Fiat Linea, Ford Focus, Hyundai Elantra, Renault Fluence, Suzuki SX4, Toyota Corolla: Друзья семьи
Приобрести машину, которая будет идеально служить всей семье, – дело непростое. Обычно у нас в стране на эту роль выбирают седан. Хотелось бы, чтобы он был недорогим и, что называется, «из хорошей семьи». У нас таких сегодня сразу шесть. Цена каждого – порядка $20000.
Приобрести машину, которая будет идеально служить всей семье, – дело непростое. Обычно у нас в стране на эту роль выбирают седан. Хотелось бы, чтобы он был недорогим и, что называется, «из хорошей семьи». У нас таких сегодня сразу шесть. Цена каждого – порядка $20000.
Для проформы определим круг требований к претендентам. Все они – седаны С-класса с бензиновым мотором мощностью 100-120 л. с. и «механикой». Такой «комплект» не должен по цене превышать 150000 грн. Единственным нюансом оказалась смена прайсов Suzuki на рестайлинговую SX4 2011 модельного года, что подняло ее над этой планкой. Но на тесте у нас машина 2009 года (1,6 л/107 л. с.), которая стоит менее 140000 грн. Хотя их в продаже осталось мало.
Cегодня в борьбе за покупателей цены на многие модели стали еще более приемлемыми. У одних акции – как у Ford, который скастил 10000 грн. на Focus. Другие – например, Renault – предлагают изначально сбалансированную цену на стартовую версию, чтобы отвоевать часть аудитории у «окопавшегося» в сегменте массовых авто Hyundai. А вот Toyota вывела на рынок в нынешнем году новую Corolla City с бюджетным мотором 1,33 литра. Он скромный по объему, но мощность – на уровне соперников за счет применения системы изменения фаз газораспределения. Кстати, выбирая Corolla City, будьте бдительны, так как вы можете купить версию Econom. Она дешевле, но лишена такой немаловажной опции, как кондиционер. Еще один участник с небольшим объемом мотора (1,4 л) – Fiat Linea. Он оснащен турбонаддувом, за счет чего мощнее оппонентов с моторами 1,6 л.
Шесть седанов С-класса готовы к выезду на первые замеры, а мы пока не имеем ни малейшего понятия, какой же выиграет «по очкам». Ведь у нас намечается не столько жесткая борьба, сколько семейный спор, в котором нокаут исключен. Только демонстрация собственного превосходства в честном состязании. И перед тем как одолеть все двадцать шесть ступеней к победе (именно по стольким параметрам мы выставляем оценки), хотелось бы обратить внимание на такую вещь. Будьте предельно внимательны не только к итоговому месту авто в соревнованиях – оно показывает сбалансированность машины по целому ряду показателей. Но имейте в виду, что у каждой семьи – свои приоритеты, и «вес» отдельных параметров при выборе машины не стоит сбрасывать со счетов.
Удобство и вместительность
По ходу теста лидерство переходило от автомобиля к автомобилю не один раз. На старте первенство захватил Renault. Его салон, как и ожидалось, оказался больше, чем у остальных машин. Еще бы, ведь его колесная база – 2,7 метра. Кроме всего прочего, у Fluence есть дополнительные воздуховоды для задних пассажиров. Поспорить с ним смог лишь Ford Focus. У него чуть меньше места над головой передних и задних пассажиров, зато шире салон.
Надо сказать, что тесных машин в тесте вовсе не оказалось. Даже у Suzuki, чья колесная база на 20 (!) сантиметров короче, чем у Renault, довольно неплохо в салоне. Секрет – в высокой линии крыши и более высокой посадке. Благодаря этому над головой задних пассажиров больше всего свободного места.
Позиции Renault укрепились за счет объема багажника. Хотя он не самый большой и уступает 7 литров багажному отделению Ford, но они оба оторвались от конкурентов, и «француз» получил очки в свою копилку. Неожиданно большой багажник у SX4. Слабовато показал себя Hyundai, у которого большое пространство «съела» полноразмерная запаска, плюс ко всему проем в салон существенно ограничен силовым каркасом кузова.
Переходя к оценке комфорта машин, мы уже были готовы к тому, что снова в числе лидеров окажется седан с ромбом на решетке. Так и есть. И пустой, и загруженный он лучше всех справляется с неровностями. Достойную конкуренцию ему составляет Hyundai, но его ходовая работает не так собранно и чуть громче. Подвески Ford, Fiat и Toyota более сбитые, хотя и в меру. Suzuki и вовсе жестковат на фоне конкурентов.
