Dodge Caliber, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Suzuki SX4: Дань моде или новые реалии?
Стиль компактного SUV сегодня в моде. И чтобы ему соответствовать, порой достаточно увеличенного дорожного просвета и внешности «под кроссовер». Ведь основные препятствия для этих машин – разбитые дороги, бордюры и дорожки к даче или пляжу. Вот на их штурм мы и бросаем четверку представителей данного сегмента.
Стиль компактного SUV сегодня в моде. И чтобы ему соответствовать, порой достаточно увеличенного дорожного просвета и внешности «под кроссовер». Ведь основные препятствия для этих машин – разбитые дороги, бордюры и дорожки к даче или пляжу. Вот на их штурм мы и бросаем четверку представителей данного сегмента.
Стиль компактного SUV сегодня в моде. И чтобы ему соответствовать, порой достаточно увеличенного дорожного просвета и внешности «под кроссовер». Ведь основные препятствия для этих машин – разбитые дороги, бордюры и дорожки к даче или пляжу. Вот на их штурм мы и бросаем четверку представителей данного сегмента. |
При внешней «разношерстности» машин, собранных для теста, все они отвечают одной идее. Эти автомобили занимают столько же места на дороге и обладают такой же маневренностью, как и обычные городские хэтчбеки. Но, в отличие от последних, способны покорять небольшое бездорожье и уверенно ведут себя на скользких и мокрых дорогах за счет полного привода. И пусть, на первый взгляд, конкуренты не совсем равнозначны, но в последнее время границы между классами стремительно стираются. Так что при выборе машины определяющей может стать именно цена. Базовая стоимость наших оппонентов не превышает 150 тысяч гривен, а разница в их ценах составляет чуть больше 5000 гривен.
Кто «джипастей»?
Dodge Caliber напоминает уменьшенную копию огромного внедорожника. Массивная фальшрешетка радиатора, высокий капот, мощные крылья с раздутыми арками, огромные фары и фонари. В Украину поставляются только модификации с передним приводом. Из двух уровней оснащения мы выбрали машину в более богатом – SXT.
Hyundai Tucson выглядит как настоящий покоритель бездорожья. Может показаться, что в этой компании он лишний – пропорции и внешность автомобиля соответствуют не хэтчбеку, а компактному SUV или внедорожнику. Но огромная популярность Tucson, выпускающегося с 2004 года, а также размеры и стоимость делают его очень сильным конкурентом. И пусть базовая цена Hyundai Tucson в полноприводной модификации и с автоматической трансмиссией самая высокая, но и предлагается такой автомобиль с очень солидным списком стандартного оборудования.
| |
Nissan Qashqai стилистически похож на Caliber, но выглядит мощнее. А глазок задней видеокамеры и кнопки системы бесключевого доступа Intelligent Key на дверных ручках указывают, что он еще и в самом дорогом оснащении Navi Pack.
Впрочем, система доступа в машину и запуска двигателя без ключа есть и у четвертого представителя – Suzuki SX4. Причем для него это стандарт. Suzuki самый компактный в этой четверке, но выглядит задиристо и серьезно. Серебристые вставки в бамперах (имитация металлической защиты) отличают полноприводную версию Outdoor Line («внедорожная линия») и придают машине внедорожный шарм.
Dodge Caliber
Усилие на руле не велико, но в управлении Dodge Caliber понятен. Ему бы еще руль понасыщенней.
Панель словно вырублена из бюджетного пластика. Выбирать «передачи» надо по-крайслеровски – толчком рычага вправо/влево.
