X

Citroёn С4: Эмоции под контролем

Все так типично, неординарные вещи – редкость. Стал ли со сменой поколения Citroёn C4 таким, как все, или сохранил изюминку?

Все так типично, неординарные вещи – редкость. Стал ли со сменой поколения Citroёn C4 таким, как все, или сохранил изюминку?

Все так типично, неординарные вещи – редкость. Стал ли со сменой поколения Citroёn C4 таким, как все, или сохранил изюминку?

Первое поколение модели С4 появилось у Citroёn не так давно – в 2004 году. Но сегодня представить себе гамму этой французской марки без «четверки» непросто. Ведь модель, которая пришла на смену спокойной Xsara, оказалась по-настоящему революционной. Хотя речь в основном шла не о технике, а о нестандартных дизайнерских и компоновочных решениях салона. Чего стоило панорамное лобовое стекло, ароматизаторы в системе обдува или рулевое колесо с неподвижной ступицей! Второе поколение С4, продажи которого только начались в нашей стране, намного сдержаннее в плане сверхнеординарных решений. Впрочем, нельзя сказать, что встреча в Украине с новым С4 удивила. Ведь первое знакомство уже состоялось на его мировой презентации в Дании (см. «АЦ» № 43/2010).

Рулевое колесо вращается как у всех. Но кнопок на баранке не меньше, чем у предшественника. Есть даже клавиша включения ручника. Шумоизоляция улучшена благодаря ламинированию лобового стекла.

Можно изменять не только интенсивность, но и цвет подсветки шкал и цифр комбинации приборов.

Через меню можно менять звук оповещения при работе указателей поворотов, незакрытых дверях, забытом ключе…

Аудиосистема Hi Fi – довольно дорогая опция, около 4800 грн. Раздельный «климат» прост и удобен в управлении.

Передние сиденья с электрорегулировкой поясничного подпора и массажем – часть оборудования версии Exclusive.

Боковая поддержка передних сидений с виду агрессивная. Но на самом деле она оказалась мягкой и не удерживает корпус в крутых виражах.

Простора на задних креслах лишь немного больше, чем у предшественника.

Знакомые все лица

Внешность новичка приятна. Когда видишь машину на стоянке с кормы, ее легко спутать с DS4 из-за характерной формы задних фонарей. Профиль вполне типичен для С-класса. Он довольно динамичен, но узнать по нему машину не так уж легко. Чего не скажешь о передней части автомобиля. Крупные фары и решетка облицовки радиатора, которая напоминает один большой двойной шеврон, создают запоминающийся образ. Да и сходство со старшей моделью С5 впечатляющее. Однако салон у «четверки» куда самобытнее и интереснее.

Тестовая машина – в комплектации Exclusive, самой богатой из трех предлагаемых. Но и в самой прос­той – Attraction авто оснащено более чем нормально. Здесь не только минимальный для удобства набор – кондиционер, центральный замок и стеклоподъемники. В «базе» – система ABS, фронтальные подушки безопасности, тонировка стекол и другое оборудование. А тестовая машина и вовсе шокировала. Причем не только списком опций, но и тем, что уже включено в перечень богатой версии в стандарте. В первую очередь это касается передних сидений, оснащенных не только электрорегулировкой поясничного подпора, но и функцией массажа, не говоря уж о банальном многоуровневом подогреве.

Компоновка салона стала более традиционной. Однако оригинальных элементов здесь предостаточно.

Богато выглядит не только набор оборудования, но и материалы отделки. Торпедо изготовлено из очень мягкого пластика. Комбинация приборов красиво подсвечена. Причем можно менять отдельно не только интенсивность, но также цвет шкал и цифр. А вот к россыпи кнопок на баранке нужно привыкнуть. Впрочем, их компоновка очень напоминает о предыдущем С4. На том же месте расположена даже кнопка включения электрического стояночного тормоза.
Объем внутренного пространства по сравнению с предыдущим С4 изменился несущественно. Больше всего ощущаются дополнительные три сантиметра над головой. Пространство для ног и ширина салона остались практически прежними. А вот за счет значительного прироста габаритов, в частности заднего свеса, багажник удалось увеличить на целых 50 л (в версии с «докаткой»).

