Citroёn C6: Яркое возвращение
Батюшки! Французы в очередной раз создали космический корабль для VIP-персон! Такая громада, а насколько воздушна и элегантна! Ну, точно взяли летающую тарелку, вытянули в длину, прижали сверху – и нате получите и распишитесь… на чеке в 50000 евро.
Батюшки! Французы в очередной раз создали космический корабль для VIP-персон! Такая громада, а насколько воздушна и элегантна! Ну, точно взяли летающую тарелку, вытянули в длину, прижали сверху – и нате получите и распишитесь… на чеке в 50000 евро. |
Автомобиля Е-класса Citroёn не предлагал уже давно. Последняя модель ХМ была снята с конвейера аж в 1998 году. Чтобы вернуться в утраченный сегмент, компании потребовалась передышка в семь лет и платформа, разработанная совместно с Peugeot.
Экспрессионист
Трехобъемный кузов умело и с присущей «ситроеновцам» элегантностью замаскирован под хэтчбек. А эти двери без рамок?! А корма с двумя плавниками, в которые интегрирована задняя оптика?! Чего только стоит вогнутое заднее стекло!
На таком «звездолете» не стыдно и к представителям соседней цивилизации пожаловать. Не говоря уже о современном земном офисе. Хотя особо пафосно такая машина будет смотреться возле ресторана или клуба, где любят собираться художники и артисты. Да что там! Даже рядом со старинным шотландским замком С6 выглядел бы очень гармонично. А поставьте его бок о бок с моднейшим спорткаром или классическим олдтаймером, так Citroёn С6 и тут не потеряется.
Взгляд, уставший от традиционных форм и пропорций машин немецкой тройки и активно прессингующих их «японцев», отдыхает на длиннющем капоте, замаскированном багажнике и граненой оптике. Citroёn С6 радикально отличается от других представителей бизнес-класса. Должного эффекта, который производит внешность этого почти пятиметрового седана, французы добились. Но вот чем он подкреплен?
Дружелюбный
Перед тестом меня предупредили: «Тут столько всяких кнопок и функций, что сразу и не разберешься. Поэтому держи руководство по эксплуатации». Действительно, тестируемый автомобиль в комплектации Exclusive оборудован всеми предлагаемыми для С6 опциями. Разве что люка в крыше нет. Но его с легкостью заменяет климат-контроль с четырьмя индивидуальными зонами обдува. Невзирая на обилие систем и опций, Citroёn С6 оказался очень дружелюбным – со многими функциями легко разобраться интуитивно.
Стоило всего лишь осмотреться в салоне, чтобы понять, что элегантный полукруг на дверях сдвигается вниз, открывая карманы; кнопками на двери регулируется сиденье, а теми, что возле селектора АКП, меняется клиренс автомобиля и жесткость амортизаторов пневмоподвески Hydractive 3-го поколения.
Хотя некоторые процессы и усложнены. Например, включать автоматический режим работы фар приходится через интерфейс бортового компьютера. И хотя на это уходит всего лишь несколько секунд, куда проще активировать датчик света поворотом подрулевого рычажка. Пользоваться подогревом кресел приходится на ощупь, а степень «прожарки» – определять по собственным ощущениям, ведь положение регулятора рассмотреть трудно.
Так же, в дальней дороге, когда усталость берет свое, вшитые в водительское сиденье «вибраторы» системы Lane Departure Warning System (LDWS), предупреждают о пересечении линии разметки. Главное – не забыть кнопкой на центральной консоли задействовать систему. Так что к руководству я обратился лишь однажды. Чтобы уточнить, что луч проектора отображения данных (Head Up Display) на лобовое стекло можно двигать выше/ниже, и самостоятельно выбирать информацию, которую желаешь видеть прямо перед глазами.
Знакомый
При выключении зажигания Citroёn С6 услужливо опускается и зависает над землей на расстоянии 110 мм. Это облегчает не только загрузку/разгрузку багажника, но и посадку/высадку пассажиров. С другой стороны, и парковаться следует аккуратно. Если свес автомобиля окажется над высоким бордюром, то машина может просто лечь на него.
После поворота ключа зажигания машина поднимается на стандартную высоту (клиренс составляет 150 мм). Перед тем как штурмовать бордюр или разбитый участок дороги, можно вообще увеличить дорожный просвет до 210 мм. На это у С6 уходит около 10 с.
От Citroёn С6 я ожидал плавности хода, сравнимой с движением судна на воздушной подушке. Для этого у подвески Citroёn С6 есть 16 фиксированных настроек. Положение каждого колеса корректируется с частотой 2,5 миллисекунды или 400 раз за секунду. В экстремальных режимах, например, при проезде «лежачего полицейского» или выбоин, компьютер успевает выдать импульс упругим элементам, чтобы те максимально гасили энергию удара.
Только серию неровностей подвеска не успевает отрабатывать, пропуская вибрацию на кузов. И все это в обычном режиме работы ходовой. Отличия спортивного режима выражаются в том, что он убирает «клевки» при резком торможении.
Мощный 3,0-литровый мотор в паре с шестиступенчатым «автоматом» легко разгоняет тяжелый седан. И делает это довольно тихо, но при этом на фоне основных конкурентов – спокойно. Легкий и «пустой» руль поначалу вызвал негодование, но Citroёn тут же исправился, продемонстрировав быстрые и точные реакции на поворот «баранки».
На вкус и цвет…
Похоже, что команда, которая отвечала за внешность Citroёn С6, потрудилась на славу и сделала все, чтобы заманить нас к себе – в параллельный мир. А вот удержать в нем должна группа инженеров, отвечающая за техническую часть. Они более консервативны, и в поведении С6 достаточно традиционен. А может, в этом «ситроеновцы» как раз и видят залог успеха своего флагмана? Ведь этот автомобиль предоставляет отличную возможность выразиться и прослыть богатым оригиналом.
|
Резюме «Автоцентра»
|
|
Комплектация | |
| |
Citroёn С6 |
|
Конкуренты
BMW 530
Выделяется мощным мотором и отличной управляемостью. Предлагается как в задне-, так и полноприводном вариантах в версии с активными стабилизаторами и рулевым управлением.
Lexus GS 300
Базовая версия оснащена обычной пружинной подвеской. Как опция предлагается и «пневматика». Полноприводные версии пользуются большей популярностью в США.
Peugeot 607
Самый близкий родственник, который и подарил С6 платформу и двигатель. Известен уже 7 лет (рестайлинг в 2004 году). Топ-версия оснащается активными амортизаторами.
BMW 530 | Lexus GS 300 | Peugeot 607 |
|