Крышку верхнего отсека приходится придерживать – пружина слабая. В охлаждаемом бардачке платформа под четыре бутылки. | Светлые циферблаты – из спортивной тематики. C основной «километровой» оцифровкой соседствует второстепенная – в милях в час. |
Легким движением руки салонная лампа превращается в элегантный фонарик. | Держась за ручку, пассажирам приходится хвататься за крючок для одежды. |
Под капотом «Калибера» самый мощный среди конкурентов мотор – 2,0 л (156 л. с.) с бесступенчатым вариатором CVT II. | Благодаря маленькой погрузочной высоте Caliber легче загружать. Путешествуя впятером, можно взять больше всего поклажи. |
По машинам
За рулем Dodge Caliber сидишь, как в обычном хэтчбеке. И только некоторые решения вызывают недоумение. Увеличивая интенсивность подсветки приборов, провернул ручку на левом подрулевом переключателе до конца и… зажег свет в салоне. Управлять дворниками, крутя правый рычажок, тоже непривычно. Зато со свободным пространством спереди проблем нет. И устроиться можно удобно. Хотя регулировка вылета руля не была бы лишней.
В Nissan Qashqai компоновка салона схожая, но материалы в нем более качественные, а многочисленные опции облегчают жизнь водителя. Так, от маленького заднего стекла проку не больше, чем в «Калибере», но в Qashqai здорово выручает задняя видеокамера. Включение света и стеклоочистителей можно полностью возложить на автоматику. Правда, все эти опции существенно поднимают стоимость «Кашкая».
Hyundai Tucson сразу напоминает, что изначально он разрабатывался для американского рынка, причем, как типичный SUV, а не только пытающийся им казаться, как его оппоненты. Чтобы убедиться в этом, достаточно расположиться на просторных мягких сиденьях. Посадка высокая, перед глазами большой капот, который позволяет хорошо контролировать передние габариты. Этого как раз не хватает «Калиберу» и «Кашкаю».
| |
Suzuki SX4 даром что самый маленький – недостатка в свободном пространстве в нем нет. Сиденья расположены на удачной высоте, поэтому посадка и высадка происходит легко. Интерьер выполнен качественно. На первый взгляд, он скромен, но на поверку очень функционален. И обзорность хороша. Крупные окна в передних стойках кузова помогают просматривать дорогу в поворотах.
Hyundai Tucson
Усилия на руле меняются ступенчато, отчего при резком вращении руля не получается точно управлять машиной. Да еще высокие шины подламываются, и Tucson немного «плывет».
Центральная консоль повернута к водителю, что облегчает пользование множеством переключателей. Селектор «автомата» расположен на ее приливе (как и в «Калибере»).
Открытая полочка под рулем и выдвижной лоток под пассажирским сиденьем есть только в «Тусане». | |
Мягкие кресла просторные и комфортные. У водительского можно менять не только высоту (как у конкурентов), но и наклон подушки. | Сложив задний ряд и cпинку кресла переднего пассажира, в Tucson можно без проблем перевозить длинномерные грузы. |
У конкурентов 2,0-литровый мотор венчает гамму двигателей, а у Tucson – начинает. С ним устанавливается как МКП, так и АКП H-matic. | На тесной стоянке можно отдельно открыть заднее стекло и забросить легкую поклажу. |
Как там сзади?
На втором ряду удобнее всего путешествовать в Hyundai Tucson. Широкие дверные проемы облегчают посадку и высадку. Троим пассажирам легче разместиться, так как пол ровный, а над головой и в плечах хороший запас свободного места. Да еще и наклон спинок дивана изменяется в широком диапазоне – от почти вертикального до полулежачего. В Dodge Caliber и Nissan Qashqai диапазон регулировки меньше. Но по удобству на втором ряду «американец» в аутсайдерах по другой причине. Ехать на заднем диване втроем проблематично. Среднему пассажиру мешают высокий трансмиссионный тоннель и закрепленная на нем пара подстаканников.
В «Кашкае» дела обстоят чуть лучше – места для ног тут больше, а спинки передних сидений с тыльной стороны мягкие. Хотя, как и в «Калибере», выбираться неудобно из-за высокого порога и узкого в нижней части проема. А вот Suzuki SX4 и тут не разочаровал. Садиться и выходить легко. Пространства хватает. Хотя места поменьше, чем в «Кашкае». Но ведь и база у SX4 самая маленькая.
