Выслушав смелое заявление компании Citroёn о том, что она создала купе, мы решили с ним не согласиться. На роль третейского судьи в нашем споре мы хотим пригласить своих читателей. Официальный импортер французской марки в Украине предоставил нам автомобиль, а мы уж «перемыли ему косточки».
| | Выслушав смелое заявление компании Citroёn о том, что она создала купе, мы решили с ним не согласиться. На роль третейского судьи в нашем споре мы хотим пригласить своих читателей. Официальный импортер французской марки в Украине предоставил нам автомобиль, а мы уж «перемыли ему косточки». |
Главного «виновника» – трехдверный Citroёn С4 – нам предложили с 1,6-литровым мотором мощностью 110 л. с. С этим решением мы согласны. Машины с таким двигателем, скорее всего, будут пользоваться большим спросом, чем с 2,0-литровым 180-сильным. Ведь минимальная стоимость 1,6-литровой версии в нашей стране на 6140 евро меньше. Светло-желтый «песочный» окрас С4 можно было бы рассматривать как уловку со стороны «защиты» (своего рода попытка вызвать благосклонность «судей» к яркой машине), если бы не одно «но» – авто и без того выглядит оригинально и экстравагантно, а выразительный цвет только подчеркивает это.
Кто ты есть?
Хотя «ситроеновцы» и величают трехдверную версию Citroёn С4 не хэтчбеком, а купе, на самом деле кузов у автомобиля двухобъемный, а большая дверь багажника открывает проем не только в грузовой отсек, но и в салон.
Впрочем, если быть беспристрастными, можно понять, почему французы так позиционируют свой автомобиль. Citroёn С4 выглядит очень стремительным. Этому способствует множество составляющих. Трехдверный автомобиль на 13 мм длиннее и на 4 мм уже, чем пятидверный. Кроме того, в чертах машины хорошо просматриваются смелые формы прототипа Citroёn Sport, показанного на Женевском автосалоне еще полтора года назад. Запоминающийся образ создают такие элементы дизайна как покатая крыша, задняя стойка с обратным наклоном, необычная светотехника и огромная площадь остекления. Можно сказать, что французы обыграли многие дизайнерские «фишки» других производителей, гармонично объединив их в одном автомобиле. Даже не верится, что такая неординарная машина создана на одной платформе с Peugeot 307.
Вид трехдверной версии С4 в три четверти сзади напоминает о тех временах, когда верхом совершенства аэродинамических форм считался Citroёn СХ. Даже название модели произошло от коэффициента обтекаемости. Кстати, у новой машины он равен 0,28. Так что корни автомобиля очень хорошо прослеживаются.
Заседание продолжается
Нижняя кромка достаточно широких дверей прикрыта пластиковой накладкой, и их можно без особого опасения открывать даже возле бордюров. Процесс посадки на второй ряд тоже роднит «си четвертый» с купе. Только, в отличие от последнего, места над головой тут побольше, поскольку крыша довольно полого уходит назад, а не закругляется сразу за затылком. А большие боковые стекла только усиливают ощущения простора.
Оригинально выглядит интерьер, особенно большой информационный дисплей по центру торпедо. Приспосабливаться к такому решению не пришлось. Вся информация выводится в виде понятных крупных символов, яркость и контрастность экрана регулируется. Дополнительные сведения (средний и мгновенный расходы топлива, остаточный пробег и другое) отображаются на небольшом экране на центральной консоли.
Водительское сиденье оборудовано микролифтом с большим диапазоном регулировки, и я быстро подгоняю его «под себя». Теперь стоит отдельно отметить хорошую обзорность. Боковые зеркала хоть и сужаются к краям, но обеспечивают должный обзор. Большая часть двери багажника стеклянная. Верхний сектор почти горизонтальный, и через него ничего не увидишь. Зато дополнительная вертикальная секция стекла заменила половину задней стенки. Подобное решение уже использовали некоторые японские производители в спортивных версиях своих машин. Но только у С4 стекло такое большое. Забегая вперед, скажу, что благодаря этому при парковке задним ходом удается приблизиться к препятствию с очень высокой точностью. Интересно только, как ездить на этой машине в слякотную погоду. Прозрачная вертикальная стенка очень быстро забрызгается, а задний «дворник» очищает лишь небольшой сектор. Кстати, передние стеклоочистители работают на встречных курсах, но не доходят вплотную до стоек кузова и оставляют по краям стекла широкие полосы.
Citroёn всегда отличался нестандартными решениями рулевого управления. Регулируя под себя «баранку», обращаю внимание, что перемещается только ее обод. Оригинальное решение продиктовано, кроме прочего, и соображениями безопасности – по словам создателей, фиксированное положение асимметричного «аэрбега» помогает намного лучше защищать голову и грудную клетку водителя при лобовом ударе.
Проверка фактов
В движении оригинальный руль, у которого сердцевина стоит на месте, никакого дискомфорта не вызывает. Благодаря электрическому усилителю с изменяемым коэффициентом «баранка» остается достаточно легкой в любых режимах движения. С другой стороны, даже при небольшом отклонении руля от «нулевого» положения попасть пальцами на кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, которые остаются на неподвижной части, сложно. А чтобы подать звуковой сигнал, приходится опускать руку и пытаться поймать узкую изогнутую клавишу сигнала внизу «ступицы» руля.
