Citroёn Grand C4 Picasso:Визит вежливости
Наш редакционный Citroёn Grand C4 Picasso пробежал уже 20 тыс. км. Значит, пришло время нанести визит автомеханикам СТО, чтобы вместе с ними заглянуть под капот и под днище: нет ли каких проблем?
Наш редакционный Citroёn Grand C4 Picasso пробежал уже 20 тыс. км. Значит, пришло время нанести визит автомеханикам СТО, чтобы вместе с ними заглянуть под капот и под днище: нет ли каких проблем? |
На прием к мастерам дилерского сервиса мы записались без проблем – за день, причем за час до назначенного времени попросили перенести начало визита – и нам не отказали.
Перечень работ для этого семиместного минивена такой же, как и для автомобилей с более привычными кузовами, например, его «соплатформенника» Citroёn С4. Заменив масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры, проконтролировав уровни рабочих жидкостей (и долив пол-литра антифриза), слесари проверили состояние ходовой (визуально и с помощью простейшего инструмента). Сайлент-блоки рычагов, шаровые опоры и рулевые тяги оказались в порядке, был отмечен лишь износ передних тормозных колодок. Их ориентировочный остаточный ресурс механики оценили в 10 тыс. км – как раз до следующего ТО.
Стандарты производителя отводят на ТО-2 лишь 3,5 нормо-часа. На деле получилось даже меньше. |
Диагностика электрооборудования машины фирменным сканером показала неисправность насоса омывателя фар (из-за замерзания жидкости перегорел предохранитель) и несколько случайных сбоев, отмеченных в журнале ошибок. Предохранитель заменили, журнал очистили. А вот причину периодических толчков при переключении передач роботизированной «механикой» сканер не обнаружил. Эту проблему позднее будут решать специалисты-«коробочники».
Кроме обычных регламентных работ, нас ждал сюрприз – отзывная компания, под которую попали все экземпляры Grand Picasso. Слесарь принес пластиковую крышку, которую саморезами прикрутил около основания педали тормоза: кто-то в Европе умудряется задевать ногой за расположенный рядом включатель стоп-сигнала, рискуя повредить проводку, и конструкторы пошли на такую доработку.
Если какой-либо предохранитель перегорит в процессе эксплуатации, запасной спрятан в блоке слева от руля. | Масляный фильтр 2,0-литрового мотора сделан разборным. |
Получив назад ключи от машины, мы отгородились от автосервисной суеты в уже ставшем родным салоне и подвели итоги: никаких серьезных проблем в машине не обнаружено. Кроме обычных для ТО-2 регламентных работ, иного вмешательства в ее системы не потребовалось. Но стоит отметить, что для Grand Picasso, проданных позднее нашего – с сентября 2007 года, межсервисный пробег с 10 тыс. км увеличен до 15 тыс. км. А борткомпьютер нашей машины будет и дальше сигнализировать о приближении ТО через 10 тыс. км. И из «уважения» к требованиям гарантии придется ездить на сервис именно с таким интервалом.
Затраты на ТО2 |
|