Наперегонки
Как и следовало ожидать, на ровной дороге Dodge Caliber лихо устремляется вперед. Ведь его 2,0-литровый мотор самый мощный (156 л. с.). При этом он на удивление тихий. Даже при 6000 об/мин не досаждает звуком. Nissan Qashqai держится с «Калибером» «ноздря в ноздрю». Его мотор имеет самый большой крутящий момент (193 Нм). В обеих машинах используются однотипные клиноременные вариаторы фирмы Jatco, которые отлично взаимодействуют с моторами. Те, в свою очередь, легко и быстро разгоняют машины и мгновенно реагируют на добавление газа. Можно также самостоятельно выбирать одно из шести фиксированных «передаточных чисел» вариатора. В ручном режиме переключения удается эффективно помогать тормозам, замедляя машины еще и двигателем.
У мотора Suzuki SX4 самые маленькие объем и мощность – 1,6 л, 107 л. с. Но машина легче конкурентов и потому практически не отстает от «Калибера» и «Кашкая». Полноприводная версия комплектуется на нашем рынке лишь «механикой». При этом управление машиной только интереснее – ведь сцепление информативное, а передачи включаются легко и четко. Под задиристый звук мотор весело раскручивается в зоне средних оборотов и бодро разгоняет SX4.
| |
Hyundai Tucson ведет себя более солидно. Двигатель объемом 2,0 литра развивает равную с ниссановским мощность (140 л. с.). На невысоких оборотах мотор неплохо реагирует на добавление газа, но для уверенного разгона, его приходится выкручивать. Однако тяжелый Tucson все равно уступает в разгоне и максимальной скорости. Четырехступенчатый «автомат», может, и не столь современен, но довольно расторопен. К тому же имеется ручной режим переключения. Так что управлять тягой довольно удобно.
Nissan Qashqai
Даже на скользкой дороге при автоматическом подключении задних колес повадки «Кашкая» остаются переднеприводными.
Блок климат-контроля в нижней части центральной консоли немного перегружен кнопками.
Задняя видеокамера на Nissan Qashqai – в максимальной комплектации Navi Pack. | Nissan Qashqai следит за тем, чтобы всепассажиры второго ряда пристегивались. |
Номер включенной «передачи» появляется на круглом экране в центре щитка и не очень заметен. | Кроме порога (как в «Калибере»), высаживаться с заднего ряда «Кашкая» мешает еще и динамик. |
Багажник у «Кашкая» в походном состоянии самый маленький. Но стоит сложить спинки заднего сиденья, машина реабилитируется. | Бензиновый 2,0–литровый мотор (140 л. с.) работает как с «механикой», так и с вариатором CVT на «Кашкае» с разыми типами привода. |
Комфортные условия
К плохим дорогам спокойнее всего относятся Dodge Caliber и Hyundai Tucson. Мелкие неровности они способны вообще не замечать. Suzuki SX4 упругими толчками докладывает обо всех дефектах. Ходовая Nissan Qashqai слишком «говорливая». Она громыхает на всех неровностях.
Зато на гладком асфальте Caliber, Qashqai и SX4 очень уверенно держат траекторию. Подвески японских машин более жесткие, но ведь им приходится обеспечивать надежное поведение машин с высоким кузовом и большим дорожным просветом. В виражах руль «Калибера» остается слишком легким, тогда как в «Кашкае» он резко тяжелеет. Для активной езды хотелось бы более упругого сопротивления баранки. Вот, например, такого, как в Suzuki SX4. В управлении он самый точный и быстрый, а его руль самый информативный.
