройках «трехсотого» чувствуется влияние немецкого партнера. При разработке подвески за основу взята конструкция Mercedes E-класса (W211). Только элементы подвески не из алюминия, а из американской стали. Так что при равной управляемости прочность и надежность американский ходовой даже выше, чем немецкой.
Усилие на руле небольшое и мягкое. С увеличением угла поворота колес оно плавно нарастает, обеспечивая неплохую обратную связь. При этом даже в крутых виражах никакой валкости машина не проявляет. Подвеска очень уверенно борется с поперечными и диагональными кренами. Это понравится не только водителю, но и переднему пассажиру. Ведь у него нет ручки над проемом двери, за которую он мог бы хвататься при резких маневрах. Так что надо еще постараться, чтобы сильно раскачать двухтонную махину на 18-дюймовых «колесах» с более чем трехметровой базой. Но когда это удается, то при отключенной системе курсовой устойчивости можно спровоцировать занос машины – развивается он плавно и прогнозируемо. При включенной ESP электроника мягко и незаметно подстраховывает водителя.
При прямолинейном движении до пассажиров доходят лишь мягкие «отголоски» дефектов дорожного полотна. Еще бы, ведь, несмотря на диски большого радиуса, профиль у шин 225/60 R18 немаленький. Комфорту пассажиров не угрожает и волнистый асфальт. Подвеска позволяет себе качнуть пассажиров, но неплохо гасит дальнейшие колебания.
Переходим в следующий класс
Трудно убедить человека, для которого автомобиль не просто средство передвижения, а в первую очередь показатель положения в обществе, пересесть с Mercedes S-класса, BMW 7-й серии или Audi A8 на Chrysler 300С. И то, что эти машины попадают в один размерный класс, не способно послужить убедительным аргументом. А вот покупатель, который приценивается к автомобилю бизнес-класса по цене Toyota Camry или Nissan Maxima, вполне способен соблазниться «трехсотым». Если рассматривать автомобили с примерно одинаковыми моторами, то при размерах и комплектации класса «люкс» Chrysler 300С находится в одном ценовом диапазоне с «японскими бизнесменами». И еще один немаловажный момент, позволяющий владельцу «трехсотого» выделиться из «толпы», – автомобиль с такой неординарной внешностью выберет не каждый. Посмотрите на машины, которые перечислены в начале статьи, – ведь у них есть нечто общее с Chrysler 300С.
Комплектация | |
| |
|
|
В семье не без оригинала | |
| |
Chrysler 300 C |
|