Новый Fiat Grande Punto наводит на мысли о двух совершенно разных машинах. Обликом передней части – о Maserati Coupe, а именем – о Fiat Punto. Как оказалось, ни с тем, ни с другим новый итальянский хэтчбек не имеет ничего общего.
| | Новый Fiat Grande Punto наводит на мысли о двух совершенно разных машинах. Обликом передней части – о Maserati Coupe, а именем – о Fiat Punto. Как оказалось, ни с тем, ни с другим новый итальянский хэтчбек не имеет ничего общего. |
Fiat Grande Punto – самостоятельный автомобиль, не имеющий ничего общего, кроме похожего названия, с «маленьким» Punto. Соответственно, о смене моделей речь не идет. Обе машины выпускают параллельно, расширяя модельный ряд компании. Во всяком случае, пока. Просто Grande Punto крупнее – он один из самых больших в В-классе и уже «заглядывает» в следующий С-класс. К тому же, он богаче оснащен. Для знакомства с таким многообещающим автомобилем выбираем самую дорогую из представленных в нашей стране версию Dynamic.
Динамика есть!
Облик новинки, как и Punto первого поколения, создан дизайнерами ItalDesign, хотя и не без участия специалистов Fiat. А к конструкции Grande Punto приложили руку инженеры General Motors – модель использует общую платформу с новым Opel Corsa, который вот-вот появится.
В интерьере чувствуется немецкий подход. Торпедо строгое и симметричное. Материалы выглядят неплохо и не производят впечатления «дешевых». И все-таки итальянцы не были бы итальянцами, если бы не добавили элементы, придающие салону экспрессии. Эта роль отведена протянувшейся по всей передней панели крупной вставке, цвет которой перекликается с обивкой. А компанию водителю всегда составляет «человечек» – приклеенная справа на торпедо фигурка.
Лобовое стекло уходит далеко вперед. Но при этом не возникает ощущения, что сидишь в минивэне. Широкий диапазон регулировки высоты сиденья позволяет выбрать удобную посадку. Grande Punto не может похвастаться большим количеством мест для размещения небольшой поклажи. И их будет еще меньше, если установить головное устройство аудиосистемы – в тестируемой машине его заменяет дополнительная полочка. Останутся стандартные «бардачок», карманы в дверях, небольшие ниши слева от руля и под «бородой» центральной консоли, а также карман на спинке переднего пассажирского сиденья.
Форма и содержание
В Украину Fiat Grande Punto официально завозится с двумя бензиновыми 8-клапанными моторами – 1,2-литровым 65-сильным и 1,4-литровым (77 л. с.). Достаточно взглянуть на динамичную внешность машины, чтобы понять, почему мы выбрали для теста более мощную версию.
При минимальных оборотах двигатель очень хорош – как только плавно отпускаешь упругую педаль сцепления, Grande Punto уверенно начинает движение! С ростом оборотов мотор ведет себя спокойно. И хотя на резкое нажатие педали газа силовой агрегат откликается довольно резво, чувствуется, что тяги для быстрого ускорения маловато. Она растет с 3000 об/мин. Чтобы уверенно держаться в скоростном потоке, стрелку тахометра ниже не опускаю: как только снижаются обороты, динамика разгона падает.
Для такой машины тормозов с задними «барабанниками» хватает с головой. Чуть сильнее нажал на педаль – тут же следует резкое замедление. Какое-то время даже привыкал к таким настройкам, чтобы избегать клевков.
Необычен руль – приливы на нем вывернуты к водителю. Но через некоторое время перестаешь обращать на них внимание. Маневрирование на минимальных скоростях здорово облегчается режимом Сity. В нем электрический усилитель работает на полную мощь, и руль при этом становится непривычно невесомым и пустым. Зато крутить его легко даже одним пальцем. Причем с ростом скорости усилие на «баранке» все равно плавно возрастает, независимо от того, включен ли режим Сity.
