X

Fiat Multipla: Передвижная гостиная

Когда мой коллега заглянул в салон, то заметил: «Да ты тут расположился, как дома!». Fiat Multipla внутри действительно похож на просторную светлую комнату на колесах. Вот только ранее был у него один спорный момент – внешность. Ее и откорректировали в ходе проведенной модернизации.

Когда мой коллега заглянул в салон, то заметил: «Да ты тут расположился, как дома!». Fiat Multipla внутри действительно похож на просторную светлую комнату на колесах. Вот только ранее был у него один спорный момент – внешность. Ее и откорректировали в ходе проведенной модернизации.

Когда мой коллега заглянул в салон, то заметил: «Да ты тут расположился, как дома!». Fiat Multipla внутри действительно похож на просторную светлую комнату на колесах. Вот только ранее был у него один спорный момент – внешность. Ее и откорректировали в ходе проведенной модернизации.

Впрочем, на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. У нас Fiat Multipla предыдущего поколения вызывает любопытство. А в той же Италии эти машины встречаются сплошь и рядом. Даже 7-кратный чемпион мира Формулы-1 Михаэль Шумахер в свое время оценил прелести этого автомобиля. Может, все дело в том, что в Украину Multipla официально не поставлялась? А вот у модели нынешнего поколения будет возможность «прижиться» в нашей стране. Очень скоро ее официально начнут продавать в Украине. Пока же отправляемся в Италию, чтобы там познакомиться с машиной.

Новое лицо

К решению спорной внешности итальянцы подошли со всей серьезностью – над «личиком» Fiat Multipla поработали основательно. Убрали «ступеньку» на капоте, размещенную в два ряда круглую оптику заменили более привычными фарами, установили «сито» радиаторной решетки, как в некоторых современных Fiat. И вот уже автомобиль стал выглядеть внушительней. Хотя внутри остался прежним.

Изначально удачный салон оставили неизменным. Передняя панель такая же, как в машине первого поколения. Только обшита материалом, очень напоминающим обивку потолка в … Maserati Coupe GranSport!

Главная отличительная черта салона Multipla в том, что он шестиместный. Несмотря на то, что длина машины едва превышает 4 метра (!), все пассажиры размещаются с удобством. Места в высоту и в ширину достаточно. Дабы выиграть свободное пространство, дверные карты в Multipla сделали непривычно узкими. На водительской двери даже не поместились кнопки управления задними стеклоподъемниками. Зато дуги-поручни оказались очень удобными.Пассажиры сидят в двух рядах по три человека. Чтобы не мешать водителю, среднее сиденье первого ряда смещено назад и не двигается вперед-назад, как пять остальных. А вот изменять наклон спинок можно абсолютно у всех кресел. Три сиденья второго ряда переставляются на другие крепления (по отдельности), если нужно сместить весь ряд или кресла в глубь багажника. Тогда места для задних пассажиров будет еще больше. Правда, объем багажника пострадает.

Для водительского сиденья предусмотрен электропривод для изменения высоты (остальные регулировки механические). И все же посадка остается достаточно высокой. Учитывая огромную площадь остекления, это улучшает обзорность. Боковые стекла настолько велики, что ни одно из них не опускается полностью в дверь. Верхний сектор боковых зеркал можно регулировать по усмотрению, а нижний – сферический, неподвижный, но всегда сориентирован на задние колеса, что очень облегчает парковку около бордюров. В сектор обзора салонного зеркала попадает подголовник среднего сиденья первого ряда. Так что сразу складываю его спинку, превращая ее в столик, на котором разворачиваю карту местности. Проверить ходовые качества Fiat Multipla решаю на горных дорожках.

Газированная

Все органы управления и приборы расположены по центру торпедо. Тем не менее, пользоваться ими очень удобно. Все под рукой. Тут же, на приливе центральной консоли, разместили и короткий рычаг механической КП. Но первое время рука постоянно ищет его где-то внизу. И это неплохо, если рядом сидит прекрасная спутница. Вот только задержавшись на ее коленке, можно вовремя не переключиться. Автоматической же трансмиссии не предусмотрено, а мотор не радует эластичностью.

Тестируемый автомобиль оснащен 1,6-литровым мотором Bipower, работающим как на бензине, так и на метане. Баллоны для газа объемом 164 литра размещены под днищем. Соответственно, 38-литровый бензобак находится за задней осью, вытеснив запасное колесо в багажник. Переключаться на другой вид топлива можно прямо на ходу – кнопкой на центральной панели. После ее нажатия щелчок в районе бензобака и загоревшийся/потухший значок колонки подскажет, что Multipla перешла на потребление бензина/газа.

В любом случае, чтобы держаться в динамично движущемся потоке, приходится выкручивать двигатель до самого «верха». Стрелку тахометра опускать ниже 4000 об/мин просто противопоказано. При этом двигатель очень шумный. При переходе на «голубое топливо» мощность двигателя снижается со 103 до 92 л. с., а крутящий момент – со 145 до 130 Нм. Учитывая, что машина с мотором Bipower тяжелее бензинового аналога на 170 кг, ждать от нее хороших спринтерских показателей не приходится, особенно на метановом топливе. На нем динамика в разгоне до «сотни» падает с 13,5 до 16 секунд. Не блещет «газированная» Multipla и скоростными показателями, хотя специально для этой машины передаточные числа пятой передачи и главной пары увеличены.