Мотор хорошо знаком по предшественнику. Его тяги хватает для ежедневной езды по городу. Работает он мягко и не досаждает своим шумом. Его слышно даже меньше, чем в первом поколении модели, за счет улучшенной шумоизоляции моторного отсека. Кроме того он отличается умеренным аппетитом.

Еще при первом тесте меня интересовало, как поведет себя подвеска на наших дорогах. С 17-дюймовыми низкопрофильными шинами ей все же приходится туговато на разбитом асфальте. Да и не такой уж буйный нрав у С4 со 120-сильным мотором 1,6 л, чтобы тратиться на опционные колеса с низкопрофильными покрышками. Все же стандартных «шестнадцатых» шин более чем достаточно. А в комфорте улучшение будет ощутимым. Да и жизнь ходовой они продлят однозначно.

По сравнению с предыдущим С4 работа рулевого стала явно лучше – потрудились над настройками усилителя, улучшив обратную связь.

Новое поколение Citroёn С4 стало практичнее предшественника. Благодаря увели­чению заднего свеса значительно вырос багажник.

Сколько стоят улучшения?

Все перемены, произошедшие в Citroёn С4, делают его практичнее. При этом автомобиль не потерял своего лица. Просто теперь черты, придающие индивидуальность, стали неброскими. Кроме того, уже в самой простой версии С4 хорошо оснащен. Особенно приятно, что цена на новое поколение Citroёn не только не повысилась – наоборот, она стала ощутимо ниже, чем у предшественника: «база» C4 1.6 стоит 7500 долларов против 19500 ранее.

Багажник с докаткой довольно большой – 408 л (+50 л по сравнению с предыдущим С4). Полноразмерное колесо «съедает» 28 л полезного объема. В багажнике есть удобный съемный фонарик.

Расход топлива

Shell V-Power

Средний расход топлива, л/100 км

Борткомпьютер/замеры «АЦ»

7,4/7,5

Замеры «АЦ»

Разгон 0–100 км/ч, с

11,1

Разгон 30–60 км/ч, с

3,3

Разгон 60–90 км/ч, с

5,3

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

Citroёn С4

22

42

62

82

102

122

Резюме

Кузов и комфорт

Материалы отделки салона очень качественные. Стало больше пространства над головой. Благодаря приросту заднего свеса ощутимо увеличился багажник. Улучшилась шумоизоляция.На опционных 17-дюймовых шинах машина жестковата. Предпочтительнее выбирать колеса на дюйм меньше.

Силовой агрегат и динамика

У мотора 1,6 л (120 л. с.) довольно умеренный «аппетит». Двигатель работает мягко.На руль передаются удары от неровностей дороги.

Финансы и оснащение

Очень заманчивая стоимость базовой версии машины. При этом даже минимальный уровень оснащения достаточен для комфортной ежедневной езды. В списке оборудования богатых версий есть опции, которые в этом классе встречаются крайне редко.Для простой комплектации Attraction система ESP недоступна даже в качестве опции.

Citroёn C4

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4615/1790/1418

База, мм

2608

Колея передн./задн., мм

1536/1529

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1205/1765

Объем багажника, л

408/1183

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

88(120)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/4250

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

193

Разгон 0–100 км/ч, с

10,8

Расх. трасса–город, л/100 км

4,7–8,8

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

20000

Стоимость ТО, грн.

1000

Mин. стоим.,* грн.

142 725

Стоим. тест. авто, грн.

182 194

*С тестируемым мотором и КП

Андрей Волощенко
Фото Сергея Матусяка и Сергея Кузьмича