X

Citroёn Grand C4 Picasso: Пикассо на море

Всего каких-то 15–20 миллионов лет назад на территории Хмельницкой области шумели волны Сарматского моря. Мы же очутились здесь потому, что устроили проверку дальней дорогой своему «сотруднику» – Citroёn Grand С4 Picasso. И очередную картину нашего совместного времяпрепровождения мы пишем на ландшафтном «холсте» Западной Украины.

Всего каких-то 15–20 миллионов лет назад на территории Хмельницкой области шумели волны Сарматского моря. Мы же очутились здесь потому, что устроили проверку дальней дорогой своему «сотруднику» – Citroёn Grand С4 Picasso. И очередную картину нашего совместного времяпрепровождения мы пишем на ландшафтном «холсте» Западной Украины.

Всего каких-то 15–20 миллионов лет назад на территории Хмельницкой области шумели волны Сарматского моря. Мы же очутились здесь потому, что устроили проверку дальней дорогой своему «сотруднику» – Citroёn Grand С4 Picasso. И очередную картину нашего совместного времяпрепровождения мы пишем на ландшафтном «холсте» Западной Украины.

В период отпусков как никогда остро стоит вопрос о том, насколько удобен 7-местный минивен в дальней дороге и нужны ли ему в этом случае дополнительные места. Так что размещаемся большой компанией на трех рядах сидений и отправляемся в путь.

Панорамный обзор

Так как у нас задействованы все три ряда, вещи раскладываем по небольшим сумкам и рюкзакам. Теперь их можно разместить в объемных отсеках передний панели, нишах под ногами левого пассажира второго ряда и «галеркой», а также выстроить в ряд за спинками сидений в багажнике.

Огромное панорамное стекло обеспечивает водителю великолепный обзор и позволяет, не теряя контроля над дорогой, любоваться чудесным видом, особенно в горах. Вдали от загазованного города наслаждаемся свежим воздухом – окна всех дверей открываются и закрываются в автоматическом режиме. Если кто-нибудь из семи пассажиров отстегивается, то Grand С4 Picasso тут же сигнализирует (звуком) и показывает (лампочкой), кто безобразничает.

С «роботом» в пути

В горных районах легко трогаться благодаря системе, которая некоторое время держит тормоза зажатыми, препятствуя откатыванию минивена. Ведь роботизированная коробка, в отличие от классического «автомата», не удерживает машину на склоне.

Когда впереди прямая, как струна, трасса с ходовыми плавными виражами, можно включить круиз-контроль или активировать ограничитель скорости в пределах разрешенной ПДД, откинуть подлокотник и просто корректировать курс.

Быстро сообразив, что мы не выкручиваем двигатель выше 4000 об/мин, «робот» начинает переключаться в выбранном диапазоне оборотов. Правда, частенько он «увлекается» и слишком рано переключается на высшие ступени. Да и на кик-даун КП реагирует после некоторого размышления. Для более уверенного движения на запруженных машинами участках трассы перехожу в ручной режим управления коробкой.

Комфорт и плавность хода на высоте. С минимальными кренами под небольшое сопротивление руля Grand С4 Picasso точно прописывает виражи. И только жесткие неровности заставляют машину «приплясывать» на дуге поворота, а колейность и порывы ветра требуют от водителя большей концентрации для корректировки курса.

Мягкие кресла обеспечивают надежную глубокую посадку. Правда, проведя в них несколько часов кряду, подумываешь о том, чтобы усилить подпор в районе поясницы. А сделать этого, к сожалению, нельзя.

Приятные открытия

В Citroёn Grand С4 Picasso мы нашли симпатичного и не особенно прожорливого попутчика. Средний расход топлива удавалось держать в пределах от 9,4 до 10,4 литра. При езде по горам и глубинке он поднялся до 11,1 л на 100 км пути. Многие опции и инновационные решения оказались полезными. Чего только стоит электрический стояночный тормоз! Когда, увидев красивое место, в порыве страсти хватаешь фотокамеру и выскакиваешь из-за руля, о «ручнике» не забудешь – он активируется автоматически, как только вынешь ключ из замка зажигания. Так же он и снимается – после легкого нажатия на педаль газа.

Резюме «Автоцентра»

Хорошая обзорность
Вместительный салон
Комфортная подвеска
Острые реакции на ветер и колейность
Нет регулировки поясничного подпора

 Citroёn Grand С4 Picassо
Общие данные
Тип кузоваминивeн
Дверей/мест5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм4590/1830/1710
База, мм2730
Колея передн./задн., мм1505/1540
Клиренс, ммн. д.
Масса снаряжен./полн., кг1560/2240
Объем багажника, л210/670/1950
Объем бака, л60
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см.1997
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин105(143)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин200/4000
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП6­ст. робот.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./полузав.
Усилительгидро
Шины215/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максим. скорость, км/ч195
Разгон 0–100 км/ч, с11,5
Расх. трасса­город, л/100 км6,2–11,1
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.750
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.184940*
* По курсу НБУ на 19.07.07 г.

Дмитрий Чабан
Фото автора и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Франсавто» за предоставленный на тест автомобиль