X

Ferrari Challenge Stradale: Жгучий миланец

Возможность познакомиться с этим редким авто представилась нам в Милане. Ведь именно в этом городе сейчас живет знаменитый футболист Каха Каладзе, любитель спортивных машин, в частности, Ferrari. И именно его автомобиль попал к нам на тест.


Возможность познакомиться с этим редким авто представилась нам в Милане. Ведь именно в этом городе сейчас живет знаменитый футболист Каха Каладзе, любитель спортивных машин, в частности, Ferrari. И именно его автомобиль попал к нам на тест.

Киевляне хорошо помнят ядовито-желтую Ferrari 355, вслед которой многие сворачивали головы. Не менее эффектна и ее преемница. Очередная любовь Кахи тоже ярко-желтая, но на сей раз эта Ferrari не простая.

А сразу и не скажешь

Лишь человек посвященный поймет, что перед ним машина серии Challenge Stradale. Произведение технического искусства. Красивые формы кузова Modena – малая часть достоинств этого болида. А называться «болидом» Ferrari Challenge Stradale (в переводе с итальянского – «дорожный вызов») вполне достойна. В отличие от обычных спорткаров, которые даже при незаурядных динамических способностях и эффектной внешности не могут составить достойной конкуренции настоящим гоночным автомобилям, Ferrari Challenge Stradale является дорожной версией спортивной гоночной машины. На ней с минимальными переделками можно хоть сейчас рвануть на соревнования монокубка Ferrari или влиться в ряды участников какого-нибудь GT-чемпионата.

О том, что машина готова к профессиональной спортивной карьере, свидетельствуют несколько штрихов. Обойдем авто по кругу и, любуясь красотой, обратим внимание на эти «метки». Анфас это обычная, такая себе простенькая Modena. Но при рассмотрении профиля у любого «эстета» само собой вырывается: «Боже мой! Что это за сдвижное окошко на боковом стекле? Оно еще и без электропривода, какой ужас!». Услышав такое, гоните ценителя искусства в три шеи. Ведь это решение знакомо каждому, кто следит за гонками в Ле-Мане, кольцевыми гонками или ралли-рейдами. У настоящих рейсинг-каров боковое остекление для снижения массы сделано из пластика. Но эти «стекла» неподвижны. А дышать-то хочется! Особенно в «боевом» режиме езды, когда воздух внутри машины раскален. И вот тогда приоткрыть сдвижную форточку, чтобы в небольшой салон ворвалась струя ветра – вторая радость в жизни. Первая, естественно, – всех обогнать.

Стоит обратить внимание и на несколько иной обвес авто. Благодаря незначительным изменениям формы порогов и бамперов удалось улучшить аэродинамику. Нет, пожалуй, скажем иначе. Подъемная сила на высоких скоростях уменьшилась в 2 раза!!! А ведь машина способна разогнаться до 300 км/ч. Но о динамике и поведении позднее. Закончим с отличиями от Modena. Когда смотришь на авто высотой всего 1,2 метра, стоя у мотора, прикрытого прозрачным колпаком, отлично видно, что капот усилен парой распорок, которые повышают жесткость кузова. Подвеска очень короткоходная, и практически все нагрузки передаются на кузов. Кстати, сам он, как и у Modena, сделан не из стали, а из алюминия. А широкое использование композитов в сумме с прочими доработками позволило сэкономить 110 кг веса.

Экскурсия

Когда попадаешь в салон такой машины, то чувствуешь, что становишься на корпус одного Ferrari ближе к Шумахеру. Вокруг – минимум того, что принято называть предметами роскоши. Самое значительное отступление от чистого прагматизма – аудиосистема. Впрочем, она очень кстати, если в городе попадаешь в пробку. Стоять в заторе, когда твоя машина создана для гоночного кольца! Эти муки может скрасить только музыка. Зато есть время послушать рассказ Кахи о том, что в интерьере интересного.