В скоростных виражах руль наливается хоть и не очень сильным, но внятным и приятным реактивным усилием. Возвратный момент такой, что очень естественно управлять машиной даже одной рукой. Не надо «догонять» или «подталкивать» руль. Реакции Grande Punto быстрые, но плавные, без ожидаемой спортивной резкости. Подвеска тоже работает мягко, но при этом уверенно держит машину на заданной траектории. А как лихо она справляется с дефектами дороги! С каким комфортом глотает жесткие неровности! Эх, если бы она еще не такая шумная была при этом. Серии ям, выбоин и заплат можешь даже не почувствовать, но услышишь обязательно. Особенно стучит «задок». Колесные арки ничем не обесшумлены, и гул от колес, как и звук «секущего» кузов песка и грязи, также отлично слышны в салоне.
По стандартам класса
У Fiat Grande Punto нет спортивной остроты и злости. А нужны ли они ему? Ведь если не принимать во внимание «внешние данные» автомобиля, то это практичный городской хэтчбек В-класса. И ведет он себя соответствующе. Без спортивной харизмы, но легкий и послушный в управлении, с понятными реакциями. А то, что такой характер «не поспевает» за внешностью – уже другой разговор. Ведь у этого «итальянца» есть шарм, позволяющий выделиться на дороге даже тому, кто ищет небольшой автомобиль «на каждый день»!
Комплектация |
|
|
| |
| Динамичная внешность | | Комфортная подвеска | | Хорошая устойчивость | | Отличная управляемость |
| | Слабая шумоизоляция колесных арок | | Стук в подвеске на неровностях | | Вялый мотор |
|
Интернет-опрос «АЦ» |
Мы убрали отличительные знаки с Fiat Grande Punto и попросили посетителей сайта журнала «Автоцентр» определить, фотографию какого автомобиля мы разместили. Результаты оказались очень интересными. |
|
|
«Пятизвездочный» |
Воборудование Fiat Grande Punto, кроме водительской, могут быть добавлены пассажирская и боковые подушки безопасности, а также шторки для защиты головы. Новичок Grande Punto обошел своих предшественников – Punto предыдущих поколений. Пять звезд за безопасность пассажиров – отличный результат в классе! Автомобиль также вполне дружелюбен к пешеходам – три звезды из четырех возможных. Рейтинг безопасности пассажиров 5 пешеходов 3 детей 3 |
|
|
| Fiat Grande Punto |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 5/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4030/1687/1490 | База, мм | 2510 | Колея передн./задн., мм | 1475/1465 | Клиренс, мм | 150 | Масса снаряж./полн., кг | 1040/1600 | Объем багажника, л | 275/1100 | Объем бака, л | 45 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | Объем, см куб. | 1368 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 57(77)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 115/3000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | 5-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | Усилитель | электро | Шины | 175/65 R15 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 165 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 13,2 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,2 – 7,7 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 378 | Стоимость тестируемого автомобиля | 82247 грн. | Цена баз. версии | 82247 грн. |
|
Конкуренты
| Kia Rio |
| Kia Rio демонстрирует хорошую устойчивость и надежность при резких маневрах. Подвеска довольно комфортно и невозмутимо отрабатывает дефекты. Мотор отличает высокая мощность. |
|
|
| Peugeot 207 |
| Новый Peugeot 207 не заменит популярный 206-й, а будет выпускаться параллельно. Машина равна по длине, но выигрывает по базе у Grande Punto. В Украине ожидается в мае-июне. |
|
|
| Seat Ibiza |
| Испанский автомобиль выделяется среди конкурентов чувственным дизайном. Внешность, «сотканная» из плавных линий, в этом году слегка изменилась, став более «корпоративной». |
|
|
| | Kia Rio | Peugeot 207 | Seat Ibiza |
Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 1,4/97 | 1,4/75 | 1,4/75 | Габариты, мм | 3990/1695/1470 | 4030/1720/1470 | 3955/1700/1440 | Колесная база, мм | 2500 | 2540 | 2460 | Объем багажника, л | 270/1110 | 270/925 | 265/1030 | Макс. cкорость, км/ч | 173 | 170 | 173 | Расх. топлива, л/100 км | 5,2 – 7,9 | 5 – 8,4 | 5,3 – 8,8 | Гарантия, лет/км | 5/100000 | 3/100000 | 2/без огр. проб. | Цена баз. версии | 76000 грн. | н. д. | 73023* грн. | *По курсу НБУ на 31.03.2006 |
|
Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит компанию «Италавто» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»