X

Daihatsu Terios: Серьезный малорослик

При покупке SUV часто основным фактором является отнюдь не практичность, а скорее вопрос престижа. Но в случае с Daihatsu Terios – все наоборот.

При покупке SUV часто основным фактором является отнюдь не практичность, а скорее вопрос престижа. Но в случае с Daihatsu Terios – все наоборот.

 

При покупке SUV часто основным фактором является отнюдь не практичность, а скорее вопрос престижа. Но в случае с Daihatsu Terios – все наоборот.

Марку Daihatsu уже дважды пытались продвигать на нашем рынке, но она так и не смогла укрепиться основательно. Однако есть в гамме модель, которая вызывает живой интерес – это новое поколение субкомпактного внедорожника Terios, дебютировавшее в нынешнем году. Первый Terios многих просто отпугивал необычными пропорциями кузова. Его высота была на 14 см больше ширины! Казалось, что в ближайшем же повороте машина перевернется. Но, к удивлению, она вела себя на дороге весьма неплохо. А вот нынешний Terios создан уже по привычному клише: ширина равна высоте. Внешне новинка очень симпатична и даже напоминает внедорожники братской Toyota. Братской, потому как фактически Daihatsu работает под опекой японского концерна. Однако вернемся к нашему малышу.

Джентльменский набор

Тойотовские корни Daihatsu нашли свое отражение в дизайне Terios. Машинка напоминает RAV-4 как внешне, так и оформлением интерьера: тремя колодцами комбинации приборов и дизайном трехспицевого руля.

Оформление торпедо машины довольно лаконичное, ведь список оборудования маленького SUV не так уж широк. На вершине центральной консоли – блок управления системой кондиционирования и обогрева, а также «двухдиновая голова» штатной аудиосистемы. Вот, собственно, и все.

Салон хоть и не очень большой по ширине, но за счет высоты дефицита места не ощущаешь. Однако для рослого водителя предпочтительнее, чтобы диапазон регулировки положения сиденья по длине был больше, да и рулевую колонку можно настроить только по углу наклона.

А вот на заднем ряду не тесно, даже когда переднее кресло отрегулировано под человека ростом выше 180 см. Все дело в вертикальной посадке и немалой колесной базе, размеры которой близки к показателю хэтчбеков С-класса. Добавляет комфорта пассажирам, сидящим сзади, регулировка наклона спинок заднего ряда кресел.

Багажный отсек немал – 380 литров. Да и укладывать багаж удобно благодаря небольшой погрузочной высоте. Но нужно быть аккуратным, чтобы не поцарапать окрашенный бампер. Здесь была бы уместна защитная пластиковая накладка.

Малышам везде дорога

Но как бы оптимально ни использовалось внутреннее пространство этой маленькой машины, а очаровать настолько, чтобы сразу захотелось выложить за нее 28000 долларов, ей, наверное, не всегда удается. Может, езда все расставит по своим местам?

И вот в пробке я на внедорожнике шириной с Chevrolet Aveo протиснулся между стоящими грузовиками. Чуть позже без проблем в один прием развернулся на небольшом пятачке шириной едва ли десять метров.

Движение по городу за рулем Terios облегчает и 4-ступенчатая автоматическая коробка. Она довольно простая. Есть только отключение высшей ступени (over drive) нажатием кнопки на рычаге и ограничение перехода до второй или третьей ступени. Переключения происходят не очень мягко, хотя и не раздражают. На первых передачах 1,5-литровый мотор обеспечивает неплохой рывок, но при дальнейшем разгоне Terios «успокаивается». Чтобы достигнуть скорости 100 км в час, машине нужно немало времени – 14 секунд. Ну да ладно, мотор у нее не гоночный (1,5 л, 105 л. с.). Но видели бы вы, с какой тоской в глазах смотрела на переезжающий бордюр Terios барышня за рулем городского хэтчбека! Она минуту назад с ужасом подъезжала к бровке и лишь чудом не поцарапала о нее бампер.

Ничего не скажешь, есть и существенные преимущества в городе у этого автомобильчика с 20-сантиметровым дорожным просветом и полным приводом. Кстати, в отличие от большинства конкурентов, здесь использована схема постоянного полного привода с распределением крутящего момента по осям 50:50 и принудительной электронной блокировкой межосевого дифференциала. Заблокировать «диф» можно простым нажатием кнопки слева от рулевой колонки.

