X

Daewoo Matiz: Оттенки и нюансы

Не успел я мигнуть поворотником, как мне уже уступили полосу; не заметил соседа по потоку, а он в ответ на нечаянную грубость лишь услужливо подвинулся... Все это было, но только после того, как я пересел из-за руля Matiz в очередной тестовый внедорожник длиною пять метров.

Не успел я мигнуть поворотником, как мне уже уступили полосу; не заметил соседа по потоку, а он в ответ на нечаянную грубость лишь услужливо подвинулся… Все это было, но только после того, как я пересел из-за руля Matiz в очередной тестовый внедорожник длиною пять метров.

Не успел я мигнуть поворотником, как мне уже уступили полосу; не заметил соседа по потоку, а он в ответ на нечаянную грубость лишь услужливо подвинулся… Все это было, но только после того, как я пересел из-за руля Matiz в очередной тестовый внедорожник длиною пять метров.

Обидно, что те же люди, с которыми сегодня мне так приятно ехать в одном потоке, вчера, когда я сидел за рулем Matiz, хамили и унижали водителя маленькой машинки. А если бы на ней не было номеров «AЦ-Тест», а на заднем стекле красовалась пара наклеек – «туфелька» и «У»?.. Впрочем, коллеги по потоку зря пренебрежительно относились к малышу – многие черты характера заставляют его уважать. Но сегодня речь не о культуре водителей, а о практичности Matiz, имя которого с испанского переводится как «оттенок, нюанс».

Наша машина относится к первому поколению модели Matiz, выпускаемой с 1998 года, но уже в рестайлинговой версии. Внешне она отличается прорезью в нижней части капота, а технически – наличием в гамме модификаций не только базового трехцилиндрового мотора объемом 0,8 л (52 л. с.), но и более мощного 1,0-литрового (64 л. с.). Мы остановились на последнем варианте в богатой комплектации. Более мощный двигатель увеличивает стоимость автомобиля с 37840 до 47380 грн., а дополнительные опции – до 52420 грн. По сегодняшним меркам, весьма привлекательная цена за машину с усилителем руля, центральным замком, кондиционером, да еще и весьма симпатичную. Не стоит забывать, что внешность Matiz, как и Lanos, разрабатывало именитое ателье ItalDesign.

Не так уж мал

В салоне не так мало места, как того можно было бы ожидать от автомобиля длиной меньше 3,5 метра и шириной до полутора. Из-за того, что лобовое стекло отодвинуто далеко, иногда забываешь, что сидишь в маленькой машинке. Но все-таки выражение «чувство локтя» здесь приобретает буквальный смысл. Регулировка водительского кресла не рассчитана на людей выше 185 см, а высота руля не меняется, что, впрочем, не мешает удобно устроиться.

Интересная опция – электропривод регулировки только правого зеркала. Левое настраивается механически. Сами зеркала сильно отнесены назад, что требует привыкания. В общем же обзорность хорошая за счет большой площади остекления.

Оригинально решен вопрос с размещением мелкой поклажи. В торпедо ближе к стеклу сделано углубление по всей ширине. На этой большой полке можно разместить не только кошелек или телефон, а даже ноутбук. Во втором ряду не так тесно, как кажется. Хотя из-за меньшего размера дверного проема посадка менее удобна, чем в первый ряд.

Колени задних пассажиров находятся вплотную к спинкам передних сидений, но не упираются в них, даже если все члены экипажа ростом выше среднего. Секрет неплохой вместимости салона прост – создатели пожертвовали объемом багажника. Его объем в графе таблицы ТТХ вызывает улыбку – 105 л. Однако отсек можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья и подушку. А если и этого мало – установить дополнительный багажник на крышу, для чего предусмотрены рейлинги.

Приятно смотреть, как владельцы «копеек» и иномарок преклонного возраста из кожи вон лезут, чтобы обогнать нашего салатового малыша, но удается это далеко не всем.

Цепкий и с аппетитом

Несмотря на скромный объем мотора, машина весьма резвая. До 100 км/ч разгон довольно длительный (16,0 с), но начальное ускорение на первых передачах изумительное. Даже в мгновенно стартующем первом ряду на перекрестке не чувствуешь себя отстающим.

Неплоха и эластичность мотора. С двумя пассажирами в салоне практически с места Matiz может двигаться на второй передаче. Правда, сами ступени КП короче привычных, и на разгоне нужно проворно орудовать рычагом с достаточно длинными ходами. Зато усилий в управлении автомобиль не требует: педали легкие и информативные, руль оснащен гидроусилителем. За счет простоты в управлении и малой ширины автомобиля в плотном городском потоке за рулем Matiz чувствуешь себя как рыба в воде: на перекрестке легко протиснуться между троллейбусом и бровкой, прошмыгнуть между, казалось бы, склеенными машинами. Отдельное удовольствие – парковка. Маневренный малыш (радиус разворота 9,2 метра) позволяет с легкостью, едва ли не с разгону, заезжать в узкое парковочное место.

