Почитатели небольших хэтчбеков Ford Fiesta ждут не дождутся нового поколения этого юркого авто. Но и в нынешнем кузове машина продолжает приносить любителям активной езды истинное удовольствие. Для них и предназначена ST. К тому же «заряженные» модификации практически всегда появляются позже «гражданских», так что время насладиться «эстишкой» есть.
| | Почитатели небольших хэтчбеков Ford Fiesta ждут не дождутся нового поколения этого юркого авто. Но и в нынешнем кузове машина продолжает приносить любителям активной езды истинное удовольствие. Для них и предназначена ST. К тому же «заряженные» модификации практически всегда появляются позже «гражданских», так что время насладиться «эстишкой» есть. |
Все чаще Ford Fiesta ST можно встретить на допах Чемпионата Украины по ралли и в кольцевых гонках как у нас, так и за границей. На скромных (по сравнению с BMW, Porsche и др.) кубковых Ford Fiesta ST украинские экипажи неплохо выступают в серии VLN на «Северной петле» Нюрбургринга. В почти полутысячной армаде «эстишка» под украинским флагом – в двадцатке лучших в «абсолюте» и практически каждый раз финиширует на подиуме. Так что потенциал у машины хороший. Серийный Ford Fiesta ST комплектуется только одним силовым агрегатом – 2,0-литровым 150-сильным мотором и пятиступенчатой механической КП. На дороге такую версию можно вычислить по поведению водителя – резкие разгоны, быстрые перестроения и громкий звук мотора, выкручиваемого до максимальных оборотов на каждой передаче. Но если серьезно, то самую мощную серийную модификацию «Фиесты» легко отличить по большому воздухозаборнику в переднем бампере, черному диффузору в заднем и 16- или 17-дюймовым колесным дискам, а иногда – по двум белым полосам на кузове (опция).
Хэтчбек предлагается в фиксированных комплектациях по цене от 124793 грн. и на него также действует 10% снижение цен. Какие же чувства вызывает «эстишка» у людей, имеющих самые разные предпочтения и выдвигающих крайне противоречивые требования к авто?
| |
Сиденья не очень просторные, но вскоре к этому привыкаешь, как и к тому, что нельзя сесть ниже. | Две полосы, проходящие через весь кузов, издавна отличали «заряженные» версии «Мустангов», «Кобр» и других горячих моделей Ford. |
| Дмитрий Чабан Тест-редактор. Рост – 176 см. Водительский стаж – 11 лет. Ездит на Toyota Celica GT Convertible Воспользовавшись служебным положением, я забрал Ford Fiesta ST на выходные домой, а потом с большой неохотой отдавал машину коллеге. Недалеко от моего дома есть отличная извилистая лесная дорожка. Причем проложенная очень грамотно – каждый вираж плавно открывает выход, затем – следующий поворот, а то и несколько. Именно на такой дороге и получаешь настоящее удовольствие от Ford Fiesta ST. В нем явно чувствуется избыток юношеского задора и подростковая прямолинейность. Он готов выплеснуть всю энергию сразу и без остатка, резко выставляясь в занос под сброс газа или подтормаживание, точно и быстро ныряя в поворот, лихо ускоряясь на выходе, разрывая громким ревом лесную тишину на каждой передаче. Динамика адекватно растет с оборотами – при разгоне «в пол» даже передок начинает «плавать» на каждой передаче. Но умение правильно распределить силу, скрыть где надо свою экспрессивность, подстроиться под окружающую обстановку – это не для него. Он требует постоянной работы рулем и педалями. Может, поэтому площадка для отдыха левой ноги такая неудобная? Какой тут отдых, если на высоких скоростях «эстишка» слишком подробно повторяет профиль дороги и остро реагирует на руль, и на неровном полотне требует постоянных подруливаний и излишней концентрации. | Эластичному мотору с крутящим моментом 190 Нм все равно, с каких оборотов тянуть 1060 кг веса машины. |
| |
|
|
|
| |
Модель отличается обивкой сидений и отделкой пластика в цвет кузова. | Щиток приборов не «спекулирует» на спортивной теме. Ее выдает разве что разметка спидометра до 240 км/ч. |
| Александр Понырко Водитель-испытатель. Водительский стаж – 12 лет. Рост – 176 см. Ездит на Audi 80 За рулем Ford Fiesta ST сразу обращаешь внимание на спортивный нрав автомобиля. Мгновенные реакции на педаль газа и поворот руля провоцируют к активному вождению. «Боевая» раскраска и по-спортивному настроенный выхлоп буквально вынуждают ехать так, как будто ты уже опоздал, но продолжаешь спешить. А если ехать спокойно, то каждый «затюнингованный» Daewoo, Chevrolet и ВАЗ считает своим долгом обогнать тебя или «стартануть» со светофора так, будто у следующего получат приз. И в зеркале заднего вида машины, только что проехавшей мимо, отражается взгляд как минимум претендента на победу в Гран-при Ф-1. Но если такое не по душе, придется ехать быстро. И нужно сказать, это доставляет удовольствие. Информативность органов управления и чувство автомобиля отменные. Однако так же отменно ощущается дорожное покрытие благодаря по-спортивному настроенной подвеске и низкопрофильной резине 195/45 R16. Можно составить подробную карту неровностей, встретившихся на пути, – правда, для этого понадобятся навыки стенографирования, так как едешь быстро, а неровности попадаются часто. Если хочется ехать спокойно, то машина начинает раздражать своей жесткостью и спортивным выхлопом. Так что, на мой взгляд, Fiesta ST – автомобиль настроения, который способен не только приносить удовольствие от вождения, но и создавать негативные эмоции на некачественных дорогах. | Автомобиль прекрасно держит ровную дорогу, точно реагирует на поворот руля и на нажатие педалей. |
