Жить сегодня, жить сейчас призывали легендарные личности XX века – Мэрилин Монро и Джон Леннон. Под аналогичным лозунгом марка Citroёn представила в Столице мира – Парижа современное поколение модельного ряда – DS.
Жить сегодня, жить сейчас призывали легендарные личности XX века – Мэрилин Монро и Джон Леннон. Под аналогичным лозунгом марка Citroёn представила в Столице мира – Парижа современное поколение модельного ряда – DS.
Жить сегодня, жить сейчас призывали легендарные личности XX века – Мэрилин Монро и Джон Леннон. Под аналогичным лозунгом марка Citroёn представила в Столице мира – Парижа современное поколение модельного ряда – DS.
Новый Citroёn DS3 французы всячески отделяют от «Богини» 1955 года, подчеркивая, что нынешний автомобиль создан в концепции «антиретро»: все в нем ультасовременно и очень стильно. Но ведь и представленный в середине ХХ века DS тоже был настоящим пришельцем из будущего. Правда, если «Богиня» – представительский автомобиль, на котором ездил даже президент Франции Шарль де Голь, то DS3 относится к компактному В-классу и стал первой ласточкой в современной линейке DS.
Проверка на прочность
«Рецепт» создания DS3 французы позаимствовали у итальянцев с их не менее культовым и легендарным Fiat 500. Как и в случае с «пятисоткой», покупатель DS3 сможет максимально индивидуализировать свой автомобиль. Различный дизайн и цвет колесных дисков, окраски кузова, деталей салона и даже ключа зажигания – все это есть и в DS3. Правда, стоит учесть, что в данном случае у французов фантазия богаче. Например, можно заказать для своей машины «татуаж» крыши и получить коврики салона с аналогичным дизайном. Кстати, варианты «татуировок» будут обновляться ежегодно. Что касается самого рисунка, то мы не были бы украинцами, если бы не проверили его на прочность и практичность. Так вот, данный рисунок можно повредить и ногтем, а что с ним будет после нашей суровой зимы, остается только гадать. Так что лучше не заморачиваться с «татуировками», а просто заказать иной, чем у кузова, цвет крыши.
Стиль и роскошь
Салон DS3 роскошный и очень стильный для автомобиля В-класса. Здесь дорогие материалы отделки, да и само исполнение заслуживает уважения. Цветовая гамма интерьера частично повторяет окраску кузова. Внутри чувствуется родство с новым С3. Это и блок климат-контроля, и акустическая система класса Hifi System®. Но есть и индивидуальные штрихи. Например, алюминиевые накладки на педали и площадка для отдыха левой ноги.
В передних великолепных кожаных сиденьях с развитой боковой поддержкой и хорошей поддержкой ног удобно даже высоким людям. Диапазоны регулировок как кресел, так и рулевого колеса велики. Понравятся они и любителям низкой посадки. Однако сзади чувствуется дефицит места: усевшись за водителем моего роста, почувствовал, что колени упираются в переднее кресло.
Зато багажник в 285 литров по меркам класса немалый. Правда, сложив спинки задних сидений, получаем небольшую ступеньку. Под полом грузового отсека «запаски» нет – обнаружил лишь ставший традиционным для европейцев комплект для ремонта шины. Но сама ниша для запасного колеса есть, и можно предположить, что «украинские» DS3 будут с колесом в багажнике.
Максималистам понравится
Для DS3 предусмотрено пять двигателей – два бензиновых атмосферных 1,4 л (95 л. с.) и 1,6 л (120 л. с.) и турбированная 1,6-литровая версия (156 л. с.). Желающие сэкономить могут выбрать из двух турбодизелей объемом 1,6 литра – 92 и 112 л. с. Трансмиссий три – 5- и 6-ступенчатая механические и 4-ступенчатая автоматическая. В этом году появится и роботизированная «механика».
Нам на тест досталась самая «правильная» с точки зрения человека, предпочитающего активный стиль вождения, версия модели, оснащенная турбированным мотором 1,6 литра мощностью 156 л. с. Данный мотор разработан концернами BMW и PSA, и его чуть более мощная версия устанавливается на прямого конкурента DS3 – Mini Cooper S. В паре с шестиступенчатой «механикой» он способен подарить море удовольствия. «Дуновение» турбины ощущается уже после 2 тыс. оборотов, но по-настоящему «малютка» начинает ехать, когда стрелка тахометра достигнет отметки 3,5 тыс. об/мин.
Не в обиду предыдущим моделям Citroёn скажем, что по управляемости DS3 – один из лучших. Впрочем, по сравнению с «горячими» хэтчбеками других марок тут еще есть над чем поработать. Так, рулевое колесо от упора до упора совершает три оборота – многовато для автомобиля с таким заводным характером. Здесь более жесткие амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, чем у С3. Хотя разумный компромисс между жесткостью и комфортом в подвеске сохранен.
Золотая середина
Мне как владельцу «горячего» трехдверного «хэтча» с практически таким же по мощности мотором DS3 особенно интересен. Правда, есть некоторые «но», касающиеся предпочтений тех, кто на первое место ставит «спорт», а затем «комфорт». В DS3 нет ощущения управления спортивным авто, важнее в нем – комфорт. Это касается динамики, звука выхлопа и управляемости. В DS3 во всем найдена золотая середина.
В Европе DS3 с тестируемым силовым агрегатом стоит 20 тыс. евро, а самая доступная версия с моторчиком 1,4 л в 95 л. с. – от 15,4 тыс. евро. Для нас же цена этого небольшого трехдверного авто хоть и велика, но пора привыкнуть, что за эксклюзив нужно платить. К тому же нет оснований навешивать на DS3 ярлык женского авто – корректируя внешность машины в процессе заказа, ей можно добавить как «женских», так и «мужских» ноток. Еще большее уважение к модели вызывает то, что в 2011 г. шестикратный чемпион мира по ралли Себастьян Лоэб стартует в WRC именно на раллийной версии DS3.
Смотреть видео презентации Citroеn DS3 в Париже
Видео Citroеn DS3 на улицах Парижа
Мнение
Теперь их трое
Fiat 500 | Mini Cooper S |
Как ни сравнивай новинку с конкурентами сегмента В, но реальных соперников у DS3 всего два. Это Mini и Fiat 500. Кстати, оба они давно продаются в Украине. Самый дорогой из них – это, несомненно, Mini. Стоимость базовой версии с атмосферным мотором 1,4 л мощностью 95 л. с. стартует с 210804 грн. «Горячая» версия Cooper S с турбодвигателем 1,6 л (175 л. с.) гораздо дороже – 291631 грн. Итальянский малыш Fiat 500 доступнее. Со скромным 69-сильным 1,2-литровым мотором за него попросят 122000 грн., наиболее мощная версия с двигателем 1,4 литра и мощностью 100 л. с. стоит 136664 грн. Жаль, но экстремальная «пятисотка» Fiat Abarth украинским покупателям недоступна.
Дом мод
Перед появлением Citroёn DS3 в продаже в автосалонах установят специальные 3D-конфигураторы, где покупатель сможет моделировать свой будущий автомобиль. А вариантов у него будет очень много – от цветового оформления ключа зажигания до выбора одного из четырех видов рисунков крыши. Ежегодно данные рисунки будут обновляться, и существующие сейчас сменятся квартетом новых.
Продолжение следует
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Citroёn DS3 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3948/1715/1458 |
База, мм | 2464 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряж./полн., кг | 1165/1597 |
Объем багажника, л | 285/980 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 115(156)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1400–4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 205/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 214 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,3 |
Расх. топлива, трасса/город л/100 км | 5,4–9,7 |