Renault Megane с дизельным двигателем, который находится на длительном тесте в редакции «Автоцентра», оказался самым востребованным автомобилем для дальних поездок по Украине.
Renault Megane с дизельным двигателем, который находится на длительном тесте в редакции «Автоцентра», оказался самым востребованным автомобилем для дальних поездок по Украине.
Renault Megane с дизельным двигателем, который находится на длительном тесте в редакции «Автоцентра», оказался самым востребованным автомобилем для дальних поездок по Украине.
За три летних месяца серый Renault Megane повидал не много столичных дорог. Он бороздил просторы Украины и Беларуси и накатал 30 тыс. км. Понятно, что дороги были разные – от новых современных автомагистралей Киев – Ровно и Киев – Харьков до видавшей виды Одесской трассы и убитых двухполосок в Кировоградской и Черкасской областях.
С июня по начало августа Megane накатал 30 тыс. км. При среднем расходе в 6 л и цене дизтоплива в 9,5 грн./л 1 км обошелся нам в 0,5 грн.
Стоимость Renault Megane 1.5 Cdi в версии Dynamique с ABS, ESP, 6 AirBag, климат-контролем, ксеноном, датчиками дождя и света – 195 600 грн.
Подготовка
Готовиться к дальней поездке на Megane легко: загрузить 368-литровый багажник, заправить 60-литровый бак евродизтопливом и установить навигатор – к нам версии со встроенной навигацией не поставляются. Удобно разместиться для длительного путешествия могут четверо ездоков – на втором ряду и колени, и головы даже рослых пассажиров не упираются в спинки и потолок машины. На заднем ряду есть дефлекторы обдува и розетка 12V, а в спинках сидений – кармашки для прессы. Наши журналисты, сидя на галерке, даже умудрялись работать на ноутбуке и смотреть фильмы.
В пути
Турбодизельного 105-сильного двигателя, развивающего 240 Нм, с головой хватает на трассе. Он отлично разгоняет даже полностью загруженный автомобиль, если немного приспособиться к характеру мотора. Ведь турбодизель практически не тянет до 2000 тыс. оборотов, как и после 4000. Тут на помощь приходит 6-ступенчатая механическая КП, частая работа с которой помогает удерживать обороты в зоне максимального крутящего момента. Благо она и сцепление нареканий не вызывают. На обгонах следует понизить передачу, чтобы поддерживать обороты в зоне работы турбины, и тогда ускорение получается ровным и стремительным. И при этом машина не досаждает пассажирам излишней шумовой нагрузкой на уши.
На прямых участках лучше включить шестую передачу и пользоваться круиз-контролем – в таких поездках он не только помогает экономить топливо, но и оберегает от искушения превысить скоростной режим. При скорости 80–90 км/ч расход топлива на Megane составляет 4,7-5,0 л на 100 км. Это позволяло нам при полном баке не останавливаться на АЗС на протяжении более 1000 км – т. е. нам хватало одной заправки в Киеве, чтобы доехать и до Львова, и до Донецка, и до Симферополя.
На высоких скоростях автомобиль четко удерживается на прямой траектории. Достаточно комфортная подвеска сглаживает неровности украинских дорог, а звуки ее работы на выбоинах немного напрягают разве что пассажиров заднего ряда.
При выборе машины для дальней поездки и водитель, и пассажиры сразу же подходят к Megane. А разве есть другие предложения?
Резюме
Кузов и комфорт | |
Вместительные салон и багажник, богатая комплектация с раздельным климат-контролем и дефлекторами обдува для пассажиров заднего ряда, приятная подвеска и хорошая шумоизоляция позволяет комфортно чувствовать себя в автомобиле в длительной поездке. | Чтобы не уставать в дальней дороге из-за специфической «французской» посадки, водителю приходится менять положение сиденья. Оцифровка спидометра неудобна для контроля скорости в наших населенных пунктах. |
Силовой агрегат и динамика | |
Турбодизельный двигатель очень экономичен, при этом динамика – на уровне бензиновых моторов большего литража. | Чтобы двигаться в резвом темпе или обгонять, надо активно работать 6-ступенчатой механической КП. |
Финансы и оснащение | |
Круиз-контроль с лимитатором скорости экономит деньги на топливе как в городе, так и на трассе. | В украинских версиях нет варианта с цветным экраном и навигацией, а также с дизелем с автоматической КП, которая могла бы скрадывать турбояму в работе мотора. |
Renault Megane | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4296/1808/1491 |
База, мм | 2640 |
Колея передн./задн., мм | 1546/1547 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1277/1777 |
Объем багажника, л | 368 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с неп. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1461 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 78(105)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск.вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 206/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,1–5,3 |
Гарантия, лет/км | 3/10000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1683 |
Минимальная стоимость, грн.* | 179 200 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 195 600 |
*С дизельным двигателем 1,5 л |