Передняя панель обшита замшей, так меньше бликов от солнца. Центральный тоннель, панели дверей, даже корпус сидений – из кевлара. Что машина заводится нажатием кнопки на центральном тоннеле и там же находится клавиша включения задней передачи, я заметил уже когда мы выруливали из двора гостиницы. Здесь же рядом кнопка «Race», которая переводит коробку в боевой режим работы с более жестким, но быстрым переключением. Чуть ближе к водителю кнопка отключения системы контроля тяги и, наконец, кнопка LC (Launch Control – контроль старта).

Управление автомобилем продумано так, чтобы не приходилось отрывать рук от руля. Передачи автоматизированной КПП Selespeed переключаются подрулевыми лепестками. Правый повышает ступени, левый – понижает. К слову, эта коробка позаимствована у болидов «Ф-1».

Поехали, что ли?

Вся гоночная атрибутика делает Challenge Stradale очень эффектной, но создает и неудобства. Так, низкий обвес плюс небольшой дорожный просвет оборачиваются колоссальными проблемами с геометрической проходимостью. Чтобы выехать из гаража или не задеть порогами «лежачего полицейского», лучше попросить пассажира выйти из машины и двигаться медленно и аккуратно.

За спиной высокими нотками «поет» оборотистый 8-цилиндровый мотор. Чтобы песня лилась, в городе железное «горло» нужно смачивать 28 и более литрами бензина. Выхлопная система мало сглаживает рев мотора, придавая машине максимум сходства с гоночным авто. Двигатель форсировали. Теперь он выдает 425 л. с. (+25 л. с. по сравнению с Modena) при 8500 об/мин. Это делает удельную мощность 1180-килограммового авто (360 л. с. на тонну веса) лучшей в классе.

Естественно, легкая заднеприводная машина при старте норовит побуксовать, превращая в дым широченную резину. Для этого как раз и нужна кнопка LC. Нажав ее перед стартом, можно не волнуясь утопить газ в пол и расслабиться. Электроника сама обеспечит плавное нарастание крутящего момента, оптимальное для наиболее быстрого разгона. Эта система тоже пришла из «Ф-1». Но с нынешнего года ее в спорте запретили. Однако в Challenge Stradale она осталась.

Динамика разгона автомобиля действительно потрясающая. При нажатии на педаль газа он просто выстреливает. Стрелка по тахометру пролетает мгновенно, упираясь в красную зону. Первая, вторая. Через 4,1 секунды – уже 100 км/ч. Еще две передачи. На спидометре уже за двести, а прошло каких-то 12,1 секунды. Машина очень надежно держится на дороге, поскольку подвеска короткоходная и очень жесткая.

Но перед тем как разогнаться, нужно прогреть тормоза. Тормозные механизмы у Challenge Stradale не стальные, а углеродисто-керамические. Они очень цепкие, но только в рабочем диапазоне температур. Проще говоря, сначала они замедляют хуже, чем стальные. Поэтому можно греть диски, часто подтормаживая, или просто на протяжении нескольких первых минут легонько придерживать педаль тормоза левой ногой. Кстати, керамические диски не только на 15% эффективнее, но и на 16% легче стальных. Кроме того, они не боятся перегрева. Ведь «керамика» сохраняет эффективность при температуре до 1500 – 1600°C, что вдвое превышает верхний порог работоспособности «стали». И в нужный момент машина реагирует на нажатие тормозов с впечатляющей быстротой. С «сотни» она останавливается шутя, будто и не ехала.

Труба зовет

Разъезды по городу и гонки по трассе заняли несколько часов. Однако график у Кахи жесткий. Как ни свободен игрок в Милане, но отпущенное время истекает и нам приходится заканчивать «феерические феррарические» покатушки.

Блиц-тест прошел словно хороший отдых. Это как с друзьями, автомобильными журналистами, поиграть в футбол. Только наоборот.