В Hyundai Tucson (который еще выше) существеннее позаботились о плавности хода. В результате в поворотах машина мягко и плавно реагирует на движение руля. Она надежно придерживается траектории, исповедуя нейтральную поворачиваемость. При этом ощущается, что кузов кренится, высокопрофильные шины подламываются.Вне дорог
Система полного привода этих машин все же в первую очередь призвана обеспечивать более уверенное движение по дорогам при плохих погодных условиях. Но и вне ровного асфальта помощь задних колес может оказаться очень кстати. На пересеченной местности за рулем Hyundai Tucson чувствуешь себя наиболее уверенно. От невысоких кустов предохраняет неокрашенный пластик, клиренс большой, обзорность хороша. Передний бампер «задран», что увеличивает угол въезда.
| |
Самая короткая колесная база дает Suzuki SX4 преимущество в геометрической проходимости. И все же балка кручения в задней подвеске не может обеспечить большой ход, так что одно из задних колес то и дело оказывается в воздухе. Впрочем, Dodge Caliber и Nissan Qashqai с их независимыми, но короткоходными подвесками недалеко от него ушли. При этом за рулем «Кашкая» все же спокойнее. Его бамперы, хоть и в меньшей степени, чем на «Тусане», тоже прикрыты неокрашенным пластиком, предохраняющим от царапин. Да и помощью задних колес заручиться можно.
Во всех полноприводных машинах задний мост подключается автоматически или принудительно – если заблокировать муфту, которая выполняет роль межосевого дифференциала. Тогда крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50. Но этот режим – на самый крайний случай, поскольку перегрев муфты при длительном использовании в заблокированном состоянии поставит эти машины в один ряд с переднеприводным Dodge Caliber.
Suzuki SX4
При резких маневрах SX4 очень устойчив, причем только у него задняя подвеска полузависимая, а точные реакции доставляют удовольствие от управления.
Вместо ключа во всех Suzuki SX4 – брелок-транспондер. Мотор запускается поворотом ручки , как в «Кашкае». | Интерьер скромный, зато очень функциональный. Пользоваться тремя вращающимися рукоятками на центральной консоли очень легко и удобно. |
Достаточно высокая посадка обеспечивает SX4 хорошую обзорность. Сиденья удачно спрофилированы. | В таком «малыше» места в заднем ряду хватает как для ног, так и над головой, троим тесно разве что в плечах. |
1,6-литро- вый мотор (107 л. с.) самый мощный из устанавливаемых на SX4. Suzuki с ним достаточно динамичен и экономичен. | Багажный отсек SX4 глубокий и правильной формы. |
Выводы
Из-за отсутствия полного привода Dodge Caliber лучше держать подальше от песка и грязи – на твердом грунте. Там он запросто может соревноваться с другими переднеприводными хэтчбеками гольф-класса. Но, в отличие от них, припарковаться на бордюре или «прохватить» по проселку на нем легче.
Hyundai Tucson менее уверенно, чем остальные, ведет себя при маневрировании на ровном асфальте. При этом в штатной ситуации он вполне понятен и надежен. А с просторным салоном и внешностью туриста в пластиковых неокрашенных «латах» это наиболее универсальный автомобиль.
Nissan Qashqai поведением и компоновкой очень похож на Caliber, но тяжелее в реакциях. Он так же великолепно ведет себя на ровной дороге, надежно и точно управляется. Гораздо лучше приспособлен к плохим погодным условиям и дорогам благодаря подключаемому полному приводу.
Suzuki SX4 с его небольшими габаритами, азартной управляемостью и хорошей геометрической проходимостью доставляет удовольствие от езды по любым дорогам. Вот только отправляться в дальнее путешествие на нем придется с самым маленьким багажом или устанавливать дополнительный багажник на крышу.
|
|
|
|
Dodge Caliber
Резюме «Автоцентра»
|
|
Hyundai Tucson
Резюме «Автоцентра»
|
|
Nissan Qashqai
Резюме «Автоцентра»
|
|
Suzuki SX4
Резюме «Автоцентра»
|
|
| |||||||
|
|