| |
|
|
|
| |
Ford Fiesta ST комплектуется только одним силовым агрегатом – 2,0-литровым мотором в 150 л. с. и механической КП. Двигатель демонстрирует напористый характер, но он не «тихоня». | У хэтчбека большой, по меркам класса, багажник – 284 л, и его еще можно увеличить, сложив задний ряд. |
| Андрей Волощенко Зам. главного редактора. Водительский стаж – 10 лет. Рост – 184 см. Ездит на Skoda Fabia New Начал знакомство с Ford Fiesta ST в полуторачасовой поездке по тянучкам и пробкам, сев за его руль в конце рабочего дня. «Трехдверка» с тяжелым сцеплением, тонким рулевым колесом и короткими передачами не вызвала бури эмоций. Да и низкий, но не тихий рокот «выхлопа» отдавался эхом в голове. Наутро в совершенно ином настроении и на свободной дороге с ветерком прохватил связку прямиков и виражей. Совсем другое дело! Мотор весело крутится от 4000 до 7000 об/мин, жесткость ходовой и педалей – в самый раз, а низкий рокот мотора на сбросе оборотов бодрит и ласкает слух. Хотя разгон до сотни не такой уж ураганный (8,4 с), да и «максималка» не заоблачная (208 км/ч). Такая маленькая «зажигалка» хороша не как скоростной болид, а как средство для поднятия настроения. Единственная яркая черта внешности версии ST – пара белых полос на кузове. Они, кстати, некрашеные. С одной стороны, жалко отдавать 600 евро за наклейки, а с другой – надоест и можно содрать. | Ford Fiesta ST не претендует на роль имиджевого авто, не кичится большими спойлерами и антикрыльями. |
| |
|
|
|
| |
За локтем пассажира заднего ряда – динамики аудиосистемы, а рядом с подушкой сиденья – отсек для мелочевки. |
| Евгений Сокур Обозреватель. Водительский стаж – 9 лет. Рост – 177 см. Ездит на ЗАЗ-1102, 1,5 л У меня есть претензии к эргономике. Во-первых, сиденье расположено слишком высоко – в спортивной машине я бы опустил его ближе к полу. Во-вторых, что свойственно большинству автомобилей с кузовом купе или трехдверный хэтчбек, ремень безопасности размещен на средней стойке, отнесенной далеко назад. В некоторых авто это «лечится» установкой лямки ремня в спинке сиденья. В остальном «заряженная» Fiesta довольно практична, в ней нормально помещается четверо пассажиров, а при необходимости и пять. Но главное в Fiesta ST – скорость, динамика и ее потрясающая управляемость, очень похожая на картинговую. Правда, на неровностях жесткие настройки подвески приводят к тому, что автомобиль переставляет на дороге, особенно в поворотах. Но к этому быстро привыкаешь – машина настолько понятна в управлении, что, наехав на очередную выбоину, понимаешь, как она поведет себя дальше. Большой мотор в маленьком автомобиле – это всегда огромный плюс. При спокойной езде Fiesta ST довольно экономна, ведь двигатель в таких режимах работает в полсилы. А еще в этой машине я бы перенастроил ABS: при торможении на неровностях она останавливается очень неуверенно, хотя дисковые тормоза на ней мощные, что подтверждает и динамика замедления на ровном асфальте. | Ford Fiesta ST – самый доступный спортивный автомобиль в Украине. |
| |
|
|
|
Комплектация тестируемого автомобиля |
|
|
Резюме «Автоцентра»
| |
| Мощный мотор | | Отличная управляемость | | Привлекательная для спортивного авто цена |
| | Слишком подробно повторяет профиль дороги |
|
| Ford Fiesta ST |
Общие данные | | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 3/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 3918/1680/1464 | База, мм | 2486 | Колея передн./задн., мм | 1475/1445 | Клиренс, мм | 140 | Масса снаряженная/полная, кг | 1060/1590 | Объем багажника, л | 284/613 | Объем бака, л | 45 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1999 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 110(150)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 190/4500 | Трансмиссия | Тип привода | передн. | КП | 5ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель | гидро | Шины | 195/45 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 208 | Разгон 0–100 км/ч, с | 8,4 | Расх. трассагород, л/100 км | 5,7–10,4 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 20000 | Стоимость ТО, грн. | н. д. | Минимальная стоимость, грн. | 124793 |
|
Егор Медведев
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс» за предоставленный на тест автомобиль