X

Citroёn Grand C4 Picasso: Семеро на одного

Как только на долгосрочном испытании в нашей редакции появился Citroёn Grand С4 Picasso – 7-местный минивен с самым мощным мотором объемом 2,0 литра, развивающим 143 л. с., мы по полной программе загрузили его работой. Теперь семь человек могут с комфортом перемещаться одной компанией.

Как только на долгосрочном испытании в нашей редакции появился Citroёn Grand С4 Picasso – 7-местный минивен с самым мощным мотором объемом 2,0 литра, развивающим 143 л. с., мы по полной программе загрузили его работой. Теперь семь человек могут с комфортом перемещаться одной компанией.

Как только на долгосрочном испытании в нашей редакции появился Citroёn Grand С4 Picasso – 7-местный минивен с самым мощным мотором объемом 2,0 литра, развивающим 143 л. с., мы по полной программе загрузили его работой. Теперь семь человек могут с комфортом перемещаться одной компанией.

Садясь за руль Grand С4 Picasso, сразу же замечаешь несколько броских вещей. Это панель приборов с огромным дисплеем посреди торпедо, руль, у которого не вращается серцевина, большое лобовое стекло, а также отсутствие на привычных местах рычагов КП и стояночного тормоза. Попробуем разобраться, насколько такие решения удобны в повседневной эксплуатации.

Словно в светлой комнате

Огромное панорамное стекло обеспечивает водителю угол обзора в 70 градусов, что вдвое больше, чем на обычных минивенах, а общая площадь остекления Grand С4 Picasso составляет 6,4 метра. Можно смело подъезжать под высоко подвешенные светофоры и знаки – они хорошо видны. А если слепит солнце, водитель и передний пассажир могут прикрыть свою часть стекла шторками с козырьками.

Большие боковые окна и элегантные стойки кузова также способствуют отличной обзорности при маневрах в скоплении машин или в тесных местах.С размещением сзади проблем не возникает. Крайние сиденья второго ряда имеют хитрую систему складывания. Достаточно потянуть за ручку, как подушка поднимается вверх и кресло просто сдвигается вперед.

Когда салон заполнен, обзор через салонное зеркало перекрывается. Тогда на помощь приходит задний парктроник. В загазованном городе большой популярностью пользуется 4-зонный климат-контроль. Основной пульт находится у водителя – возле левого дефлектора обдува. Аналогично, только справа, размещен пульт переднего пассажира, который устанавливает для себя как температуру, так и силу обдува. А вот задние пассажиры, сидящие слева и справа, могут регулировать только интенсивность потока воздуха (в нашей версии машины). Кстати, эти функции способна выполнять и автоматика.

С позиции рулевого

Все необходимые действия – от смены трека на CD или радиостанции и до переключений передач производишь, не снимая рук с руля. Даже рычаг переключения режимов роботизированной 6-ступенчатой коробки SensoDrive находится за ободом руля, что пока встречается нечасто. Подрулевые переключатели КП довольно крупные и легко досягаемы. Такая трансмиссия устанавливается как альтернатива обычному 4-диапазонному «автомату» в пару к 143-сильной бензиновой «двушке».

В городской езде мотор обеспечивает достаточную динамику. А вот «робот», заботясь об экономии топлива в автоматическом режиме, порой слишком быстро перебирает передачи при разгоне и, наоборот, не спешит сбрасываться при замедлении. Ситуацию меняет только кик-даун. Получив команду от резко вдавленной в пол педали газа, «робот», отбрасывая сантименты, резко «прыгает вниз» и ускоряет машину – максимальный крутящий момент 200 Нм двигатель развивает при 4000 об/мин.

Пробую в автоматическом режиме переключаться самостоятельно. И вот тут периодически случаются казусы. Когда наши решения совпадают, я дергаю один из подрулевых «лепестков», а коробка параллельно меняет передачу. В результате получается переход не на одну, а на две ступени вниз или вверх, что сбивает темп движения. Так что полное взаимопонимание с КП нахожу в мануальном режиме переключения. Правда, все равно работаю на опережение, чтобы компенсировать некоторую «задумчивость» коробки.

Тестируемый автомобиль оборудован обычной пружинной подвеской, ведь пневматическая в нашу страну не поставляется. Но даже без нее Grand С4 Picasso – очень комфортабельный минивен. Без спортивной резкости, но достаточно уверенно подвеска гасит вертикальные ускорения на волнах асфальта. А вот выбоины, заплаты и подобные им дефекты колеса встречают жестковатыми шумными ударами. Кузов и руль при этом немного вздрагивают.

Он получил эту роль

Впереди лето, и нет сомнения, что Citroёn Grand С4 Picasso очень скоро сменит роль служебной машины на роль семейного авто и продемонстрирует свои качества путешественника. Так что впереди новые открытия…

 Citroёn Grand C4 Picasso
Общие данные
Тип кузоваминивен
Дверей/мест5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм4590/1830/1710
База, мм2730
Колея передн./задн., мм1505/1540
Клиренс, ммн. д.
Масса снаряжен./полн., кг1560/2240
Объем багажника, л210/670/1950
Объем бака, л60
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1997
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин105(143)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин200/4000
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП6­ст. робот.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./полузав.
Усилительгидро
Шины215/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максим. скорость, км/ч195
Разгон 0–100 км/ч, с11,5
Расх. трасса­город, л/100 км6,2–11,1
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км10 000
Стоимость ТО, грн.750
Минимальная стоимость 169115 грн.*
*По курсу НБУ на 04.05.07

 Комплектация тестируемого автомобиля
Минимальная стоимость 178719 грн.*

7 подушек безопасности ABS + AFU + EBD + ESP Электрический стояночный тормоз  Вспомогательная система при трогании на подъеме 4-зонный климат-контроль  Атермальное ветровое стекло Передние и задние электростеклоподъемники  Круиз-контроль с ограничителем скорости Омыватель фар Сиденья водителя и переднего пассажира с регулировкой высоты и обогревом Внешние зеркала с электрообогревом, электрорегулировкой и дополнительным освещением Противотуманные фары  Крепления системы ISOFIX Ц/з с д/у Регулировка руля по углу наклона и вылету  CD-ресивер Велюровая обивка салона Запасное колесо Реллинги на крыше  Легкосплавные диски 16” Задний парктроник Солнцезащитные шторки для 2-го ряда.


Резюме «Автоцентра»

Отличная обзорность
Высокий уровень комфорта
Просторный салон
Множество вариантов трансформации салона
Стуки подвескина жестких неровностях
Перегруженный кнопками руль

Дмитрий Чабан
Фото автора и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Франсавто» за предоставленный на тест автомобиль