Ford Fiesta, VW Polo: Праздник или игра?
Интересно получается: как только надо куда-то отправиться по служебным делам, каждый стремится сесть за руль Ford Fiesta, который находится в редакции на долгосрочном тесте. И когда на таких же испытаниях у нас был VW Polo, наблюдалась та же картина. Чем же подкупают эти небольшие автомобили? И какому из них, в конце концов, мы бы отдали предпочтение?
Интересно получается: как только надо куда-то отправиться по служебным делам, каждый стремится сесть за руль Ford Fiesta, который находится в редакции на долгосрочном тесте. И когда на таких же испытаниях у нас был VW Polo, наблюдалась та же картина. Чем же подкупают эти небольшие автомобили? И какому из них, в конце концов, мы бы отдали предпочтение? |
Хэтчбеки В-класса имеют большой успех у отечественных автомобилистов и автомобилисток. И немудрено. Мощности 1,4-литровых моторов вполне достаточно, чтобы эти юркие и легкие в управлении машинки шустро сновали в толчее городов. А благодаря небольшим размерам, хорошей обзорности и маневренности на них легко парковаться в переполненном транспортом центре.
Poloжить все
Пожалуй, Ford Fiesta (в переводе с испанского – праздник) выглядит чуть строже. Наверное, за счет того, что в облике машины больше острых граней. Что ж, стилю New Edge должны соответствовать все автомобили концерна. А вот VW Polo (поло – название игры) смотрится «веселее».
В интерьере Fiesta, как и во внешности, присутствуют прямые линии и грани. А с ними неплохо сочетаются круглые дефлекторы обдува. Это даже придает салону спортивности. На этом фоне только сердцевина трехспицевого руля с толстым ободом, обшитым кожей, выглядит массивной. В нее спрятан водительский airbag, над «бардачком» – пассажирский. «Фольксвагеновцам» удалось разместить подушку безопасности для водителя в более элегантном четырехспицевом руле.
Кроме перчаточного ящика и карманов в дверях, вещи в Fiesta можно положить разве что на полочку под центральной консолью. В Polo с этим полегче – хотя там «бардачок», конечно, и поменьше, зато есть еще большие полки слева и справа от центральной консоли и отделение на торпедо, а из-под передних кресел выдвигаются ящички.
Регулировки сидений в обеих машинах идентичны. Высоту водительских кресел легко изменить ручкой-домкратом. Диапазон их регулировок примерно одинаков (в Ford чуть шире). Но в Fiesta можно только наклонить подушку, а в Polo перемещается все сиденье целиком. Может, из-за этого посадка в VW все же кажется более низкой. А вот угол наклона спинок передних кресел легче изменять в Ford – там ручки расположены с внутренних сторон сидений. В Volkswagen же приходится просовывать руку в узкую щель между сиденьем и центральной стойкой кузова.
И все-таки за рулем удобнее в Polo – в «глазастике» регулируется не только угол наклона баранки (как и в Fiesta), а и глубина. Под левой ногой – удобная площадка. В Fiesta ее нет, а пассажиры при резких маневрах наверняка будут хвататься за что придется – возможно, и за руль, ручек-то над дверями для них нет. По заверениям «фордовцев», данными элементами пожертвовали в угоду безопасности. Но от осознания этого удобнее не становится.
Три похожих на запятые задних подголовника Fiesta в сложенном состоянии практически не видны над спинкой заднего сиденья и потому нисколько не перекрывают обзор. В Polo подголовников только два, и они постоянно маячат в салонном зеркале. Зато водительское наружное здесь предоставляет больше информации, так как имеет полусферическую часть, уменьшающую «мертвую» зону.
«Дворники» Ford’a чистят стекло практически до стойки кузова. Достаточно нажать кнопку в торце правого подрулевого рычага, и после подачи порции омывающей жидкости щетки в три взмаха очистят поверхность стекла. А через некоторое время «контрольным» движением смахнут подтеки. «Дворники» Volkswagen дополнительного взмаха не делают, зато щетки изначально лучше очищают стекло. Они даже после первого взмаха не оставляют полос. А жидкость распыляется по всей поверхности стекла (в Ford бьют по две струи). В VW также можно регулировать скорость прерывистых взмахов «дворников».
Электронные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости в Fiesta сначала показались интересными, но следить за остатком бензина впоследствии оказалось не очень удобно. Очередной квадратик долго остается «наполненным», а потом неожиданно пустеет. И ты вдруг понимаешь, что в баке плещется не так уж и много топлива. Момент же, когда загорается лампочка, можно и пропустить (особенно ночью, когда светится вся панель). Да и обнулять одометр неудобно. Надо вывести его суточный показатель (если стоит общий), а потом какое-то время держать кнопку сброса нажатой. Это отнимает много времени и внимания. Приходится останавливаться.
Куда понятнее и легче система в Polo. Лампочка загорается, как только стрелка датчика «коснется» красного сектора, и тут же раздается громкий сигнал. И главное: если даже это произошло на уклоне или при клевке машины, то после выравнивания кузова лампочка продолжает светиться. Да и по плавно опускающейся стрелке контролировать расход легче.