В противостоянии каждая из шести семейных моделей оказалась лучшей хотя бы по одному из параметров.
Динамика
После замера динамических возможностей лидер явно сменится. В этом противостоянии самый мощный (120 л. с.) – Fiat. И при этом он по стоимости превышает только Hyundai. Комплименты в адрес мотора Linea сыпались как из рога изобилия. Дело даже не в мощности, которая на 10 л. с. больше, чем у ближайшего соперника Renault Fluence, а в моменте. Больше 50 Нм форы, да еще достигается при 2500 об/мин, когда у остальных авто – под 4000 об/мин. Но интересно, что Hyundai со 109 л. с. отстает совсем немного. Причем касается это как стартового ускорения, так и эластичности. Но если Fiat при этом еще и экономичен, то Hyundai любит «поесть». То, что Toyota с маленьким атмосферным мотором будет не на высоте в плане динамики, было понятно с самого начала. Пусть мощность мотора и неплохая, но крутящий момент слабоват. Не показал себя с сильной стороны и Renault. В его случае причина в том, что на «низах» мотор вялый, а ступени коробки передач растянуты. Чтобы вывести двигатель на высокие обороты, где раскрываются его 110 л. с. и 151 Нм крутящего момента, порой нужно очень много времени.
Fiat в числе лучших по поведению на дороге. Он предсказуем и хорошо держится в виражах. К тому же отзывчивый мотор помогает вытянуть машину в вираже. Лучше него только Ford. Вот уж у кого стоит поучиться тонкостям настроек ходовой и рулевого. Да и коробка передач переключается с точностью, которой позавидует оружейный затвор. Сидя за баранкой Focus, забываешь, что рулишь семейным седаном. Кроме высокой скорости прохождения поворотов, в пользу Focus говорят стабильность и предсказуемость поведения. В этом смысле хороша и Toyota Corolla. Несколько неожиданно было увидеть в салоне машины с бюджетным мотором пухлый спортивный руль с подрезанным нижним сектором. Но Corolla показала себя неплохо. Неожиданно быстрым оказался высокий седан Suzuki. Кто бы мог подумать, что он так проворно будет вкладываться в коридоры при «переставке». Однако получить высокие результаты машине помешало то, что она склонна к глубокому и быстро развивающемуся заносу. Hyundai и Renault на пару проявили себя как вальяжные и не склонные к резким маневрам автомобили.
Интересно, что за безопасность больше всего баллов получили самый динамичный Ford Focus и два наиболее спокойных автомобиля – Renault Fluence с Toyota Corolla. Это относится как к тормозному пути, так и уровню оснащения системами пассивной безопасности. Все эти машины оборудованы не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности уже в базовой комплектации.
Цены и комплектации
Когда речь заходит о семейном авто, сразу вспоминается другое словосочетание – семейный бюджет. И здесь сразу несколько параметров, по которым машины соревнуются в своей экономичности. Самый недорогой автомобиль в тесте – Hyundai, причем не только в базовой комплектации, но и в продвинутых. Другого рода экономию предлагает Ford. Он предпочтительнее за счет того, что обслуживать его нужно не каждые 15000 км, как все остальные авто, а лишь каждые 20000 км. Да и гарантия у Focus самая большая. Подскочившая цена могла бы крепко подкосить Suzuki, но мы учитывали прежнюю, ведь такие машины пока еще есть в продаже. Однако и без этого он выглядел не очень привлекательно. Комплектация лишь одна, опций дозаказать нельзя. Самой экономной в вопросе технического обслуживания оказалась Toyota.
На первый – пятый…
Пальму первенства получил Ford Focus. Он не отличился ярко ни в одной из дисциплин, а ровно и достойно показал себя по всем параметрам, чем создал себе задел баллов. Focus подходит и сторонникам активного вождения благодаря точным настройкам подвески и органов управления, и любителям спокойной езды своим мотором с ровным нарастанием тяги. Но если вы обратите внимание на оценки, то на пятки лидеру наступает Renault Fluence. Он ближе по духу тем, кто меньше внимания уделяет динамическим качествам машины, но ценит комфорт, удобство и безопасность. Посмотрите, какой вместительный и сильный Fluence. Парочка Ford и Renault оторвалась от преследователей.
Третью ступень пьедестала занимают Hyundai Elantra и Toyota Corolla. Какому, как не самому доступному авто, претендовать на лавры семейной машины? Тем более что подвеска почти такая же комфортная, как у Renault, а в разгонной динамике и эластичности мотор Hyundai мало уступает турбированному Fiat.
