FORD Focus, Honda Civic: Запад – Восток

Тест-драйви
Дмитрий Чабан
Дмитрий Чабан
Nov 6 12:00 AM
1

В отличие от героев фильма «Восток–Запад», нашим сегодняшним гостям – седанам Honda Civic и Ford Focus – не нужно бороться за свои убеждения с номенклатурным режимом, отстаивая право на жизнь и свободу. Наоборот, в Украине их встретили с распростертыми объятиями.

Ford Focus & Honda Civic Ford Focus & Honda Civic Несмотря на неукрытые элементы кузова, багажник в Ford Focus облагорожен обивкой, даже на крышке багажника она есть. А вот о ручке с внутренней стороны производитель «забыл». Несмотря на неукрытые элементы кузова, багажник в Ford Focus облагорожен обивкой, даже на крышке багажника она есть. А вот о ручке с внутренней стороны производитель «забыл». 1998–2004 г. в. Ford Focus первого поколения 2001–2005 г. в. Honda Civic седьмого поколения Ford Focus Honda Civic Эта двухярусная обволакивающая водителя панель принадлежит не космическому кораблю и не концепту, а серийному седану Civic. А ведь удобно! В Honda Civic, как в типичном «японце», крышку багажника и лючок бензобака легко открыть, не вставая с места. В Honda Civic информация выводится на два щитка. На верхнем прямо перед глазами крупные цифры спидометра. Рядом указатели уровня топлива и температуры ОЖ. Двигатель Ford Focus выдает 115 л. с. и 155 Нм. За счет системы изменения фаз газораспределения Ti-VCT он радует отзывчивостью в широком диапазоне оборотов. Хондовский мотор, оборудованный фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC, развивает 140 л. с. и 174 Нм, что делает Civic еще более быстрым и динамичным. Чуть резче, но не менее надежно, чем Honda, выполняет крутые маневры и Ford Focus. Даже без электронного помощника VSA Civic ведет себя уверенно и прогнозируемо. Реакции машины мягкие и грациозные. Багажник в Honda менее вместительный. Зато вещи при погрузке приходится поднимать на меньшую высоту. Спинки заднего сиденья Civic разблокируются прямо из багажника – достаточно потянуть за соответствующую ручку. Багажник в Honda менее вместительный. Зато вещи при погрузке приходится поднимать на меньшую высоту. Спинки заднего сиденья Civic разблокируются прямо из багажника – достаточно потянуть за соответствующую ручку. В Focus пассажиры меньше толкаются плечами. И не мудрено – ведь машина на 9 см шире. Дверные ручки под удобный хват, но слишком уж сдвинуты назад. В Civic сидишь вальяжнее – не так собранно и напряженно. Ногам просторнее – сказывается большая на 6 см база. Передняя панель Focus более прозаична и стандартна. Все максимально функционально, как и было в конце ХХ – начале ХХІ ст. Подача информации лаконичная. Маршрутный компьютер Ford Focus способен общаться и на русском языке. Подача информации лаконичная. Маршрутный компьютер Ford Focus способен общаться и на русском языке. В Ford Focus легко охладить баночки с напитками благодаря подводу воздуха от кондиционера в бардачок. На руле Focus кнопки управления круиз-контролем и маршрутным компьютером 1. У аудиосистемы свой пульт под рулем 2. Дизайн рычага здорово гармонирует с видом передней панели. Рядом расположены кнопки включения подогрева сидений.

В отличие от героев фильма «Восток–Запад», нашим сегодняшним гостям – седанам Honda Civic и Ford Focus – не нужно бороться за свои убеждения с номенклатурным режимом, отстаивая право на жизнь и свободу. Наоборот, в Украине их встретили с распростертыми объятиями.

