X

Chrysler Voyager: Еще одна молодость

Чтобы продолжить свое путешествие по миру (Voyager в переводе с английского – путешественник), этот Chrysler перенес маленькую пластическую операцию. И вот экипаж из семи человек готов к небольшому вояжу!

Чтобы продолжить свое путешествие по миру (Voyager в переводе с английского – путешественник), этот Chrysler перенес маленькую пластическую операцию. И вот экипаж из семи человек готов к небольшому вояжу!

Чтобы продолжить свое путешествие по миру (Voyager в переводе с английского – путешественник), этот Chrysler перенес маленькую пластическую операцию. И вот экипаж из семи человек готов к небольшому вояжу!

Именно с первого поколения этой машины более 20 лет назад началась «минивэнизация» Америки. Изменения, которые претерпела внешность выпускавшегося с 2001 года третьего поколения Chrysler Voyager, правильнее назвать фейслифтингом. «Скальпель» автохирурга слегка коснулся только «лица» минивэна, изменив передний бампер, фары и облицовку радиатора. «Операция» освежила экстерьер машины.

Свой среди своих

Забегая вперед рискну назвать характер минивэна дружелюбным и спокойным. Этот путешественник должен отлично вписываться в любую семью или большую компанию. «Своим» его признаешь сразу. И дело не только в узнаваемости машины. Через широко распахиваемые двери легко проникнуть в просторный салон, по которому можно передвигаться, не выходя из машины – расположенная на рулевой колонке «кочерга» 4-ступенчатой АКПП и посадочная формула 2+2+3 позволяют пройти с первого ряда на третий и обратно. Правда, только в том случае, когда между передними сиденьями не установлена центральная съемная консоль – бокс для небольших вещей.

В тестируемом автомобиле проход был свободен. Прогуливаясь по салону, осматриваю знакомый интерьер и лишний раз убеждаюсь, что в поездке всем будет удобно. Пассажирам всех трех рядов есть куда повесить верхнюю одежду и поставить бутылочки с напитками – подстаканниками не обделен ни один из семерых. Впрочем, чему удивляться – автомобиль-то американский, и без всего этого его представить сложно. Как и без большого «музыкального центра» – в Voyager можно не только радио послушать, но и кассеты, а также компакт-диски (один вставляется прямо в головное устройство, а еще шесть – в чейнджер). И кнопки электрических регулировок водительского сиденья, как я и ожидал, оказались на месте. Даже опустив кресло в самое нижнее положение, все равно сидишь как во внедорожнике – свысока оглядывая окрестности через большие стекла и зеркала. Их, кстати, на тесной стоянке можно сложить, ведь ширина машины без малого два метра. Отвечающая за это кнопка спряталась с правой стороны на рулевой колонке.

По волнам асфальтовых дорог

После поворота ключа зажигания стрелки приборов в целях самодиагностики пробегают всю дистанцию. Завелся двигатель, и лишь затем зажглись сигнальные лампы… Странно, обычно все наоборот. Перед тем как «отчалить» от автосалона, пришлось немного потянуться, чтобы найти глубоко под панелью ручку, разблокирующую стояночный тормоз.

Не один я отметил, что в движении Chrysler Voyager напоминает корабль. При этом водителю, как опытному лоцману, остается только лавировать, проводя минивэн по заданному курсу, остальное он делает сам!

Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия незаметно перебирает передачу за передачей. В режиме кик-дауна появляется заметная заминка в откликах мотора на нажатие педали газа. И даже последующий быстрый взлет стрелки тахометра к красной зоне неадекватен получаемому ускорению. Впрочем, 2,4-литровый двигатель – самый скромный из устанавливаемых на Voyager. Так что те, кому импонирует более агрессивный стиль езды, могут выбрать машинку помощнее.

Хотя для того, чтобы уверенно двигаться в транспортном потоке, мотора мощностью 147 л.с. вполне достаточно. Все равно спешить и резко маневрировать на этом минивэне не хочется. Автомобиль как-то успокаивает. Удобные подлокотники на двери (под левую руку), на сиденье (под правую) и кнопки круиз-контроля внизу руля располагают к тому, чтобы держать баранку за низ обода. В дальней дороге, конечно, удобно, но неправильно с точки зрения безопасности (вдруг придется маневрировать?) и как-то расслабляюще.

Сытое урчание двигателя почти не пробивается в салон. Машина слегка покачивается и упруго вздрагивает на жестких дефектах дороги. Но на кузов сильные удары не передаются, ходовая неплохо справляется с неровностями. Зато такая (как указано в пресс-релизе – «евро») подвеска избавляет Voyager от излишней валкости и очень неплохо держит минивэн в поворотах. Виражи автомобиль позволяет проходить на хорошей скорости, чего от него, признаться, не ожидал!

То, что машина ориентирована на европейский рынок, подтверждает и руль. Он радует отсутствием пустоты и всегда налит небольшой тяжестью. А вот педаль газа неинформативная и легкая, особенно «на фоне» тяжелой педали тормоза.

Подходящая кандидатура

Chrysler Voyager остается узнаваемым на протяжении вот уже трех последних поколений. Просторный салон, предоставляющий множество вариантов трансформации, и богатая «американская» комплектация делают автомобиль привлекательным для использования в качестве семейного или офисного. В то же время «европейские» настройки руля и подвески, мягкая работа АКПП, высокая посадка и хорошая обзорность позволяют неплохо чувствовать машину и легко ею управлять.

 Комплектация

ABS Теплоизолирующие стекла Б/к Вставки под дерево Обивка салона кожа+велюр Подогрев передних сидений Выдвижной ящик с замком под сиденьем 16-дюймовые легкосплавные диски 12-вольтные розетки в разных частях салона Складывающиеся зеркала с электроприводом Двухзонный климат-контроль Круиз-контроль Магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков и 6-ю колонками Релинги на крыше Обогрев, очиститель и омыватель заднего стекла Фронтальные и боковые подушки безопасности «Противотуманки» Регулировка высоты руля Система задержки выключения фар Ц/з с д/у Электропривод стекол и вентиляционных форточек

Хорошая трансформация просторного салона
Легкость в управлении
Тихий мотор
Достаточно энергоемкая и сбитая подвеска
Пустая и неинформативная педаль газа
Окна в сдвижных дверях не открываются

 Chrysler Voyager 2.4 LХ
Общие данные
Тип кузоваминивэн
Дверей/мест5/7
Габариты Д/Ш/В, мм4808/1997/1749
База, мм2878
Колея передн./задн., мм1600/1626
Клиренс, мм140
Масса снаряженная/полная, кг1840/2540
Объем багажника, л445/4080
Объем бака, л76
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.2429
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин108 (147)/6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин218/4000
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППавт. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск./барабан.
Подвеска передн./задн.незав./полузав.
Усилительгидро
Шины215/65 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч177
Разгон 0 – 100 км/ч, с14,1
Расх. трасса-город, л/100 км10,2-16,2
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.500
Цена тестируемого автомобиля35700 евро
Цена баз. версии35700 евро

Дмитрий Чабан
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит ОАО «АвтоКапитал» за предоставленный на тест автомобиль