Ford Fiesta, Ford Fusion: Кинетическая энергия
Всего два года прошло с момента появления нынешнего поколения Fiesta. Но рестайлинг главного конкурента – Volkswagen Polo вынудил компанию Ford привести в соответствие с новым корпоративным стилем Kinetic Design свой хэтчбек B-класса, а заодно с ним и соплатформенный Fusion.
Всего два года прошло с момента появления нынешнего поколения Fiesta. Но рестайлинг главного конкурента – Volkswagen Polo вынудил компанию Ford привести в соответствие с новым корпоративным стилем Kinetic Design свой хэтчбек B-класса, а заодно с ним и соплатформенный Fusion. |
Мне всегда нравилось поведение на дороге этих компактных «фордовских» хэтчбеков. Но как-то не вязались задорный характер и отточенные реакции на ходу со сдержанным, даже несколько скупым на яркие решения дизайном. Видать, не только мне так казалось. Уже спустя два года после начала производства Fiesta и Fusion обновили. Изменение облика машин стало первым шагом на пути смены корпоративного стиля Ford.
Если раньше царило сочетание острых углов и плавных линий стиля «Новая грань» (New Edge), первенцем которого был еще предыдущий Focus, то новинки уже делают с прицелом на «Кинетический дизайн» (Kinetic Design), первой пробой которого был концептуальный Ford iosis. Предпочтение отдают выразительным линиям и ярким элементам. Такими в Fiesta стали фары головного света с «хрустальными» колпаками и бугорками указателей «поворотников», а также новые задние фонари со вставкой в виде небольшой восьмерки.
У Fusion свои изменения. Чтобы сделать его более узнаваемым, верхнюю часть фары, где размещен указатель поворота, окрасили в оранжевый цвет, а решетку радиатора увеличили – теперь она доходит до самого низа бампера. Это придало небольшой машине с солидным клиренсом более серьезный вид. Теперь Fusion стал больше похож на SUV.
Почему тест обновленной Ford Fiesta и соплатформенного Fusion проходит в Испании? Дело не только в том, что слово «fiesta» испанское и означает праздник, веселье. Неподалеку от Валенсии находится один из крупнейших европейских заводов Ford. К слову, здесь же собирают одноплатформенные Fusion и Mazda2, а также Focus. Так что мы смогли не только оценить поведение автомобилей на дороге, но и увидеть, как они «рождаются».
Разноцветие
Если внешность машин изменилась не очень радикально, то салоны просто стали другими. Начиная с того, что конструкторы прислушались к мнению журналистов и все же сделали площадку для отдыха левой ноги. Да и со стороны переднего пассажира появилась ручка над дверью, и теперь ему есть за что держаться в крутых виражах. Но это замечаешь позже. Первое, что бросается в глаза – полностью измененная передняя панель. Она создана по новой технологии, когда поверх основной конструкции наносится дополнительный, мягкий по фактуре слой. Это позволило легко создавать торпедо любой расцветки. В дизайне упор сделали не на оригинальность, а на практичность. Если раньше в Fiesta и Fusion отделений для мелочевки было в обрез, то теперь появились полки на центральной консоли и напротив переднего пассажира. Такая забота греет душу, но не удивляет. А вот набор доступных для машины B-класса опций просто неведомый прежде. Кондиционер уступил место климат-контролю, головное устройство аудиосистемы имеет беспроводную связь с телефоном и может поддерживать функцию Нands Free, есть отдельный выход для подсоединения внешнего MP3-плеера, а парковку облегчает парктроник. Конечно, за все эти опции нужно доплачивать. Но раньше такого для машины длиной четыре метра никто просто не предлагал.
Все по-прежнему
В технике ничего не изменилось. Гамма моторов осталась прежней и состоит из четырех бензиновых (от 1,3 л, 70 л. с. до 2,0 л, 150 л. с.) и пары турбодизельных (1,4 л, 68 л. с. и 1,6 л, 90 л. с.).
Рассчитывая на более спортивное поведение Fiesta, мы предпочли версию этой модели с бензиновым двигателем 1,6 л, а утилитарный Fusion взяли c тяговитым турбодизелем 1.6 TDCi. Машина с бензиновым мотором более резвая, но для активной езды его нужно выкручивать до максимума и держать на верхах, постоянно и активно работая коробкой передач. Если бы не изумительная настройка ходовой, то довольно скоро это могло бы утомить. Но благодаря филигранной отточенности реакций, которой не ждешь от городского хэтчбека B-класса, езда захватывает, и азарт долго не проходит. Поведение машины можно назвать идеальным. Хотелось бы только, чтобы тормоза были еще острее.
Потешив водительское самолюбие, пересаживаюсь в Fusion с турбодизелем и начинаю понимать, что именно версию с таким мотором выбрал бы на каждый день. Отменная тяга (по моменту он сравним с 2,0-литровым бензиновым) позволяет ехать, редко переключаясь даже в горах. Да и при обгонах на трассе не нужно «уходить» с пятой передачи. И пусть дизельная машина при разгоне до 100 км/ч пару секунд уступает, зато экономия топлива существенная. Это очень актуально уже не только для Европы, но и для нашей страны.
Итог
Перемены во внешности, несомненно, сделали Fiesta и Fusion более интересными. Fiesta обрела некую игривость, которая ей полагается по названию, а в Fusion подчеркнуто идейное сходство с SUV. Изменения в салоне, к тому же, сняли ряд претензий к эргономике. А уровень оснащения машины просто выше всяких ожиданий.
|
|
Ford |
|