У хэтчбека Honda Civic восьмого поколения «на лбу» написано, что он оставил семейные заботы и опять стал «задирой». А выглядит так, словно прилетел из космоса. Седан же внешне кардинально отличается от хэтчбека. И его не сразу раскусишь. Попробуем сделать это с помощью Ford Focus, который уже завоевал репутацию надежного авто с превосходной управляемостью. Седан Honda Civic предлагается в Украине только с 1,8-литровым бензиновым мотором. Среди модификаций Ford Focus в нашей стране наиболее популярны 1,6-литровые версии.

Ford Focus

Представлен…
В 2004 году в Париже дебютировал Ford Focus второго поколения в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков. Через полгода увидели свет седан и универсал. Купе-кабриолет – в 2006 г.! На универсальной с «Фокусом» платформе собираются Ford Focus C-Max, Mazda3 и Mazda5, Volvo S40.

Собирается…
В Германии собирают хэтчбеки и универсалы, а в Испании сходят с конвейера седаны.

Цена базовой версии 115 630 грн.*

* По курсу НБУ на 31.10.06

Honda Civic

Представлена…
В 2005 году во Франкфурте состоялся официальный показ Honda Civic восьмого поколения. В отличие от 3- и 5-дверных хэтчбеков, седан сориентирован на рынки Японии, Америки и Восточной Европы. На базе седана выпускается версия с гибридной силовой установкой.

Собирается…
Хэтчбеки производятся в Англии, а седан собирается в Японии.

Цена базовой версии 128 775 грн.

Приветствуем лидеров

Моторы, оснащенные фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC, уже более полутора десятков лет считаются гордостью Honda. Ford отвечает на это высокотехнологичным двигателем, оборудованным схожей системой под названием Ti-VCT. Правда, немецкий мотор имеет объем 1,6-литра против 1,8-литрового. Двигатель немецкой машины развивает 115 л. с., а японской – 140 л. с.

Ford Focus выбираем в наиболее дорогой модификации Ghia. А вот Civic мы решили подобрать в самом простом из присутствующих на нашем рынке исполнении. Но прежде чем поспешить обвинить нас в некорректности, сравните стоимость машин и список оборудования в конце статьи. Сразу станет понятно, что своим выбором мы постарались уравнивать цены конкурентов. К тому же основные пункты списка опций совпадают, хотя есть и отличия.

Focus выглядит больше.

И он действительно шире и выше. Civic же более стремителен за счет сильного наклона лобового стекла. Но короткие капот и багажник, а также большая база обещают достаточное внутреннее пространство.

Например, в Focus Ghia вы избавлены от необходимости самостоятельно включать свет фар и дворники, климат-контроль имеет две зоны – для правой и левой стороны салона, а отсеков для вещей больше. Зато в Honda можете летом наслаждаться свежим воздухом через открытый люк, зимой не придется мерзнуть на сиденьях с подогревом, а в слякотную погоду прямо на ходу помыть фары головного света.

Обустраиваемся внутри

За рулем Ford Focus сидишь выше (при максимально опущенном кресле водителя) и ближе к отвесному торпедо. Что, впрочем, никакого дискомфорта не создает. Ведь удобно расположиться можно без проблем. Руль у Focus регулируется в двух направлениях и в очень широком диапазоне.

У Civic «баранка» также перемещается по глубине и углу наклона. А сам руль сделан по аналогии с гоночным – середина утоплена, а обод вынесен ближе к водителю. Стоит ли говорить, что «баранка» выглядит необычно. Особенно перфорированная нижняя спица.

Объятия фордовского сиденья более навязчивы. Но на деле, в момент боковых ускорений, легко продавливаешь боковую поддержку и вываливаешься из кресла. В Civic сиденья просторнее, и в штатном режиме не ощущаешь более жесткие валики поддержки боками. Однако при маневрах они неплохо выполняют свою функцию.

Самая богатая версия Focus Ghia для Украины почему-то лишена системы стабилизации движения и обогрева лобового стекла, а у Civic нет электронного помощника в версии с «механикой» и датчиков света и дождя.

