X

Длительный тест Renault Megane: Урчит и не бурчит

Renault Megane с дизельным двигателем, который находится на длительном тесте в редакции «Автоцентра», оказался самым востребованным автомобилем для дальних поездок по Украине.

Renault Megane с дизельным двигателем, который находится на длительном тесте в редакции «Автоцентра», оказался самым востребованным автомобилем для дальних поездок по Украине.

Renault Megane с дизельным двигателем, который находится на длительном тесте в редакции «Автоцентра», оказался самым востребованным автомобилем для дальних поездок по Украине.

За три летних месяца серый Renault Megane повидал не много столичных дорог. Он бороздил просторы Украины и Беларуси и накатал 30 тыс. км. Понятно, что дороги были разные – от новых современных автомагистралей Киев – Ровно и Киев – Харьков до видавшей виды Одесской трассы и убитых двухполосок в Кировоградской и Черкасской областях.

С июня по начало августа Megane накатал 30 тыс. км. При среднем расходе в 6 л и цене дизтоплива в 9,5 грн./л 1 км обошелся нам в 0,5 грн.

Стоимость Renault Megane 1.5 Cdi в версии Dynamique с ABS, ESP, 6 AirBag, климат-контролем, ксеноном, датчиками дождя и света – 195 600 грн.

Подготовка

Готовиться к дальней поездке на Megane легко: загрузить 368-литровый багажник, заправить 60-литровый бак евродизтопливом и установить навигатор – к нам версии со встроенной навигацией не поставляются. Удобно разместиться для длительного путешествия могут четверо ездоков – на втором ряду и колени, и головы даже рослых пассажиров не упираются в спинки и потолок машины. На заднем ряду есть дефлекторы обдува и розетка 12V, а в спинках сидений – кармашки для прессы. Наши журналисты, сидя на галерке, даже умудрялись работать на ноутбуке и смотреть фильмы.

 

К наклону панели приборов привыкаешь быстро, а вот контролировать скорость в населенных пунктах при «нечетной» оцифровке десятков километров не очень удобно.

Работа раздельного климат-контроля и в жаркие, и в прохладные дни не вызывает нареканий – каждый регулирует температуру по своему усмотрению.

Багажник достаточно вместительный для хэтчбеков – 368 л. При сложенных задних сиденьях ровная площадка не получается.

Благодаря хорошей аэродинамике и шумоизоляции даже на высоких скоростях в салоне тихо.

В пути

Турбодизельного 105-сильного двигателя, развивающего 240 Нм, с головой хватает на трассе. Он отлично разгоняет даже полностью загруженный автомобиль, если немного приспособиться к характеру мотора. Ведь турбодизель практически не тянет до 2000 тыс. оборотов, как и после 4000. Тут на помощь приходит 6-ступенчатая механическая КП, частая работа с которой помогает удерживать обороты в зоне максимального крутящего момента. Благо она и сцепление нареканий не вызывают. На обгонах следует понизить передачу, чтобы поддерживать обороты в зоне работы турбины, и тогда ускорение получается ровным и стремительным. И при этом машина не досаждает пассажирам излишней шумовой нагрузкой на уши.

На прямых участках лучше включить шестую передачу и пользоваться круиз-контролем – в таких поездках он не только помогает экономить топливо, но и оберегает от искушения превысить скоростной режим. При скорости 80–90 км/ч расход топлива на Megane составляет 4,7-5,0 л на 100 км. Это позволяло нам при полном баке не останавливаться на АЗС на протяжении более 1000 км – т. е. нам хватало одной заправки в Киеве, чтобы доехать и до Львова, и до Донецка, и до Симферополя.

На высоких скоростях автомобиль четко удерживается на прямой траектории. Достаточно комфортная подвеска сглаживает неровности украинских дорог, а звуки ее работы на выбоинах немного напрягают разве что пассажиров заднего ряда.

При выборе машины для дальней поездки и водитель, и пассажиры сразу же подходят к Megane. А разве есть другие предложения?

Резюме

Кузов и комфорт

 

Вместительные салон и багажник, богатая комплектация с раздельным климат-контролем и дефлекторами обдува для пассажиров заднего ряда, приятная подвеска и хорошая шумоизоляция позволяет комфортно чувствовать себя в автомобиле в длительной поездке.

Чтобы не уставать в дальней дороге из-за специфической «французской» посадки, водителю приходится менять положение сиденья. Оцифровка спидометра не­удобна для контроля скорости в наших населенных пунктах.

Силовой агрегат и динамика

Турбодизельный двигатель очень экономичен, при этом динамика – на уровне бензиновых моторов большего литража.Чтобы двигаться в резвом темпе или обгонять, надо активно работать 6-ступенчатой механической КП.

Финансы и оснащение

Круиз-контроль с лимитатором скорости экономит деньги на топливе как в городе, так и на трассе.В украинских версиях нет варианта с цветным экраном и навигацией, а также с дизелем с автоматической КП, которая могла бы скрадывать турбо­яму в работе мотора.
Renault Megane

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4296/1808/1491

База, мм

2640

Колея передн./задн., мм

1546/1547

Клиренс, мм

160

Масса снаряженная/полная, кг

1277/1777

Объем багажника, л

368

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

диз. с неп. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1461

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

78(105)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/2000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск.вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

206/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

185

Разгон 0–100 км/ч, с

11,4

Расх. трасса–город, л/100 км

4,1–5,3

Гарантия, лет/км

3/10000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1683

Минимальная стоимость, грн.*179 200
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.195 600

*С дизельным двигателем 1,5 л

Сергей Матусяк
Фото Андрея Яцуляка