В виражах, вопреки возникающему от внешности впечатлению, Matiz держится очень уверенно. Опасаться стоит лишь неровностей дороги. При быстрой езде легкая задняя часть машины на изъянах подпрыгивает и переставляется, заставляя корректировать траекторию рулем, а подвеска довольно легко пробивается. Маленькие колеса 145/70 R13 тяжело переносят ямы, которые машины с шинами большего диаметра и ширины проглатывают, едва замечая.

Подсчет километража, пройденного во время теста, и потраченного топлива лишь подтвердил довольно высокий расход, заявленный заводом-производителем. Если по официальным данным в городе малышу нужно 8,0 л на 100 км пути, то у нас затраты составили 8,6 л. Это объясняет весьма резвый старт и хорошую тягу даже такого небольшого мотора. Так что экономичность – явно не сильная сторона Matiz 1,0.

Итог

За несколько дней я привык к отношению окружающих водителей и перестал на это обращать внимание, целиком наслаждаясь преимуществами машины. То, что она произведена в Узбекистане, на поведении машины не отразилось. Но это можно ощутить по меньшей, чем у привычных Daewoo, сервисной сети. Кроме того, расход топлива в Matiz не так мал, как хотелось бы. Зато автомобиль привлекает легкостью в управлении, маневренностью, неплохой динамикой и уровнем оснащения.

 Комплектация MX deluxe
Цена автомобиля в данной комплектации 52420 грн.

Кондиционер Гидроусилитель руля Легкосплавные диски R13 CD/MP3-ресивер 4 колонки Антенна Задний стеклоочиститель 4 электростеклоподъемника Центральный замок Окрашенные в цвет кузова бамперы Декоративные накладки по периметру кузова l Противотуманные фары Правое зеркало с электрорегулировкой Часы

 
Daewoo Matiz
Конкуренты

Chery QQ

Fiat Panda

Kia Picanto
Общие данные
Тип кузовахэтчбекхэтчбекхэтчбекхэтчбек
Дверей/мест5/55/55/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм3495/1495/14853550/1495/14853540/1580/15403495/1595/1480
База, мм2340234023002370
Клиренс, мм160160150155
Масса снаряж./полн., кг885/1260910/1285975/1305852/н.д.
Объем багажника, л104165230н.д.
Объем бака, л38353535
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2R4/2R4/2R4/3
Объем, см куб.995105112421086
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин47(64)/540038(56)/520044(60)/500048(65)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин87/420083/3000102/250097/2800
Трансмиссия
Тип приводапереднийпереднийпереднийпередний
КП5-ст. мех.5-ст. мех.5-ст. мех.4-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./барабан.диск. вент./барабан.диск. вент./барабан.диск. вент./барабан.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.незав./полузав.незав./полузав.незав./полузав.
Усилитель рулягидрогидрогидрогидро
Шины145/70 R13155/65 R13165/70 R14155/70 R13
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч160157155144
Разгон 0–100 км/ч, с16,018,514,015,1
Расход
трасса-город, л/100 км5,4–8,05,5–н. д.4,8–7,14,5–6,5
Гарантия, лет/км3/600002/600002/без огр. проб.5/100000
Периодичность ТО, км10000100001000010000
Стоимость ТО, грн.5865007001000
Мин. стоимость47380* грн.**42673* грн.78175 грн.72500* грн.
* По курсу НБУ на 01.02.07 ** Цена на версию с мотором 1,0 л. Модификация 0,8 л стоит 37840 грн.

Резюме «Автоцентра»

Тяговитый мотор
Маневренность
Хорошая начальная динамика
Легкость в управлении

Высокий расход топлива
Слабая шумоизоляция
Маленький багажник

Машина оснащается 1,1-литровым мотором, но его мощность меньше по сравнению
с конкурентами. Интересно, что Chery является подражанием Daewoo Matiz, но цена «китайца» выше, чем у Matiz 0,8.
Единственный «европеец» в этом сегменте на украинском рынке. Цена машины выше, чем конкурентов, но это объясняется не только именем, но и минимальным объемом мотора в 1,3 л.Компактный корейский хэтчбек популярен у женской части населения. Наверное, поэтому поставляются машины только с 4-ступенчатой АКП и в богатом оснащении. Как следствие – высокая стоимость.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «УкрУзАВТО» за предоставленный на тест автомобиль