X

Citroёn C3: Звезды в зените

В первый момент мы не очень обрадовались, когда для поездки на крымскую «Автоэкзотику» нам предложили компактный автомобильчик В-класса. Впятером, с багажом, да еще 1000 километров в одну сторону – удовольствие сомнительное. Но у нового Citroёn C3 оказались свои козыри…

В первый момент мы не очень обрадовались, когда для поездки на крымскую «Автоэкзотику» нам предложили компактный автомобильчик В-класса. Впятером, с багажом, да еще 1000 километров в одну сторону – удовольствие сомнительное. Но у нового Citroёn C3 оказались свои козыри…

В первый момент мы не очень обрадовались, когда для поездки на крымскую «Автоэкзотику» нам предложили компактный автомобильчик В-класса. Впятером, с багажом, да еще 1000 километров в одну сторону – удовольствие сомнительное. Но у нового Citroёn C3 оказались свои козыри…

Свой скепсис мы оставили в ближайшем автосалоне Citroёn, куда заехали на «примерку», прежде чем дать согласие на подобный тест. Оказалось, что новый С3 – безоговорочно пятиместный автомобиль. Трое взрослых средней комплекции и среднего роста легко поместились на заднем диване. 300-литровый багажник, хотя и не без труда, принял все наши вещи – в том числе и снаряжение фотографа.

Правильно устроиться за рулем нетрудно. Смущают разные цвета подсветки соседних «колодцев» приборов. Открытая крышка емкого бардачка не мешает коленям пассажира.

  

Сколько интересного мы могли бы пропустить, не окажись на нашем «це-третьем» огромного ветрового стекла Zenith.

Интерьер отделан качественным пластиком, дверные карманы вмещают бутылку воды и небольшой термос.

Стеклянное небо

Приглянулась машинка и внешне. Завершенный стильный образ говорит об уверенности и силе, в то же время достаточное количество мягких линий придает ему толику оптимизма и открытости.

Но последней каплей в принятии решения стало заходящее на крышу лобовое стекло Zenith. Небо, через мягкую тонировку заглядывающее в салон, просто покорило женскую часть нашего экипажа. Правда, в жаркий полдень приходилось задергивать жесткую шторку на потолке. Зато ночью!… Как хороши были звезды, повисшие, казалось, не в бездонном южном небе, а прямо в интерьере Citroёn!

Обитаемый отсек нового С3 оказался просторным, уютным и практичным. Высокие дверные проемы облегчают посадку, карманы, боксы и карманчики вместили все необходимые в дороге мелочи. Обзорность с места водителя устраивает с одним лишь «но»: рассмотреть что-либо за пухлыми задними стойками крыши нелегко. А вот зеркала удобные. Радует глаз стильное торпедо, по-французски безупречна эргономика органов управления. Охлаждаемый бардачок открывается таким образом, что не мешает ногам переднего пассажира – такое встречается нечасто. Шумоизоляция кузова также хорошая: кроме назойливого шума двигателя, в салон не просачиваются посторонние звуки.

Минусы Citroёn C3, позиционируемого как городское авто, дали себя знать позже – когда мы, прикрепив к стеклу своего верного навигатора Garmin, выехали за пределы Киевской области. Тут начались дороги, основательно подпорченные недавней жарой. Груженая машина оказалась тряской на определенного рода неровностях. Проезд асфальтовых «волн» и «ступеней» среднего и крупного калибров сопровождался шумными ударами в задней подвеске. Должны отметить, что при поездках на незагруженной машине ходовая часть, точнее – «задок» – показала себя на порядок комфортнее. Характерно также, что брусчатка и мелкие трещины шоссе в любом случае преодолеваются вполне комфортно.

У машины настолько цепкие и эффективные тормоза, что первые дни приходилось особо контролировать усилие нажатия на педаль. Руль достаточно точный, хотя на малой скорости может показаться чрезмерно «пустым».