И хотя в оценках разгона и эластичности авто скромнее Toyota не было, но в упражнениях на фишках она заметно лучше, чем Hyundai. Где же Corolla отыграла упущенные за скромный разгон очки? Уровень базового оснащения, выбор комплектаций, низкая стоимость ТО и скромный расход топлива сделали свое дело. В итоге машина, рассчитанная на прагматичного семьянина, который считает деньги не только при покупке, но и последующей езде, набирает равное с Hyundai количество баллов и делит с ним третье место нашего теста.
По размеру салона Fiat не уступает Toyota. Но один балл в пользу Toyota и Hyundai ничего не будет значить, если вы сторонник динамичной езды. Такого азарта и быстроты откликов, как за рулем Linea, ни один автомобиль в этом тесте не дает. Превзойти Fiat в «гонках» никто не смог. Он лучший в разгоне, максимальной скорости и эластичности.
Замыкает группу Suzuki. Салон его удобен, поведение простое и понятное, а мотор весьма тяговит и эластичен. Но не хватает устойчивости при маневрах, комплектация лишь одна. Не стоит сбрасывать со счетов и стоимость обновленной машины, кстати, совсем не маленькую.
Замеры «АЦ» | Fiat Linea | Ford Focus | Hyundai Elantra | Renault Fluence | Suzuki SX4 | Toyota Corolla |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10 | 11,5 | 10,5 | 13,2 | 11,1 | 13,5 |
Разгон 30–60 км/ч, с | 2,7 | 3 | 2,8 | 3,5 | 3,24 | 3,55 |
Разгон 60–90 км/ч, с | 3,96 | 4 | 3,9 | 5,2 | 4,1 | 5,3 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м | 42,85 | 40,9 | 44,18 | 41,03 | 44,73 | 42,4 |
Марка и модель шин | Pirelli Cinturato P4 | Michelin Primacy HP | Hankook Optimo | Goodyear EfficientGrip | Dunlop SP37 | Goodyear Excellence |
Погрешность спидометра | Fiat Linea | Ford Focus | Hyundai Elantra | Renault Fluence | Suzuki SX4 | Toyota Corolla |
Скорость, км/ч (VBOX-Mini) | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 |
Fiat Linea | 21 | 42 | 63 | 84 | 105 | 126 |
Ford Focus | 22 | 43 | 64 | 85 | 105 | 126 |
Hyundai Elantra | 23 | 43 | 63 | 85 | 106 | 127 |
Renault Fluence | 22 | 43 | 63 | 84 | 105 | 125 |
Suzuki SX4 | 22 | 43 | 63 | 85 | 107 | 128 |
Toyota Corolla | 22 | 43 | 64 | 85 | 105 | 125 |
Fiat Linea
Резюме Fiat
Кузов и комфорт | |
Салон вместительный. Подушки передних и задних сидений самые длинные из шести авто. Это оценят высокие пассажиры. Им такие сиденья лучше поддерживают ноги. | Не очень удобно грузить багажник из-за маленького погрузочного проема и большой высоты порога. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор небольшого объема благодаря турбине оказался лучшим по тяге, динамике и эластичности. При этом Linea сохраняет приемлемый уровень расхода топлива. | Турбированый мотор нужно грамотно эксплуатировать, он более требователен к качеству топлива и масла, чем атмосферные «собратья». |
Финансы и оснащение | |
Цена Fiat Linea привлекательна, особенно для авто с таким мощным и эластичным двигателем, как тестовый 1,4-литровый с турбонаддувом. | В отличие от большинства конкурентов, нет подогрева сидений в базовой версии. Кроме того, он не предлагается и как опция. Можно лишь под заказ привезти индивидуальное авто. Но ждать его надо три месяца. |
Ford Focus
Резюме Ford
Кузов и комфорт | |
Рабочее место водителя в Ford – одно из самых удобных. Способствуют этому как продуманная компоновка, так и большой диапазон регулировки кресла и рулевой колонки. Салон – наиболее широкий. | Дизайн задней части кузова пресноват на фоне яркого передка. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор хоть и не самый мощный, но отличается ровным нарастанием тяги, за счет чего Focus – в тройке лучших по эластичности. А по работе тормозов он делит первое место с Renault. Превосходная работа рулевого управления и послушность в виражах. Четкость работы механизма переключения передач – безупречна. | Максимальная скорость Ford Focus – одна из самых скромных в тесте. |
Финансы и оснащение | |