Citroёn С4 очень удобен при повседневной езде. Машина сбалансирована, усилия на всех органах управления небольшие. Хотя, безусловно, есть у «си четвертого» конкуренты, у которых четкость включения передач выше. Автомобиль с готовностью откликается на «острые» педали – охотно замедляется и разгоняется. Эластичный 1,6-литровый 110-сильный двигатель, знакомый еще по Peugeot 307, достаточно уверенно тянет на низких и средних оборотах.
Во время движения в салоне слышна работа не мотора, а скорее ходовой. Бывает, на очередных неровностях машину даже не встряхнет, и только от задней полузависимой подвески донесутся звуки. Впрочем, это характерно для французских авто. А от сильных толчков Citroёn С4 оберегает. Остроты настоящего спортивного купе он не демонстрирует, но дорогу держит неплохо и больших кренов не допускает. Надо только быть готовым к тому, что при резких маневрах автомобиль с небольшим запаздыванием резко «довинчивается» в поворот.
Приговор
Citroёn С4 пришел на смену хэтчбеку Xsara, боевая версия которого уверенно лидирует в раллийном чемпионате среди заводских команд. Теперь французы грозятся выпустить на соперников «си четвертый». Гражданский же вариант автомобиля не столько «горяч», сколько удобен и легок в управлении. На нем приятно ездить в любых режимах. А еще в базовую комплектацию машины входит набор ароматизаторов. Это должно понравиться женщинам. Учитывая вышесказанное, мы все же склонны признать Citroёn С4 хэтчбеком. Таковым он является по конструкции, хотя по стилю и эффектности даст фору иным купе!
| Мнение | | Сергей Лукьянчук Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения» Прошло два месяца с момента знакомства с новым Citroёn C4. Как показало время, адаптироваться к автомобилю, у которого вращается только обод рулевого колеса, а сердцевина стоит на месте, не так уж просто. Я по-прежнему считаю, что неопытному водителю никаких неудобств это не доставит. А вот человеку со сложившимися привычками может быть сложно контролировать положение управляемых колес. Во время занятий по габаритной подготовке я порой советую водителям ориентироваться по эмблеме на руле. Тут этот метод не пройдет. В целом автомобиль воспринимается таким же, как Peugeot 307. Понравилась обзорность. Боковые зеркала выглядят очень стильно, при этом информации через них получаешь достаточно. В темноте светящаяся передняя панель смотрится очень оригинально. Табло на торпедо очень удобное. Показания считываешь легко. К информативности рулевого управления претензий нет, а вот обод «баранки» скользкий. При быстром вращении руля на большой угол руки иной раз проскальзывают. Понравилось поведение машины при торможении. Даже во время интенсивного замедления подвеска не допускает сильных клевков кузова. Дорогу она тоже держит хорошо. |
|
|
Комплектация Comfort |
|
|
| |
| Оригинальные запоминающиеся внешность и интерьер | | Легкость в управлении | | Хорошая обзорность | | Эластичный двигатель |
| | Маленькая площадь очистки заднего стекла | | Шумноватая на неровностях подвеска |
|
| Сitroёn С4 1.6 VTR |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 3/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4273/1769/1458 | База, мм | 2608 | Колея передн./задн., мм | 1500/1510 | Клиренс, мм | 150 | Масса снаряж./полн., кг | 1200/1732 | Объем багажника, л | 342/882 | Объем бака, л | 60 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1587 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 80(110)/5750 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 147/4000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | мех. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. | Усилитель | электро | Шины | 205/55 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 194 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 10,6 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,7-9,5 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 500 | Цена баз. версии | 14850 евро | Цена тестируемого автомобиля | 15532 евро |
|
Конкуренты
| Opel Astra GTC |
| Автомобиль несет гордое имя «Гранд Туризмо Компакт». Машина действительно выглядит как настоящее эффектное купе. Из-за небольших стекол и низкой крыши страдает обзорность. Поставляется в богатых комплектациях. |
|
|
| Renault Megane II Coupe |
| Этого земляка Citroёn производитель также именует «купе». Megane II, как и С4, отличается экстравагантным дизайном, и тоже в основном задней части кузова. |
|
|
| Volkswagen Golf V |
| Самый «честный» трехдверный хэтчбек – он не пытается произвести впечатление за счет своей внешности. Подкупает отличная управляемость и великолепная четкость работы механической КПП. |
|
|
| Opel | Renault | Volkswagen | Мотор объем., л/мощн, л. с. | 1,6/105 | 1,6/115 | 1,6/102 | Габариты, мм | 4288/1794/1413 | 4210/1775/1455 | 4205/1760/1486 | Колесная база, мм | 2614 | 2625 | 2580 | Объем багажника, л | 380/1300 | 330/1190 | 350/1305 | Макс. cкорость, км/ч | 187 | 192 | 184 | Расх. топлива, л/100 км | 5,5 – 8,5 | 5,7 – 8,8 | 5,6 – 9,8 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | 2/100000 | 2/без огр. проб. | Минимальная стоимость, евро | 24778 | 13400 | 19225 |
|
Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит ООО "Франсавто" за предоставленный на тест автомобиль