Ford C-Max: Без фокусов
Компактвен Ford Focus C-Max появился в 2003-м и сразу завоевал признание в Европе. Но минуло четыре года – и пришла пора обновляться. Пользуясь случаем, «фордовские» маркетологи решили отказаться от имени Focus и перепозиционировать модель поближе к более спортивному S-Max. Теперь в модельном ряду компактвены выделены в отдельную линейку, к которой осенью прибавится полноприводный кроссовер Х-Мax.
Компактвен Ford Focus C-Max появился в 2003-м и сразу завоевал признание в Европе. Но минуло четыре года – и пришла пора обновляться. Пользуясь случаем, «фордовские» маркетологи решили отказаться от имени Focus и перепозиционировать модель поближе к более спортивному S-Max. Теперь в модельном ряду компактвены выделены в отдельную линейку, к которой осенью прибавится полноприводный кроссовер Х-Мax. |
По большому счету, новый C-Max является продуктом глубокого рестайлинга. «Фордовцам» удалось сместить акценты – теперь это не просто семейный компактвен, а машина, предназначенная для амбициозного драйвера, ведущего активный образ жизни. И у новинки есть все предпосылки, чтобы соответствовать этим требованиям.
Внешность машины стала агрессивнее и во многом напоминает старшего «собрата» по однообъемному семейству S-Max. Появились иные фары, новые бамперы с вертикальными «противотуманками», граненая прорезь воздухозаборника и стильные светодиодные задние фонари.
Внутри
В салоне – новая приборная панель и центральная консоль с иным блоком управления микроклиматом и современной аудиосистемой, специально разработанной для машины компанией Sony. Изменилась подсветка приборов – теперь она красная, а не зеленая. За доплату можно установить роскошную прозрачную крышу – раньше у C-Max такой не было.
Руль очень удобный по хвату и размеру, а угол наклона рулевой колонки легко регулируется. Рычаг переключения передач находится на высокой центральной консоли, ближе к рулевому колесу.Как на водительском, так и на переднем пассажирском кресле достаточно комфортно. Хотя хотелось бы получить более выраженную боковую поддержку. Водителя и пассажира разделяют широкий подлокотник и центральный тоннель, в котором размещены подстаканники и рычаг стояночного тормоза. Ах да, забыл, есть еще прикуриватель, но его расположение под подлокотником и отсутствие пепельницы свидетельствуют, что с курением во всем мире активно борются.
Во втором ряду сидений просторно даже трем пассажирам. Обычный, на первый взгляд, задний диван состоит из трех самостоятельных частей. Помимо того, что спинка каждого из них складывается и снимается, центральное сиденье сдвигается назад и складывается, превращаясь в широкий подлокотник. Оставшиеся боковые кресла можно двигать по диагонали – на 100 мм назад и на 60 мм к середине. Это дает существенную прибавку места не только для ног, но и в плечах. Единственное отличие от бизнес-седанов – в более высокой вертикальной посадке.
Как по рельсам
Гамма силовых агрегатов для обновленного C-Max сохранилась без изменений и включает бензиновые, дизельные и битопливные версии моторов объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л мощностью от 90 до 145 л. с. Нам предложили провести тест трех разных версий C-Max: двух – с 2,0-литровыми моторами (бензиновым и дизельным), а также 1,8-литровой, работающей на биоэтаноле.
Первым мы испытывали автомобиль с 5-ступенчатой механической КП и 2,0-литровым бензиновым мотором. Силовой агрегат отлично ведет себя как на скоростной автостраде, так и на серпантинах, радуя высокой эластичностью во всем диапазоне оборотов.
Дизельная версия понравилась еще больше. Тяговитый мотор уверенно «тянул» с самых низов, демонстрируя подхват при 1500 об/мин. Идущая с ним в паре 6-ступенчатая «механика» помогает в полной мере реализовать весь потенциал мотора. Правда, для интенсивного набора скорости приходится оперативно манипулировать рычагом КП, ведь мотор быстро доходит до максимальных оборотов. А в «крейсерском» режиме за счет хорошей эластичности можно ехать на высшей передаче, лишь изредка вспоминая, что у машины не «автомат».
Вдоволь наигравшись с тандемом мотор–коробка, полностью сконцентрировали внимание на работе ходовой части. Безусловно, немецкие дороги долго еще будут служить своеобразным эталоном качества, но к определенным выводам мы все-таки пришли. По водительским ощущениям, в управлении C-Max ничем не отличается от обычного хэтчбека. Подвеска в меру жесткая, но ничуть не в ущерб комфорту. Спереди установлены классические стойки МcPherson, а сзади – многорычажная подвеска на подрамнике. Небольшие участки брусчатки и поперечные препятствия в виде железнодорожного переезда С-Мax преодолевал «на ура». И это с учетом, что на всех тестируемых машинах были 17-дюймовые диски с шинами размерностью 205/50. Но больше всего понравилось отсутствие раскачки кузова как в продольном, так и в поперечном направлении. Могу с уверенностью сказать, что пассажиров в C-Max даже при длительном путешествии не укачает.
Рулевое с адаптивным электрогидроусилителем порадовало своей информативностью на разных скоростях, «отпуская» руль на парковке и «зажимая» на скоростном шоссе.
По разумной цене
Производится обновленный C-Max на немецком заводе Ford в городе Саарлуис на одном конвейере с моделью Focus. Среди многочисленных «козырей» компактвена – яркая внешность, высокий уровень комфорта и просторный пятиместный салон.
Главное достоинство новинки в том, что, несмотря на многочисленные изменения, произошедшие в Ford C-Max, его стоимость при тех же составляющих комплектации почти не изменилась. Цена базовой версии – 16877 евро, что всего на 544 евро дороже предшественника. Продажи автомобиля в Украине уже начались.
| |
Резюме «Автоцентра»
|
|
Ford CMax |
|