Dodge Nitro: Поршнекопытный
Поднимая колесами снежную бурю, на украинские просторы вырывается новая порода – Dodge Nitro. Этот автомобиль давно пленил нас своей внешностью. Осталось понять, удастся ли ему прижиться в Украине. А может, он станет доминирующим видом SUV?
Поднимая колесами снежную бурю, на украинские просторы вырывается новая порода – Dodge Nitro. Этот автомобиль давно пленил нас своей внешностью. Осталось понять, удастся ли ему прижиться в Украине. А может, он станет доминирующим видом SUV? |
В Dodge Nitro доминирует внешность. Потребительские качества машины, полный привод и все прочее имеет второстепенное значение. Размеры этого внедорожника не велики по меркам офф-роад, но его стоимость не так уж мала – 209 тыс. грн. Причина не только в евровалюте, в которой закреплены цены на американскую машину, но и в совсем не скромном объеме мотора 3,7 литра. Конечно, в гамме есть и менее объемистый турбодизель, но он по своему темпераменту не дотягивает до той эмоциональности, которая отличает внешность Nitro. Этот внедорожник откровенно агрессивен, зол и уверен в себе. На задней двери так же органично, как и название марки и модели, смотрелись бы надписи «Всех порву» и «Стоять, бояться!». Вот только, чтобы образ был законченным, нашей машине в самой простой комплектации не хватало окраски бамперов в цвет кузова, доступной для версии, которая стоит дороже на 4396 евро.
Пластик отделки выглядит простенько. Но продуман салон хорошо. Есть отделения для мелочевки.
Контраст
Первое впечатление от салона – удивление. На фото в рекламных проспектах все выглядит очень обычно, но в жизни есть ряд особенностей, к которым нужно привыкать. Глубина торпедо, как и у одноплатформенного собрата Jeep Cherokee, совсем маленькая. Но это не главное. Удручает качество жесткого пластика отделки и подгонки панелей.
При отключении ESP 3,7-литровый мотор на мокрой дороге легко срывает заднюю ось в пробуксовку. | В нормальных условиях Nitro заднеприводный (2WD). На бездорожье поворотом ручки подключается полный привод (4WD Lock). АКП – с функцией Tow/Haul для буксировки прицепов. С ней коробка перенастраивается на переключение на пике момента. |
Удобна классическая компоновка приборов. | Для перевозки длинномеров спинку переднего пассажирского сиденья можно сложить. |
Над головой места хватает, кроме того, есть регулировка наклона рулевой колонки. А вот вынос руля не меняется, как и высота кресла.
На центральной консоли размещены отделения для мелкой поклажи, между передними креслами – бокс-подлокотник с вместительным отделением внутри.
Продольно расположенный 3,7-литровый мотор V6 и автоматическая трансмиссия, установленная за ним, «cъели» часть пространства салона. Поэтому для ног водителя и переднего пассажира осталось совсем немного места. Не хватило пространства даже для площадки отдыха левой ноги. Зато мотор на холостом ходу очень тихий, а с ростом оборотов в салон проникает негромкий и приятный звук уравновешенной «шестерки». Шумоизоляция очень хороша – в салоне почти не слышен не только мотор, но и уличный шум.
| |
А вот задним пассажирам жаловаться на дефицит места не приходится. Для коленей и над головой простора хватает. Правда, ездить здесь лучше вдвоем, ведь трансмиссионный тоннель достаточно высокий, что мешает пассажиру, сидящему по центру. Багажник в Nitro довольно большой и практичный. Под его полом нашлось место паре вместительных пластиковых лотков для дорожных принадлежностей. Пластик обшивки пола и стенок багажника легко моется, что понравится любителям трофи-рейдов и вылазок на природу.
В самой простой комплектации Nitro не оснащается регулировкой высоты сиденья водителя. | Наклон спинок задних сидений можно регулировать. Трансмиссионный тоннель довольно высокий. |
Он ручной
Самое приятное в Nitro после внешности – его мотор. Объемистая бензиновая «шестерка» ровно урчит на холостых оборотах и при необходимости отлично раскручивается. На мокром покрытии двигатель легко срывает задние колеса в пробуксовку, и в дело немедленно вмешивается система стабилизации курсовой устойчивости ESP. На светофоре автомобиль резво набирает начальное ускорение. Не каждая легковая машина рискнет тягаться с ним на старте.
Автоматическая коробка передач в Nitro хорошо справляется со своей работой. Она чутко реагирует на смену стиля вождения. В городских тянучках переключается рано, на низких оборотах. При активной езде она позволяет мотору дольше раскручиваться и переходит на более высокие ступени ближе к красной зоне тахометра.
Подвеска Nitro всем своим видом внушает доверие и ощущение долговечности. Запас ее энергоемкости впечатляет. Даже при езде по пересеченной местности ходовая легко справляется с неровностями, не пропуская удары на кузов. Не ощущаешь особых кренов и при маневрировании на асфальте. Еще бы – с такой толщиной стабилизаторов поперечной устойчивости! Правда, платой за это стал жесткий ход машины. Неровности и выбоины хоть и не угрожают пробоем подвески, но потряхивают пассажиров изрядно. Впрочем, к этому привыкаешь. Как раз таким и должен быть характер ходовой машины, внешность которой агрессивна, а мотор – многолитровый.
Под полом багажника есть пара вместительных пластмассовых лотков. | Багажник с пластиковой обивкой практичен – она легко моется. |
Полный привод в Nitro – традиционной конструкции. В обычном режиме крутящий момент передается на заднюю ось. Передние колеса можно подключать на бездорожье и скользкой дороге. Тогда момент будет разделяться между осями поровну. Межосевого дифференциала у Nitro с такой трансмиссией нет, поэтому по асфальту с включенным передним мостом ездить очень не рекомендуется. Затsо на бездорожье Nitro со своим классическим вариантом полного привода просто хорош! Пусть у трансмиссии нет понижающего ряда передач, но это компенсируется огромным запасом тяги 3,7-литрового двигателя. Он дефорсирован и хорошо тянет уже с низких оборотов. К тому же автоматическая коробка передач оснащена режимом Tow/Haul (буксировка/транспортировка). Нажав кнопку рядом с рычагом селектора «автомата», переводим трансмиссию в специальный буксировочный режим. Теперь коробка передач не спешит переключаться и раскручивает мотор до пика крутящего момента. Это пригодится при буксировке прицепов с водным мотоциклом, снегоходом или даже яхтой.
Подвеска энергоемкая и оснащена мощными стабилизаторами поперечной устойчивости. | Мотор V6 объемом 3,7 л не очень мощный (205 л. с.), но хорошо тянет с самых низов. |
Форма диктует содержание
Исчерпывающая характеристика для Dodge Nitro – стильный. Но если внешность – дань моде, то устройство и характер Nitro выдержаны в духе лучших традиций автомобилей повышенной проходимости. Эту модель создавали в рамках жесткого формата внешности, которую совместили с платформой среднеразмерного внедорожника, разработанной для Jeep/Dodge. Все остальное – второстепенно и не важно.
Комплектация тестируемого авто | |||
| |||
|