Уровень базового оснащения приличный, да и цена на Focus хороша. | Большую роль в невысокой стоимости играет акционное снижение цены на 10000 грн. Подогрев сидений доступен только для авто в самой дорогой комплектации. |
Hyundai Elantra
Резюме Hyundai
Кузов и комфорт | |
Салон Hyundai Elantra просторный. Задние сиденья, как и в Renault, обеспечивают самый большой запас места над головами пассажиров. | Наименьший багажник. К тому же проем в салон существенно сильнее, чем у конкурентов, ограничен силовым каркасом кузова. |
Силовой агрегат и динамика | |
Подвеска Elantra одна из самых комфортных в тесте. Она легко преодолевает ямы и не напрягает пассажиров тряcкой. Мотор активно тянет с низких оборотов. | Комфортность подвески отражается на управляемости. При маневрах машина сильно раскачивается и норовит выскользнуть наружу поворота. Самый большой тормозной путь. |
Финансы и оснащение | |
Цена машины – лучшая. Даже если выбрать не базовую версию, а с наличием климат-контроля и аудиосистемы с MP3 Elantra, то ее цена все равно не превысит отметку 150000 грн. | Серебристый блок управления климат-контролем с яркой подсветкой слишком броский. |
Renault Fluence
Резюме Renault
Кузов и комфорт | |
У Renault из шести тестовых машин самый просторный салон за счет наибольшей колесной базы. Понравилась шумоизоляция этого большого седана. | Высокая корма затрудняет парковку задним ходом. Да и кузовные стойки перекрывают существенную часть обзора. |
Силовой агрегат и динамика | |
Автомобиль оказался неазартным, но очень надежным в управлении. Отличные тормоза немаловажны для семейного седана. | Мотор 1,6 л хоть и обладает неплохой мощностью, но вялый до 2,5 тыс. об/мин. В сумме с длинными передачами коробки это объясняет посредственную эластичность и разгонную динамику Fluence. |
Финансы и оснащение | |
У Fluence лучший базовый список систем безопасности. Кроме стандартных комплектаций, для машины можно дозаказывать отдельные различные опции. | Некоторые из опций – например, подогрев сидений, требуют доплаты (1900 грн.), тогда как у половины тестовых авто это стандартное оснащение. |
Suzuki SX4
Резюме Suzuki
Кузов и комфорт | |
Высокий салон и вертикальная посадка делают салон SX4 весьма просторным, несмотря на самую маленькую колесную базу. | Отделка салона скучная, а пластик жесткий. Не лучшая плавность хода. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор седана SX4 уверенно тянет с самых «низов» и обладает хорошей эластичностью. За счет этого Suzuki входит в тройку лучших по разгонной динамике. Органы управления очень отзывчивые. | При быстрых маневрах машина легко срывается в занос. |
Финансы и оснащение | |
В списке оснащения SX4 есть большинство систем и опций, необходимых семейству, чтобы сделать комфортными ежедневные поездки. | Цена Suzuki довольно высокая на фоне конкурентов. В списке оборудования всего две подушки безопасности. Существует только одна фиксированная комплектация, что не дает возможности дозаказать или отказаться от отдельных опций. |
Toyota Corolla
Резюме Toyota
Кузов и комфорт | |
У Corolla хорошо продумана компоновка салона. Сделано все аккуратно и с умом. Есть удобные отделения для поклажи. Приятной неожиданностью в бюджетной версии City становится спортивный руль. | Подсветка панели приборов оранжевого цвета напрягает глаза. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор самый экономичный из «шестерки». 6-ступенчатая коробка передач работает точно и позволяет подбирать наиболее оптимальную ступень. Машина хорошо ведет себя при быстрых маневрах. | Двигатель 1,33 л (100 л. с.) слабоват на разгонах и не отличается хорошей эластичностью. В городе это заставляет часто работать рычагом коробки передач. |
Финансы и оснащение | |
Комплектация машины даже в версии City достаточна, чтобы обеспечить салону комфорт. У машины самые меньшие затраты как на топливо, так и на техническое обслуживание. | Уровень оснащения фиксированный. Нет свободы выбора опций для машины с мотором 1,33 л. |
Общая оценка | Fiat Linea | Ford Focus | Hyundai Elantra | Renault Fluence | Suzuki SX4 | Toyota Corolla | |
