Dodge Avenger SE: Мститель? Завоеватель!
Dodge, предыдущие 90 лет игнорировавший «старосветский» рынок, ныне один из самых динамичных его игроков. Менее чем за год представлены три модели, изначально сконструированные для Европы. Основная ставка – на абсолютно новый седан D-класса Avenger, который занял место перед Charger.
Dodge, предыдущие 90 лет игнорировавший «старосветский» рынок, ныне один из самых динамичных его игроков. Менее чем за год представлены три модели, изначально сконструированные для Европы. Основная ставка – на абсолютно новый седан D-класса Avenger, который занял место перед Charger. |
Парадоксально, но «доджевская» экспансия проходит на фоне переговоров DaimlerChrysler с потенциальными покупателями убыточной американской «половинки». В 2006-м Chrysler потерял еще $1,5 млрд., и акционеры в ультимативном порядке потребовали избавиться от тянущего на дно весь концерн «крайслеровского» отделения. Так что если союз таки распадется и у создателей Avenger все пойдет по плану, то название автомобиля, переводящееся как «мститель», обретет особый смысл.
Помимо выразительного имени, в активе у седана запоминающаяся внешность, непривычно высокий уровень комфорта и комплектации плюс конкурентоспособная цена в 23 тыс. евро. Соперники нового Dodge Avenger, по словам разработчиков, это, в первую очередь, Toyota Avensis, Mazda6, Peugeot 407. В США отсчет вообще начинается с отметки $19 тыс., но за морем «телушка», как известно…
Главное – внутри
Угловато-граненый дизайн, сочетание длинного капота и укороченного багажника, мощные боковины и арки, огромный крестообразный «гриль» радиаторной решетки с наползающим на нее капотом, гангстерская ухмылка-прищур широко расставленных фар головного света и переднего бампера – Avenger с первого взгляда воспринимается именно как Dodge. Charger, Magnum, Durango, даже Viper – все они с недавних пор оформлены в едином корпоративном стиле, которого марке так не хватало последние лет тридцать.
А вот интерьер хоть и решен во все тех же американских традициях угловатости и широты размаха, куда ближе к европейской ментальности: рабочий модуль, уже знакомый нам по Dodge Caliber (см. «АЦ» № 4'2006), прост и функционален. Органы управления понятны интуитивно, и адаптационный период занимает считаные минуты. Посадка не просто просторная, а вольготная (у Avenger самая большая база среди вышеназванных конкурентов), с достаточным пространством на высоте плеч. Потратить некоторое время на настройку рулевой колонки (она регулируется по глубине и высоте) и кресла придется разве что очень высоким водителям.
По другую сторону баррикад – множество приятных мелочей, которые выгодно отличают американские автомобили от европейских и азиатских конкурентов. Так, особая чашка с подстаканником со встроенным нагревателем/охладителем сохранит ваш кофе горячим (+60°С), а колу холодной (+2°С). В перчаточном ящике есть Chill Zone – настоящий мини-кулер, куда помещаются четыре полулитровые емкости.
На радость техноманам
Мультимедийно-навигационной системе MyGIG (опция) с возможностью голосового управления и технологией Bluetooth наверняка будет посвящен не один разворот в журналах вроде Т3. И дело не только в звуке от самого Boston Acoustic. 6,5-дюймовый сенсорный экран по качеству воспроизведения картинки (65 тыс. цветов и оттенков) с ходу «делает» КПК. 20-гигабайтный жесткий диск (это более 100 часов звучания!) с возможностью записи голосовых напоминаний оснащен USB?интерфейсом. То есть он будет работать со всеми вашими дивайсами, имеющими такой же разъем – просто включаешь тот же КПК, мобильный телефон, цифровую видеокамеру, фотоаппарат, флеш-карту, iPod (нужное подчеркнуть), и система сама разберется, как с ними «договориться». В тыльную часть подлокотника спрятан выдвигающийся монитор (опция), позволяющий сидящим сзади на полноценном трехместном диване смотреть кино, слушать музыку или играть в видеоигры.
Семейные ценности
У нас «мстители» будут продаваться с двумя рядными бензиновыми «четверками» (2360 см куб., 170 л. с., 220 Нм и 1997 см куб., 156 л. с., 190 Нм) с многоточечным впрыском. Для теста мы выбрали слабосильную версию SE (в Украине ее стоимость – 23035 евро против 28519 евро за 2,4?литровый SXT), работающую в паре с 5-ступенчатой механикой – наверняка из-за внушительной разницы в цене спрос на нее будет выше.
В отличие от многих «американцев», которые быстро ездят только прямо, Avenger способен уверенно вести себя в городских «джунглях» и не задерживать поток на серпантинах. Независимые подвески имеют явную спортивную настройку. Активную безопасность повышает электронная система стабилизации курсовой устойчивости ESP, которая входит в список стандартного оборудования для Европы, как и ABS, круиз-контроль, датчики давления в шинах и преднатяжители ремней безопасности. Усилитель обеспечивает внятную обратную связь, подробно передавая все сведения о коэффициенте сцепления ведущих колес. Даже на предельных режимах вход в скоростной поворот сопровождается лишь небольшим сносом «передка» и неглубоким креном.
Смущает только откровенно бюджетный выбор корейских покрышек с невысокими сцепными свойствами да немного мягковатая педаль тормоза.
И все же стихия Avenger – шоссе и крейсерские 140–160 км/ч. На такой скорости появляется ощущение, что автомобиль движется сам по себе, главное – не мешать ему. Ведь Avenger – это, в первую очередь, практичный среднеразмерный седан, предназначенный для тех, кто перерос светофорные гонки и кому важнее семейные ценности. В Украине дебют Avenger состоится в конце мая на SIA'2007.
Справка «Автоцентра» | |
| |
Комплектация тестируемого автомобиля | Цена автомобиля в данной комплектации 23 035 евро | |
| ||
Резюме «Автоцентра»
|
|
Dodge Avenger SE |
|