Все сиденья довольно жесткие, но даже в дальней дороге в них не устаешь. Сзади достаточно места троим пассажирам.

Мощный и гибкий 1,6-литровый силовой агрегат понравился уверенной тягой во всем диапазоне оборотов.

Всего в меру

Еще одно достоинство новинки – ее 1,6-литровый 120-сильный бензиновый двигатель, хорошо показавший себя уже в городе. Уверенная тяга во всем диапазоне оборотов плюс решительный подхват после 3000 об/мин сопровождаются негромким, но азартным ревом. Еще больше понравилась 4-ступенчатая АКП, все преимущества которой раскрылись на загородной трассе. Это классический гидромеханический агрегат с быстрым, незатянутым процессом переключения и отлично настроенной системой управления. Иногда казалось, что «автомат» угадывал мысли водителя – настолько точно он переключал передачи. Так, при необходимости энергичного обгона на трассе в режиме кик-даун он переключался на две ступени вниз и, лишь раскрутив двигатель до красной черты тахометра, быстро давал следующую передачу. Если нет нужды ускоряться столь быстро – нужно только немного отпустить утопленный было к полу акселератор, и коробка тут же переключается вверх, на третью передачу. Не суетилась АКП с переключениями и в горах, всегда адекватно реагируя на нагрузку и положение акселератора. Достаточно сказать, что за шесть дней поездки в ручной режим АКП мы переключались разве что из-за профессионального интереса. По результатам командировки бортовой компьютер выдал среднюю цифру расхода топлива – 8,7 л/100. Совсем неплохо, учитывая полную нагрузку, характер дорог и рваный темп движения, выбранный нами.

Итак, преодолев более двух тысяч километров по украинским дорогам, мы пришли к выводу, что этот яркий, стильный и удобный городской автомобиль заслуживает твердой «четверки» за умение ездить в несколько чуждой ему среде – на дальние расстояния по загородным шоссе.

Верный курс

Встроенная GPS-навигация в машинах В-класса пока редкость, поэтому, чтобы не терять время в поисках дороги, мы запаслись портативным штурманом в виде прибора Garmin Nuvi 3790. Это новая модель марки, она отличается невероятно тонким корпусом – менее 9 мм, благодаря чему ее удобно носить в кармане или кошельке при пешеходном режиме движения. Кстати, уменьшив толщину прибора, конструкторы сохранили внушительную емкость его батареи. При тех же пешеходных прогулках по интересным уголкам Крыма мы пользовались Nuvi 3790 в активном режиме более двух часов без подзарядки. Яркий и контрастный экран хорошо читался даже на солнце. Модель укомплектована обновленной картографией компании «Аэроскан», которая обладает рядом новых функций – например, она может прокладывать маршрут по внутриквартальным проездам. Нам особо пригодилось ее умение подсказывать ряд, который необходимо занять перед поворотом на многополосном шоссе.

Всегда рядом

Задавшись целью заправляться только топливом гарантированного качества, мы легко ее достигли – по дороге из Киева в Севастополь нам неоднократно встречались АЗС марки Shell. Кроме бензина, на многих из них предоставляется дополнительный сервис: магазин, туалет, подкачка колес.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Стильная внешность
  • Вместительный салон
  • Удачные двигатель и АКП
  • Недостаточно энергоемкая подвеска
  • Плохой обзор назад
  • Чересчур цепкие тормоза

Citroёn C3

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3941/1728/1524

База, мм

2466

Клиренс, мм

120

Масса снаряженная/полная, кг

1135/1635

Объем багажника, л 

300/1120

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впрыск.

Расп. и к-во цилиндр./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

88(120)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/4200

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

4-ст. автомат.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

205/45 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон, 0–100 км/ч, с

10,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,3–9,6

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

860

Стоим. в Украине, грн.*

167 343

* По курсу НБУ на 02.09.2010 г.

Киев – Севастополь – Симеиз – Киев

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Ситроен Украина» за помощь в организации поездки