Равное распределение момента по осям делает машину очень стабильной даже на скользкой дороге и позволяет неожиданно шустро закладывать виражи. Хочется ехать все быстрее, но останавливает осознание высоты машины, хотя в поворотах кузов кренится незначительно. Подвеска малыша весьма жесткая и передает на кузов все мелкие и средние дорожные неровности. При этом она отличается серьезной энергоемкостью и способностью не пробиваться на крупных ямах и ухабах. Это напоминает настройки настоящих внедорожников, заточенных на покорение «целины». Собственно, «из этой же оперы» и компоновочная схема. Как ни странно это видеть в маленькой машине, мотор расположен продольно, а задняя подвеска зависимая. Что ни говори, а многолетний опыт построения внедорожников, среди которых такие известные как Daihatsu Feroza и Rocky, чего-то да стоит. За такое можно простить малышу и не очень хорошую шумоизоляцию салона.

Пригож и не дешев

За рулем Daihatsu чувствуешь себя в городском потоке так же легко, как на пересеченной местности. Аккуратный салон, большой дорожный просвет и энергоемкая подвеска – существенные козыри в пользу Terios. Однако стоимость не так уж и мала. Есть серьезные конкуренты в этом ценовом диапазоне, например американский Dodge Caliber или двойняшки Fiat Sedici и Suzuki SX4. Однако, наверное, ни один из них не в состоянии предложить такое сочетание классической внедорожной компоновки и очень изысканной внешности, которая в паре со сверхкомпактностью, без сомнения, закрепит за Terios имидж женского SUV. Отличный подарок любимой. Главное – несложно спрятать малыша до момента вручения…

 Историческая справка

Несмотря на то, что в Украине о компании Daihatsu известно мало, в мире маленьких автомобилей она серьезный игрок! Летосчисление Daihatsu ведется с 1907 года, когда была основана компания по выпуску промышленных моторов Hatsudoki Seizo Co. Имя Daihatsu впервые прозвучало в 1957 году. Компания развивалась очень быстро и через некоторое время начала производство мототехники и легких грузовиков, а после и легковых малолитражек. А с 1967 года, когда было заключено соглашение с Toyota, практически перешла под начало этого гиганта.

Модель Terios появилась в 1998 году, а в 2006-м – ее второе поколение.

 Комплектация тестируемого автомобиля
Цена автомобиля в данной компл. 141400 грн.*

ABS+EBD CD-ресивер АКП ГУ руля кондиционер легкосплавные диски маршрутный компьютер центральный замок эл. зеркала эл. стеклоподъемники 4 подушки безопасности

 Конкуренты
 
Daihatsu Terios

Dodge Caliber

Fiat Sedici

Suzuki SX4
Общие данные
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Дверей/мест5/55/55/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4055/1695/16904415/1800/15354115/1755/16204115/1755/1620
База, мм2580263525002500
Клиренс, мм200190190190
Масса снаряж./полн., кг1150/17201320/18901250/16501250/1650
Объем багажника, л380524270270
Объем бака, л50515050
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4R4/4R4/4R4/4
Объем, см куб.1495179815861586
Мощ., кВт (л.с.)/об/мин77(105)/6000110(150)/650079(107)/560079(107)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин140/4400168/5200145/4000145/4000
Трансмиссия
Тип приводапост. полныйавт. вкл. полныйавт. вкл. полныйавт. вкл. полный
КП4-ст. авт.5-ст. мех.5-ст. мех.5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск./барабан.диск. вент./диск.диск. вент./барабан.диск. вент./барабан.
Подвеска передняя/задняянезав./зав.незав./незав.незав./полузав.незав./полузав.
Усилитель рулягидрогидроэлектроэлектро
Шины215/65 R16215/60 R17205/60 R16205/60 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч150184170170
Разгон 0–100 км/ч, с14,011,911,511,5
Расх. трасса-город, л/100 км5,9–8,86,0–9,66,1–8,96,1–8,9
Гарантия, лет/км3/1000002/без. огр. пробега2/1000003/100000
Периодичность ТО, км10000100001000015000
Стоимость ТО, грн.500600700490
Мин. стоимость141400 грн.*126518 грн.*122685 грн.*134500 грн.*

Маневренность
Экономичность
Непробиваемая подвеска
Вместительный багажник

Слабая шумоизоляция
Высокая цена

Кроме переднеприводной модификации, автомобиль предлагается с полным приводом. В этом случае задняя ось подключается автоматически – электромагнитной муфтой.В штатном режиме итальянская машина переднеприводная. В автоматическом режиме работы муфты за распределение момента отвечает электроника. Но муфту можно заблокировать.В отличие от своего итальянского брата-близнеца, у японского автомобиля более широкая гамма моторов. А еще «японец» предлагается не только с полным, но и с передним приводом.

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Ниппон-Моторс» за предоставленный на тест автомобиль

На час тесту автомобіль був застрахований страховою компанією «АИС Полис»