X

Citroёn DS3: Живите сейчас

Жить сегодня, жить сейчас призывали легендарные личности XX века – Мэрилин Монро и Джон Леннон. Под аналогичным лозунгом марка Citroёn представила в Столице мира – Парижа современное поколение модельного ряда – DS.

Жить сегодня, жить сейчас призывали легендарные личности XX века – Мэрилин Монро и Джон Леннон. Под аналогичным лозунгом марка Citroёn представила в Столице мира – Парижа современное поколение модельного ряда – DS.

Жить сегодня, жить сейчас призывали легендарные личности XX века – Мэрилин Монро и Джон Леннон. Под аналогичным лозунгом марка Citroёn представила в Столице мира – Парижа современное поколение модельного ряда – DS.

Новый Citroёn DS3 французы всячески отделяют от «Богини» 1955 года, подчеркивая, что нынешний автомобиль создан в концепции «антиретро»: все в нем ультасовременно и очень стильно. Но ведь и представленный в середине ХХ века DS тоже был настоящим пришельцем из будущего. Правда, если «Богиня» – представительский автомобиль, на котором ездил даже президент Франции Шарль де Голь, то DS3 относится к компактному В-классу и стал первой ласточкой в современной линейке DS.

Проверка на прочность

«Рецепт» создания DS3 французы позаимствовали у итальянцев с их не менее культовым и легендарным Fiat 500. Как и в случае с «пятисоткой», покупатель DS3 сможет максимально индивидуализировать свой автомобиль. Различный дизайн и цвет колесных дисков, окраски кузова, деталей салона и даже ключа зажигания – все это есть и в DS3. Правда, стоит учесть, что в данном случае у французов фантазия богаче. Например, можно заказать для своей машины «татуаж» крыши и получить коврики салона с аналогичным дизайном. Кстати, варианты «татуировок» будут обновляться ежегодно. Что касается самого рисунка, то мы не были бы украинцами, если бы не проверили его на прочность и практичность. Так вот, данный рисунок можно повредить и ногтем, а что с ним будет после нашей суровой зимы, остается только гадать. Так что лучше не заморачиваться с «татуировками», а просто заказать иной, чем у кузова, цвет крыши.

Штатная навигационная система безошибочно «водила» нас по улицам Парижа.

Приборы практически полностью повторяют С3, единственное отличие – под спидометром в DS3 появился указатель температуры охлаждающей жидкости.

Кресла великолепно держат передних седоков, причем они достаточно широкие для людей любой комплекции. На галерке тесновато. Если водитель чрезмерно горяч, удержаться в «седле» пассажиру помогут ремни и внушительная ручка.

Стиль и роскошь

Салон DS3 роскошный и очень стильный для автомобиля В-класса. Здесь дорогие материалы отделки, да и само исполнение заслуживает уважения. Цветовая гамма интерьера частично повторяет окраску кузова. Внутри чувствуется родство с новым С3. Это и блок климат-контроля, и акустическая система класса Hifi System®. Но есть и индивидуальные штрихи. Например, алюминиевые накладки на педали и площадка для отдыха левой ноги.
В передних великолепных кожаных сиденьях с развитой боковой поддержкой и хорошей поддержкой ног удобно даже высоким людям. Диапазоны регулировок как кресел, так и рулевого колеса велики. Понравятся они и любителям низкой посадки. Однако сзади чувствуется дефицит места: усевшись за водителем моего роста, почувствовал, что колени упираются в переднее кресло.

Зато багажник в 285 литров по меркам класса немалый. Правда, сложив спинки задних сидений, получаем небольшую ступеньку. Под полом грузового отсека «запаски» нет – обнаружил лишь ставший традиционным для европейцев комплект для ремонта шины. Но сама ниша для запасного колеса есть, и можно предположить, что «украинские» DS3 будут с колесом в багажнике.

Максималистам понравится

Для DS3 предусмотрено пять двигателей – два бензиновых атмосферных 1,4 л (95 л. с.) и 1,6 л (120 л. с.) и турбированная 1,6-литровая версия (156 л. с.). Желающие сэкономить могут выбрать из двух турбодизелей объемом 1,6 литра – 92 и 112 л. с. Трансмиссий три – 5- и 6-ступенчатая механические и 4-ступенчатая автоматическая. В этом году появится и роботизированная «механика».

Нам на тест досталась самая «правильная» с точки зрения человека, предпочитающего активный стиль вож­дения, версия модели, оснащенная турбированным мотором 1,6 литра мощностью 156 л. с. Данный мотор разработан концернами BMW и PSA, и его чуть более мощная версия устанавливается на прямого конкурента DS3 – Mini Cooper S. В паре с шестиступенчатой «механикой» он способен подарить море удовольствия. «Дуновение» турбины ощущается уже после 2 тыс. оборотов, но по-настоящему «малютка» начинает ехать, когда стрелка тахометра достигнет отметки 3,5 тыс. об/мин.

