X

Ford Focus C-Max: Вечная молодость

Не так уж часто приходится провести неделю в автомобиле, вставая из-за руля только для того, чтобы поспать. Интересно, как мы, я и Ford Focus C-Max, выдержим это испытание…

Не так уж часто приходится провести неделю в автомобиле, вставая из-за руля только для того, чтобы поспать. Интересно, как мы, я и Ford Focus C-Max, выдержим это испытание…

Не так уж часто приходится провести неделю в автомобиле, вставая из-за руля только для того, чтобы поспать. Интересно, как мы, я и Ford Focus C-Max, выдержим это испытание…

Есть в английском языке выражение «human friendly», которое можно с некоторой натяжкой перевести как «дружелюбный по отношению к человеку». Всю глубину этой фразы я понимаю, впервые садясь за руль C-Max. Учитывая, что я пересаживаюсь в минивэн из седана, можно было бы ожидать определенного дискомфорта, но нет! Отодвигаю назад (причем не до упора) водительское кресло, регулирую поясничную поддержку… Как ни странно, боковые зеркала настраивать не приходится – настолько продуманно они размещены.

Образец послушания

С первых же километров проникаюсь любовью и восхищением к рулю. Упругий на скорости, благодаря гидроусилителю он становится практически невесомым при парковке – как раз то, что надо. Возможно, чуть-чуть легковатыми кажутся педали (особенно педаль тормоза), однако спустя некоторое время к этому привыкаешь. Зато переключение передач происходит настолько четко и без напряжения, что об этом процессе моментально забываешь, будто ездишь на C-Max уже давно.

Вообще, большинство органов управления – «дворниками», светом, стеклами, кондиционером – расположены «по-фордовски» привычно, а значит, удобно. Некоторых дополнительных умственных усилий от автора потребовала разгадка алгоритма работы очистителя заднего стекла – найти нужный рычажок и перевести его в нужное положение (а именно потянуть на себя) удалось не сразу. Впрочем, древнее правило гласит: «Если что-то не работает, загляните наконец в инструкцию»! Помогло оно и на этот раз…

В долгой дороге не обойтись без музыки. И вот тут-то C-Max вызвал некоторые нарекания. Нет, звук – без вопросов: глубокий, с мягкими «низами»; FM-приемник тоже на высоте. А вот расположенный на центральной консоли дисплей, на который выводится информация о работе аудиосистемы, мог бы быть и получше – по крайней мере, при ярком солнечном свете зеленые цифры на черном фоне не читаются категорически. И куда, спрашивается, я должен складывать коробочки от компакт-дисков? По-моему, рыться на ходу в подлокотнике не очень-то удобно. С другой стороны, благодаря способности аудиосистемы воспроизводить записи в формате MP-3 совсем не обязательно брать с собой множество дисков – достаточно одного, любимого сборника, которого хватит на долгие часы дороги.

Зов предков

Но довольно привередничать – ведь главная музыка в этой машине раздается из-под капота. 1,8-литровый «шестнадцатиклапанник» порадовал своей эластичностью, и я неоднократно злоупотреблял ею: катил по городу с небольшой скоростью на четвертой или пятой передачах, опуская обороты ниже полутора тысяч. Кто говорил, что этот мотор не любит низких оборотов? У меня сложилось иное мнение по этому поводу – по крайней мере, второй передачей я пользовался (исключая, естественно, старт с места) всего несколько раз, да и то в горах.

И разгон у машины замечательный. Желаете спокойно обойти медленно идущего «дачника» – плавно добавляете газу и проходите его на пятой передаче. Нужно обогнать огромную фуру – быстрый переход вниз на четвертую, и машина пулей пролетает мимо тяжелого «дальнобойщика». Скажу по секрету: еще больше кайфа можно получить, если «спрыгнуть» с пятой передачи прямо на третью – такого подхвата просто не ждешь от спокойного, казалось бы, минивэна.

Впрочем, ничего удивительного здесь нет. Нельзя забывать, что на этой же платформе создается новое поколение «горячего» хэтчбека Focus, а значит, что-то общее у этих машин наверняка будет. Как минимум – превосходная устойчивость, которую с удивлением обнаруживаешь в машине с таким высоким кузовом, как у C-Max. Если делать все «по учебнику» – легкое торможение перед поворотом, вход «на инерции» и подгазовка на выходе, автомобиль проходит повороты на гораздо большей скорости, чем можно было ожидать. Более того, до определенного момента он прощает и торможение непосредственно в повороте; правда, искать границу этой вседозволенности я, признаюсь, не стал. Тем более что наш вэн оснащен системой ABS, но лишен ESP. Зато по воле случая проверил поведение C-Max в дождь – и скажу честно, под жестоким ливнем при практически нулевой видимости (не забывайте про извилистые крымские дороги!) машина оставалась легкой в управлении.

«С» означает «Семья»?

Что ж, «голубой овал» остается верен себе – даже изначально благодушная, «семейная» машина в исполнении Ford получилась заводной и, не побоюсь этого слова, провоцирующей. Но ведь не всем семьям быть одинаково спокойными – кто-то любит и «позажигать», верно? Так что появление жены и детей вовсе не означает, что молодые годы позади, а скорость и шум ветра теперь будут только сниться. По крайней мере, один из секретов вечной молодости мы только что раскрыли…

 Ford C-Max 1.8 Ghia
Общие данные
Габариты, Д/Ш/В, мм4333/1825/1595
Колесная база, мм2640
Клиренс, мм140
Объем багажника, л550/1620
Максимальная скорость, км/ч193
Расх. трасса-город, л/100 км5,6 – 9,7
Гарантия, лет/км3/без огр. пробега
Периодичность ТО, км20000
Стоимость ТО, грн.761 грн.
Цена тестируемого автомобиля, евро19495

Владимир Некрасов
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль