Citroёn Grand C4 Picasso: Семеро на одного
Как только на долгосрочном испытании в нашей редакции появился Citroёn Grand С4 Picasso – 7-местный минивен с самым мощным мотором объемом 2,0 литра, развивающим 143 л. с., мы по полной программе загрузили его работой. Теперь семь человек могут с комфортом перемещаться одной компанией.
Как только на долгосрочном испытании в нашей редакции появился Citroёn Grand С4 Picasso – 7-местный минивен с самым мощным мотором объемом 2,0 литра, развивающим 143 л. с., мы по полной программе загрузили его работой. Теперь семь человек могут с комфортом перемещаться одной компанией. |
Садясь за руль Grand С4 Picasso, сразу же замечаешь несколько броских вещей. Это панель приборов с огромным дисплеем посреди торпедо, руль, у которого не вращается серцевина, большое лобовое стекло, а также отсутствие на привычных местах рычагов КП и стояночного тормоза. Попробуем разобраться, насколько такие решения удобны в повседневной эксплуатации.
Словно в светлой комнате
Огромное панорамное стекло обеспечивает водителю угол обзора в 70 градусов, что вдвое больше, чем на обычных минивенах, а общая площадь остекления Grand С4 Picasso составляет 6,4 метра. Можно смело подъезжать под высоко подвешенные светофоры и знаки – они хорошо видны. А если слепит солнце, водитель и передний пассажир могут прикрыть свою часть стекла шторками с козырьками.
Большие боковые окна и элегантные стойки кузова также способствуют отличной обзорности при маневрах в скоплении машин или в тесных местах.С размещением сзади проблем не возникает. Крайние сиденья второго ряда имеют хитрую систему складывания. Достаточно потянуть за ручку, как подушка поднимается вверх и кресло просто сдвигается вперед.
Когда салон заполнен, обзор через салонное зеркало перекрывается. Тогда на помощь приходит задний парктроник. В загазованном городе большой популярностью пользуется 4-зонный климат-контроль. Основной пульт находится у водителя – возле левого дефлектора обдува. Аналогично, только справа, размещен пульт переднего пассажира, который устанавливает для себя как температуру, так и силу обдува. А вот задние пассажиры, сидящие слева и справа, могут регулировать только интенсивность потока воздуха (в нашей версии машины). Кстати, эти функции способна выполнять и автоматика.
С позиции рулевого
Все необходимые действия – от смены трека на CD или радиостанции и до переключений передач производишь, не снимая рук с руля. Даже рычаг переключения режимов роботизированной 6-ступенчатой коробки SensoDrive находится за ободом руля, что пока встречается нечасто. Подрулевые переключатели КП довольно крупные и легко досягаемы. Такая трансмиссия устанавливается как альтернатива обычному 4-диапазонному «автомату» в пару к 143-сильной бензиновой «двушке».
В городской езде мотор обеспечивает достаточную динамику. А вот «робот», заботясь об экономии топлива в автоматическом режиме, порой слишком быстро перебирает передачи при разгоне и, наоборот, не спешит сбрасываться при замедлении. Ситуацию меняет только кик-даун. Получив команду от резко вдавленной в пол педали газа, «робот», отбрасывая сантименты, резко «прыгает вниз» и ускоряет машину – максимальный крутящий момент 200 Нм двигатель развивает при 4000 об/мин.
Пробую в автоматическом режиме переключаться самостоятельно. И вот тут периодически случаются казусы. Когда наши решения совпадают, я дергаю один из подрулевых «лепестков», а коробка параллельно меняет передачу. В результате получается переход не на одну, а на две ступени вниз или вверх, что сбивает темп движения. Так что полное взаимопонимание с КП нахожу в мануальном режиме переключения. Правда, все равно работаю на опережение, чтобы компенсировать некоторую «задумчивость» коробки.
Тестируемый автомобиль оборудован обычной пружинной подвеской, ведь пневматическая в нашу страну не поставляется. Но даже без нее Grand С4 Picasso – очень комфортабельный минивен. Без спортивной резкости, но достаточно уверенно подвеска гасит вертикальные ускорения на волнах асфальта. А вот выбоины, заплаты и подобные им дефекты колеса встречают жестковатыми шумными ударами. Кузов и руль при этом немного вздрагивают.
Он получил эту роль
Впереди лето, и нет сомнения, что Citroёn Grand С4 Picasso очень скоро сменит роль служебной машины на роль семейного авто и продемонстрирует свои качества путешественника. Так что впереди новые открытия…
Citroёn Grand C4 Picasso |
|
Комплектация тестируемого автомобиля | Минимальная стоимость 178719 грн.* | |
| ||
Резюме «Автоцентра»
|
|