«Газированная» Multipla отличается меньшим выбросом вредных веществ. Расход разных видов топлива остается примерно на одном уровне.

Такой «скучный» мотор расстраивает, ведь дороги в Италии неплохие, а горный массив, куда я отправился, изобилует «слепыми» и ходовыми виражами. К тому же «заныривает» в повороты Multipla охотно и точно! При этом крены кузова маленькие, а руль с небольшим, но ощутимым реактивным усилием создает достаточную обратную связь. Надежное поведение довольно высокого автомобиля на дороге обеспечивают широкая колея, жесткая подвеска и 17-дюймовые колеса, «обутые» в широкие покрышки 225/45 R17.

Вариант поинтересней

Обсуждая с коллегами Fiat Multipla, пришли к выводу, что никто не отказался бы иметь такую машину. Действительно, Multipla очень необычна и интересна по своей компоновке. При скромных размерах это просторный, вместительный и многофункциональный автомобиль! Что касается слабого мотора Bipower, то в Украину, по нашим сведениям, машины с таким агрегатом официально поставлять не планируют. Скорее «украинские» машины будут комплектоваться 1,9-литровыми 120-сильными турбодизелями и обычными 1,6-литровыми бензиновыми моторами. А еще к нам планируют завозить самую дорогую версию Fiat Multipla Emotion с кожаной обивкой салона и полным пакетом опций.

 Multipla поднимает паруса!

Fiat Multipla можно эксплуатировать в качестве такси, корпоративного или семейного автомобиля. Изготовлялись даже прогулочные варианты.

Этот автомобиль очень похож на яхту – открытый кузов, выполненные из красного дерева брусья-двери, вставки на крышке багажника и задняя «банка» (скамейка в морской терминологии)! И поручни на задних крыльях металлические, словно швартовочные кнехты.

 
 

Fiat Multipla
Конкуренты

Honda FR-V

Opel Meriva

Nissan Note
Общие данные
Тип кузоваминивенминивенминивенхэтчбек
Дверей/мест5/65/65/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4090/1870/16904285/1810/16104050/1695/16254083/1690/1550
База, мм2666268026302600
Колея передн./задн., мм1515/15201550/15601450/14651470/1460
Клиренс, мм120150165145
Масса снаряженная/полная, кг1470/20501470/19701300/18301165/1560
Объем багажника, л385/1255 (1900)439/1049350/1410280/437/1332
Объем бака бенз.(газ), л38(164)585346
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4R4/4R4/4R4/4
Объем, см куб.1596199815981598
Мощность бенз./газ,кВт (л.с.)/об/мин76(103)/5750/68(92)/5750110(150)/650077(105)/600081(110)/6000
Макс. кр. мом. бенз. (газ), Нм/об/мин145/4000/130/4000192/4000150/3900153/4400
Трансмиссия
Тип приводапереднийпереднийпереднийпередний
КП5-ст. мех.6-ст. мех.5-ст мех. 5-ст мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб.диск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.незав./незав.незав./полузав.незав./полузав.
Усилительгидрогидроэлектроэлектро
Шины225/45 R17205/55 R16185/60 R15175/65 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость бенз./газ, км/ч168/157184178183
Разгон 0–100 км/ч бенз./газ, с13,5/16,010,513,310,7
Расх. трасса-город
бенз. (газ), л/100 км7,5–11,9/7,6–11,57,3–11,75,8–10,05,6–8,5
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.3/1000002/без огр. проб.3/100000
Периодичность ТО, км10000150001500015000
Стоимость ТО, грн.н. д.8907501072
Мин. стоимость138056 грн.*173215 грн.102187 грн.87062 грн.*
* По курсу НБУ на 12.01.07

Резюме «Автоцентра»

Просторный салон
Отличная обзорность
Множество отсеков для вещей
Хорошая трансформация салона
Мотор Bipower более экологически чистый

Недостаточная эластичность 1,6-литрового мотора Bipower
Запаска «съедает» часть полезного пространства багажника

По компоновке это наиболее подходящий конкурент для итальянского авто. В Honda также два ряда по три посадочных места. В данный момент в Украине продаются 2,0-литровые модификации. Они мощнее, да и сама машина крупнее конкурентов.Отличается от конкурентов более низкой ценой. В Украине модель продают с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями. Интересна трансформация заднего дивана. Трехместный ряд можно превратить в два отдельно стоящих кресла.Относится к хэтчбекам, но идея создания этой машины идентична таковой при проектировании Multipla. В Украине предлагается только с 1,6-литровым бензиновым мотором. Отличается отличными ходовыми качествами и просторным салоном.

Киев – Турин – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора

Редакция благодарит официального импортера концерна FIAT Auto S.p.A. – компанию «Италавто» за помощь в организации поездки