Не в обиду предыдущим моделям Citroёn скажем, что по управляемости DS3 – один из лучших. Впрочем, по сравнению с «горячими» хэтчбеками других марок тут еще есть над чем поработать. Так, рулевое колесо от упора до упора совершает три оборота – многовато для автомобиля с таким заводным характером. Здесь более жесткие амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, чем у С3. Хотя разумный компромисс между жесткостью и комфортом в подвеске сохранен.

Турбированное «сердце» мощностью 156 л. с. разгоняет DS3 до «сотни» всего за 7,3 секунды.

Даже маленький автомобиль должен быть практичным. В распоряжении водителя багажник объемом 285 литров (со сложенными спинками заднего сиденья – 980 л).

На Женевском автосалоне, проходящем в эти дни, Citroёn представил «заряженную» версию модели DS3 Racing с мотором мощностью 200 л. с.

Золотая середина

Мне как владельцу «горячего» трехдверного «хэтча» с практически таким же по мощности мотором DS3 особенно интересен. Правда, есть некоторые «но», касающиеся предпочтений тех, кто на первое место ставит «спорт», а затем «комфорт». В DS3 нет ощущения управления спортивным авто, важнее в нем – комфорт. Это касается динамики, звука выхлопа и управляемости. В DS3 во всем найдена золотая середина.

В Европе DS3 с тестируемым силовым агрегатом стоит 20 тыс. евро, а самая доступная версия с моторчиком 1,4 л в 95 л. с. – от 15,4 тыс. евро. Для нас же цена этого небольшого трехдверного авто хоть и велика, но пора привыкнуть, что за эксклюзив нужно платить. К тому же нет оснований навешивать на DS3 ярлык женского авто – корректируя внешность машины в процессе заказа, ей можно добавить как «женских», так и «мужских» ноток. Еще большее уважение к модели вызывает то, что в 2011 г. шестикратный чемпион мира по ралли Себастьян Лоэб стартует в WRC именно на раллийной версии DS3.

Смотреть видео презентации Citroеn DS3 в Париже

Видео Citroеn DS3 на улицах Парижа

Мнение

Джон Леннон

«Если что-то сделано, то это сделано, к чему вся эта ностальгия? Делайте что-нибудь свое, начинайте что-нибудь новое. Живите своей жизнью сейчас».

Мэрилин Монро

«Создавайте свои собственные иконки и образ жизни. Ностальгия – это не гламурно. Живите своей жизнью сейчас».

Теперь их трое

Fiat 500

Mini Cooper S

Как ни сравнивай новинку с конкурентами сегмента В, но реальных соперников у DS3 всего два. Это Mini и Fiat 500. Кстати, оба они давно продаются в Украине. Самый дорогой из них – это, несомненно, Mini. Стоимость базовой версии с атмосферным мотором 1,4 л мощностью 95 л. с. стартует с 210804 грн. «Горячая» версия Cooper S с турбодвигателем 1,6 л (175 л. с.) гораздо дороже – 291631 грн. Итальянский малыш Fiat 500 доступнее. Со скромным 69-сильным 1,2-литровым мотором за него попросят 122000 грн., наиболее мощная версия с двигателем 1,4 литра и мощностью 100 л. с. стоит 136664 грн. Жаль, но экстремальная «пятисотка» Fiat Abarth украинским покупателям недоступна.

Дом мод

Перед появлением Citroёn DS3 в продаже в автосалонах установят специальные 3D-конфигураторы, где покупатель сможет моделировать свой будущий автомобиль. А вариантов у него будет очень много – от цветового оформления ключа зажигания до выбора одного из четырех видов рисунков крыши. Ежегодно данные рисунки будут обновляться, и существующие сейчас сменятся квартетом новых.

Продолжение следует

Возрождение семейства Citroёn DS будет широкомасштабным. Если раньше это была одна модель в различных кузовах – купе, седан, кабриолет и универсал, то теперь, кроме уже презентованного компактного DS3 и концепта DS4 (на фото), в ближайшее время будет представлен серийный DS5. А вот конвейерный DS4 появится в семействе «Богинь» не ранее 2011-го, после дебюта нового Citroёn С4.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Яркий дизайн
  • Возможность создания уникальной версии
  • Мощный двигатель
  • Вместительный багажник
  • Мало места на заднем сиденье

Citroёn DS3

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3948/1715/1458

База, мм

2464

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряж./полн., кг

1165/1597

Объем багажника, л

285/980

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

115(156)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1400–4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

205/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

214

Разгон 0–100 км/ч, с

7,3

Расх. топлива, трасса/город л/100 км

5,4–9,7

Киев – Париж – Киев

Евгений Сокур
Фото автора

Благодарим компанию «АИС» за помощь в организации поездки