На АЗС из Fiesta нужно выходить, чтобы открыть лючок бензобака ключом. Впрочем, это хорошо из соображений безопасности. А магнитола работает и когда вынут ключ зажигания (надо лишь нажать на регулятор громкости). Просто к этому надо привыкнуть после Polo, бак которого любой заправщик может открыть сам (если догадается нажать на край лючка). Правда, когда автомобиль грязный, это не очень приятно (в Ford можно тянуть лючок хотя бы за чистый ключ). Зато в Fiesta есть дистанционное открытие багажника. Вот только саму крышку все равно приходится поднимать за ручку.
Праздник для водителя
Благодаря более информативной педали сцепления трогаться удобнее на Fiesta. Момент схватывания ощущается очень хорошо. Длинноходная, легкая и малоинформативная педаль Polo поначалу вынуждает перегазовывать. Да и потом, когда привыкнешь, все равно не дает достаточной информации. Силовые агрегаты обеих машин с некоторым запаздыванием реагируют на «электронную» педаль газа.
По трассе на таких автомобилях предпочтительней ездить на 90 км/ч. Этой скорости соответствуют 2500 об/мин. То есть моторчики трудятся в штатном режиме, особо не нагружаются и оттого демонстрируют умеренный аппетит. С ростом скорости и оборотов они становятся более прожорливыми. Двигателям уже приходится трудиться вовсю, чтобы автомобиль мог поддерживать высокую скорость на трассе.
Мотор Ford развивает 80 л.с. против 75 у Volkswagen. И хотя силовой агрегат Fiesta менее моментный, его 124 Нм снимаются чуть ниже – при 3500 об/мин (у Polo 126 Нм выдаются на 3800 оборотах).
«Фордовский» двигатель Duratec понравился своей эластичностью и тяговитостью. Он очень уверенно тянет с самых низов и во всем диапазоне оборотов. Поэтому в городе не так часто требуется прибегать к переключениям. И это радует.
С Polo по четкости включения передач вообще вряд ли кто поспорит. С какой четкостью и выверенным усилием небольшой рычажок (кстати, он удобнее, чем в Fiesta) просто влетает в каждую передачу! На Polo, наоборот, хочется почаще переключаться. Мотор как раз этого и требует, он более отзывчив в зоне средних оборотов, а на низах и верхах тянет не очень охотно.
Fiesta все же больше провоцирует на активную езду. Этот небольшой автомобильчик полностью оправдывает свое праздничное название, даря активному драйверу удовольствие от управляемости и поведения. На все провоцирующие действия водителя Fiesta отвечает с готовностью, подчиняясь более острому рулю. Крены кузова при этом небольшие. Информативное рулевое управление позволяет хорошо чувствовать дорогу. Даже в резких маневрах подвеска работает отлично, удерживая заднюю ось от срыва в занос. Машина очень цепко держится за асфальт. Но даже когда «переходишь грань», автомобиль остается полностью понятным и прогнозируемым. И не составляет никакого труда стабилизировать его поведение. Подвеска очень уверенно отрабатывает неровности.
В то же время VW Polo больше кренится в поворотах и раскачивается на волнах асфальта. Зато его подвеска комфортнее, пока не попадаются крупные жесткие неровности. На них она легче пробивается. Колея этой машины уже, и она острее реагирует на порывы ветра на загородной трассе. А вот на поворот баранки Polo также отзывается без малейшей задержки. В управлении он очень легок и приятен. В поворотах руль, оснащенный электроусилителем, становится более упругим, реактивное усилие заметно нарастает. На Fiesta это не так заметно, поскольку ее рулевое с гидроусилителем изначально более тугое. Так что на тесных парковках у Polo еще один плюс – очень легкий руль.
Так что же взять?
При общих несомненных достоинствах – вместительности салонов при небольших габаритах, хороших маневренности и обзорности, экономичности и легкости в управлении – есть у этих машин и индивидуальные преимущества.
Ford Fiesta понравится тому, кто предпочитает спортивную езду. Такой человек «закроет глаза» на более тяжелый руль, вот только к отсутствию площадки для отдыха левой ноги придется привыкать. Зато отличная работа по-спортивному упругой подвески и та цепкость, с которой машина стоит на траектории, наверняка придутся по душе ценителю этих качеств. Думается, что он не станет заказывать Fiesta с автоматической трансмиссией (такая возможность есть).
В повседневной городской езде VW Polo явно подкупает лучшей эргономикой водительского места, легкостью руля и великолепной четкостью включения передач. Кому не понравится сцепление, тот может заказать машину с автоматической трансмиссией. Скорее всего, так поступят дамы. И наверняка они оценят по достоинству множество полочек и всевозможных ниш для вещей.
Ford Fiesta
|
|
VW Polo
|
|
Комплектация тестируемых автомобилей |
|
Ford Fiesta 1.4 | VW Polo 1.4 |
|