X

Ford Fiesta: Отпраздновали!

В зеркало заднего вида редакционной Ford Fiesta убежало уже 20 тысяч километров. Полгода по утрам мы встречались с этим автомобилем на стоянке. Пришло время расставаться – попробуем подвести итоги.

В зеркало заднего вида редакционной Ford Fiesta убежало уже 20 тысяч километров. Полгода по утрам мы встречались с этим автомобилем на стоянке. Пришло время расставаться – попробуем подвести итоги.

В зеркало заднего вида редакционной Ford Fiesta убежало уже 20 тысяч километров. Полгода по утрам мы встречались с этим автомобилем на стоянке. Пришло время расставаться – попробуем подвести итоги.

Вряд ли машина будет скучать по перманентно торопящимся журналистам, которым вечно что-то да не нравится, частым городским поездкам в пробках и редким часам отдыха на стоянке. А вот нам явно будет не хватать юркого автомобиля, который доставлял такое удовольствие от езды.

Fiesta приятно удивила своей стойкостью. Несмотря на полгода активной эксплуатации, салон автомобиля остался «тихоней» (пластик не скрипел), подвеска стучать не начала, да и прочие шумы не досаждали. Порадовало и то, что машина ни разу не ломалась. Все расходы на автомобиль ограничились плановыми. Так, за время нашей тест-программы через заливную горловину Fiesta прошло 1720 л топлива. Умножаем на среднюю цену «95-го» в тот период и получаем 3440 грн. Прибавим стоимость ТО – 858 грн. Сумма немалая, но, если принять во внимание, что проходить обслуживание надо лишь каждые 20000 км, получается совсем неплохо. В статью расходов внесли еще сумму, в которую обошлась стоянка. В итоге общие затраты на машину за полугодие (без учета амортизации и страховки) составили 4838 грн. На первый взгляд, сумма немалая, но, если поделить ее на пройденный километраж, выходит, что каждый километр обошелся нам всего-то в 24 копейки, или почти в 4 цента. Результат более чем достойный. Чтобы окончательно убедиться, что в машину не придется вкладывать дополнительные средства, поедем на фирменную диагностику.

 Комплектация

Ц/з Гидроусилитель руля ABS+EBD CD-проигрыватель Эл. стеклоподъемники передних дверей Окраска «металлик» 2 подушки безопасности

 Техоценка

После долгосрочного теста Ford Fiesta и 20 тыс. км пробега по нашим разбитым дорогам нас, естественно, интересовало техническое состояние машины. Для этого мы отправились на фирменную СТО компании «Виннер Форд».

В первую очередь специалисты проверили работу приборов освещения, световой сигнализации и системы отопления и вентиляции салона. Все оказалось в рабочем состоянии. Уровень технических жидкостей в бачках моторного отсека также был в норме. Профилактических работ потребовал замок капота, который из-за «выветривания» смазки можно было открывать из салона рычагом только при участии еще одного человека, который прижимал капот. После нанесения на детали замка силиконовой смазки его работоспособность восстановилась.

Затем для проверки технического состояния подвески автомобиль вывесили на подъемник. Здесь никакого «криминала» не обнаружили: все сайлент-блоки, втулки были в рабочем состоянии, люфты в подшипниках минимальные, пыльники ШРУСов целые, выхлопная система герметичная, течей смазки и рабочих жидкостей нет. Запаса фрикционного слоя на тормозных колодках хватит еще на 10 – 15 тыс. км.

Крепление юбки переднего бампера, которая зимой часто выполняла функцию снегоуборочной лопаты, оказалось поврежденным и нуждалось в усилении. Как и большинству иномарок, Fiesta не хватает щита защиты моторного отсека. Хотя на протяжении всего теста он нам не понадобился, в ходе проверки нижней части автомобиля выяснилось, что существует реальная угроза повредить проводку лямбда-зонда.

После этого мы попали на пост проверки геометрии кузова и углов установки колес. Параметры кузова оказались в норме, а вот некоторые углы установки передних колес чуть вышли за рамки допуска. Углы схождения передних колес превысили допустимые 0° 05' и составляли 0° 08' и 0° 20' (для левого и правого колес). Для установки требуемого угла механику потребовалось 5 минут.

На СТО была произведена и диагностика электронного блока управления двигателем. Согласно показаниям диагностического прибора системы питания и зажигания Fiesta работают без отклонений.

Как показала проверка техсостояния машины, 20 тыс. км в режиме разгонного авто Fiesta выдержала на оценку «пять с минусом». Минус – за замок капота и отсутствие защиты моторного отсека.

 Ford Fiesta
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм3917/1683/1432
База, мм2486
Колея передн./задняя, мм1477/1444
Клиренс, мм160
Масса снаряж./полн., кг1035/1515
Объем багажника, л284
Объем бака, л45
Двигатель
Типбенз с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1388
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин58(80)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин124/3500
Трансмиссия
Тип приводапередний
КПП5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./барабан.
Подвеска передн./задн.незав./полузав.
Усилитель рулягидро
Шины175/65 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч168
Разгон 0 – 100 км/ч, с13,2
Расх. трасса-город, л/100 км5,1 – 8,6
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км20000
Стоимость ТО, грн.858
Цена тестируемого автомобиля12760 евро

Андрей Волощенко, Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс» за предоставленный на тест автомобиль