КУЗОВ И КОМФОРТ | Макс. балл | ||||||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 5 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 9 | 9 | 9 | 10 | 9 | 9 |
Обзорность | 25 | 17 | 17 | 17 | 16 | 18 | 17 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 16 | 17 | 12 | 17 | 16 | 14 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 8 | 8 | 7 | 9 | 7 | 8 |
Качество шумоизоляции | 15 | 8 | 8 | 7 | 9 | 7 | 8 |
Климатический комфорт | 15 | 4 | 4 | 8 | 7 | 8 | 8 |
Плавность хода на пустом/загруженном авто | 30 | 23 | 23 | 25 | 26 | 22 | 23 |
Оценка | 150 | 90 | 92 | 90 | 100 | 85 | 92 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ И ДИНАМИКА | |||||||
Ускорение | 40 | 29 | 23 | 27 | 24 | 26 | 21 |
Максимальная скорость | 25 | 12 | 10 | 11 | 11 | 10 | 10 |
Работа КП | 10 | 7 | 8 | 6 | 7 | 7 | 8 |
Эластичность | 15 | 10 | 9 | 10 | 8 | 9 | 8 |
Расход топлива | 25 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 21 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Управляемость | 20 | 12 | 12 | 9 | 9 | 10 | 12 |
Устойчивость | 20 | 14 | 14 | 13 | 13 | 12 | 14 |
Тормоза | 30 | 23 | 24 | 22 | 24 | 22 | 23 |
Маневренность | 10 | 6 | 6 | 5 | 5 | 6 | 5 |
Оценка | 200 | 130 | 129 | 126 | 125 | 125 | 126 |
ФИНАНСЫ И ОСНАЩЕНИЕ | |||||||
Базовая цена | 65 | 38 | 38 | 39 | 36 | 38 | 36 |
Безопасность | 30 | 11 | 13 | 11 | 14 | 9 | 14 |
Оборудование | 10 | 5 | 7 | 7 | 8 | 5 | 5 |
Потеря стоимости | 7 | 5 | 5 | 6 | 5 | 5 | 6 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 4 | 6 | 5 | 4 | 4 | 5 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 |
Гарантия | 10 | 5 | 8 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Оценка | 150 | 85 | 94 | 90 | 89 | 83 | 88 |
Общая оценка | 500 | 305 | 315 | 306 | 314 | 293 | 306 |
МЕСТО | 4 | 1 | 3 | 2 | 5 | 3 |
Fiat Linea | Ford Focus | Hyundai Elantra | Renault Fluence | Suzuki SX4 | Toyota Corolla | |
Общие данные | ||||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4560/1730/1494 | 4481/1839/1497 | 4505/1775/1494 | 4618/1809/1479 | 4490/1730/1545 | 4540/1760/1470 |
База, мм | 2600 | 2640 | 2650 | 2702 | 2500 | 2600 |
Клиренс, мм | 150 | 160 | 160 | 160 | 165 | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1180/1680 | 1265/1930 | 1180/1660 | 1225/1725 | 1190/1610 | 1280/1735 |
Объем багажника, л | 500/870 | 537/н. д. | 405/н. д. | 530/н. д. | 515/н. д. | 450/н. д. |
Объем бака, л | 45 | 55 | 53 | 60 | 50 | 55 |
Двигатель | ||||||
Тип | бензиновый, распр. впр., турбо | бензиновый, распр. впр. | бензиновый, распр. впр. | бензиновый, распр. впр. | бензиновый, распр. впр. | бензиновый, распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1368 | 1596 | 1598 | 1598 | 1586 | 1329 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 88(120)/5000 | 74(100)/6000 | 80 (109)/5800 | 81 (110)/6000 | 82 (107)/5600 | 74 (100)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 206/2500 | 150/4000 | 150/4000 | 151/4250 | 145/4000 | 132/4000 |
Трансмиссия | ||||||
Тип привода | передний | передний | передний | передний | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | ||||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ | независ./ | независ./ | независ./ | независ./ | независ./ |
Усилитель | гидро | электрогидро | гидро | электро | гидро | электро |
Шины | 195/55 R16 | 195/65 R15 | 185/65 R15 | 205/60 R16 | 195/65 R15 | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | ||||||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 182 | 190 | 185 | 180 | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,0 | 12,2 | 10,0 | 11,7 | 10,7 | 13,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,7-8,9 | 5,5–8,7 | 5,2–8,0 | 5,3–8,8 | 5,8–8,5 | 4,9–7,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/без огр. пробега | 3/100000 | 3/100000 | 3/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 20000 | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1260 | 1400 | 928 | 1100 | 1100 | 726 |
Мин. стоимость, грн. | 137 694 | 140 900 | 133 990 | 149 000 | 139 900 | 149 000 |