 Комплектация

Климат-контроль Легкосплавные диски R19 Карбоновая отделка салона Секвентальная КПП Ц/з Электрозеркала с подогревом Спортивные сиденья Четырехточечные ремни безопасности Керамические тормозные диски Ксеноновые фары Облегченные боковые стекла

Отличная динамика разгона
Быстрота реакций
Высокая удельная мощность
Эксклюзивность версии Challenge Stradale
Малый клиренс затрудняет переезд «лежачих полицейских» и даже заезд в гараж

 Суперкар года

Ferrari Challenge Stradale занял первое место в конкурсе «Performance Car of the Year 2003», который проводится старейшим британским автомобильным журналом Autocar. В нелегком соперничестве Ferrari обошел Porsche GT3, BMW M3 CSL, Mercedes SL 55 и Pagani Zonda C12S.

 Каха Каладзе: «За рулем Challenge Stradale чувствуешь себя практически как автогонщик»

«АЦ»: Каха, всем известна твоя любовь к спортивным автомобилям. Но почему ты купил именно Ferrari Challenge Stradale, у тебя ведь уже была Modena?

Kаха Kаладзе: Challenge Stradale – это особенный автомобиль. Внешне он мало чем отличается от простой (если вообще так можно говорить о Ferrari) Modena, но по характеру совсем другой. Машина гораздо легче, а мотор мощнее, поэтому реакции более точные и быстрые. Так что за рулем Challenge Stradale чувствуешь себя практически как автогонщик.

«АЦ»: Тебя не смущают некоторые элементы спартанства этой версии?

K. K.: Наоборот, мне нравится, что есть штрихи, которые выделяют ее даже из ряда суперкаров. Салон моей машины практически весь из легкого и прочного карбона. Сдвижные стекла из пластика многих даже шокируют, но я знаю, что сэкономленные граммы на той или другой детали в сумме обеспечивают мне преимущество в весе, а значит, в разгоне, и меньшую инерцию при торможении.

«АЦ»: Каждый день ты ведь не можешь «летать» со скоростью под 300 км/ч. Чем ты наслаждаешься при езде по Милану?

K. K.: Потрясающим звуком работы мотора. Кроме самих высоких ноток двигателя, здесь большую роль играет настройка выхлопной системы, которая делает работу моей Ferrari похожей на звук болида «Ф-1».

«АЦ»: Сейчас на рынок выходит новая Ferrari F430. Есть ли желание сменить свою машину на новую модель?

K. K.: Пока нет. Ведь речь идет не просто о том, чтобы сменить Modena на F430. Мне дорого именно то, что моя Challenge Stradale – вещь редкостная. Поэтому смысл задумываться над ее заменой, я думаю, появится лишь когда создадут какую-то новую эксклюзивную версию.

«АЦ»: Ferrari внедряет новый стиль. Enzo Ferrari, F430 и F620 стали более «резкими» и угловатыми. Не считаешь ли ты, что в Ferrari теряется некая элегантность?

K. K.: Совсем нет. Ведь автомобили с гарцующим жеребцом на эмблеме в первую очередь спортивные, им присуще агрессивное поведение. Почему бы им не стать немного «злее» и внешне!

 Ferrari Challenge Stradale
Общие данные
Тип кузовакупе
Дверей/мест2/2
Габариты, Д/Ш/В, мм4475/1920/1200
База, мм2600
Колея передн./задняя, мм1670/1615
Клиренс, мм120
Масса снаряж., кг1180
Объем багажника, л220
Объем бака, л95
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V8/5
Объем, см. куб.3586
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин317(425)/8500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин373/4750
Трансмиссия
Тип приводазадний
КПП6-ст. автоматизированная
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины передн./задн.225/35 ZR19, 285/35 ZR19
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч300
Разгон 0 – 100 км/ч, с4,1
Разгон 0 – 200 км/ч, с12,1
Расх. трасса – город, л/100 км12 более 28
Цена тестируемого автомобиля183000 евро
Цена баз. версии183000 евро

Игорь Анатольев
Фото автора