Необычность Civic усугубляет постоянное «космическое» свечение двух приборных щитков. Футуристическая передняя панель, уходящее вдаль лобовое стекло, большая площадь остекления (есть даже «минивеновские» треугольные окошки в передних стойках кузова) и низкая посадка создают в салоне Honda Civic ощущение простора. На самом же деле Ford предоставляет чуть больше пространства в плечах и над головой, а вот Honda дарит больше места для ног.

Танцы на асфальте

Понравилась эластичность фордовского двигателя. Он живо реагирует на добавление газа во всем диапазоне оборотов и легко откликается на нажатие педали акселератора. Для 115-сильного мотора Focus предлагается только 5-ступенчатая «механика». Избирательность коробки и процесс переключения передач заслуживают наивысших похвал.

Аналогично ведет себя и хондовский силовой агрегат. Двигатель легко и непринужденно раскручивается, а дополнительные 19 Нм и более короткие передачи 6-ступенчатой механической КП позволяют Civic отрываться от Focus на одном и том же участке.

При резком маневрировании Ford Focus напоминает скорее танцора хип-хопа. Honda Civic, словно балерина, грациозно выполняет все па. С координацией полный порядок у обоих «танцоров».

На ровной хорошей трассе Ford чуть резче в движениях, сильнее кренится, но держит дорогу потрясающе. Только руль в момент стабилизации машины упирается в начальной стадии обратного вращения.

Civic более пластичен и грациозен. Острый информативный руль обладает выверенным реактивным усилием, реакции машины быстры, но плавны и мягки.

Россыпь дорожных дефектов подвеска на Civic глотает лучше. Но на крупных неровностях легче пробивается. Focus же реагирует на разбитые участки более заметными, но упругими бесшумными толчками. Зато съехав с ровного асфальта на грунтовку, за рулем Focus чувствуешь себя поуверенней. Его подвеска более энергоемкая. К тому же дорожный просвет у Focus на 15 мм больше.

Об этом стоит помнить и паркуясь. Honda раньше «ляжет» на высокий бордюр. А удобным маячком служит резиновая «губа» под передним бампером. У Focus больше шансов подъехать без повреждений, но если бордюр будет слишком уж высоким, то есть риск отломать пластиковые брызговики перед передними колесами.

Равносильные противники

Эти седаны стоят друг друга. И при выборе я бы отталкивался от тех обязанностей, которые на них будут возлагаться. Ford Focus выглядит более практичным. Хотя бы потому, что его багажник больше. И если уж есть постоянная необходимость съезжать с хорошей дороги, то лучше это делать за рулем Focus. А вот для быстрого перемещения по ровному асфальту, да еще с удовольствием от вождения и комфортом для пассажиров, я бы выбрал Honda Civic. К тому же благодаря дизайну интерьера за рулем этого автомобиля чувствуешь себя водителем более современной машины.

 Ford Focus.  Резюме «Автоцентра»
Длиннее межсервисный интервал
Объем багажника больше
Энергоемкая подвеска
Больше погрузочная высота багажника
 Honda Civic.  Резюме «Автоцентра»
Удобнее посадка пассажиров на втором ряду
Выше комфорт в движении
Более современные экстерьер и интерьер
Небольшой дорожный просвет

 Комплектация
ABS + +
EBD + +
Люк с электрприводом +
Круиз-контроль + +
Подушки безопасности/шторы 4/2 4/2
Крепления детского сидения ISOFIX + +
Ц/з с д/у + +
Иммобилайзер + +
Автоматический микроклимат/двухзонный/пылевой фильтр +/+/+ +/-/+
Электропривод: стеклоподъемников передних/ стеклоподъемников задних/зеркал +/+/+ +/+/+
Регулировка водительского сиденья по высоте + +
Маршрутный компьютер + +
Регулировка рулевой колонки по углу наклона/по вылету +/+ +/+
Складывающиеся 1/3 к 2/3 сиденья заднего ряда + +
Бардачок с охлаждением + +
Стереорадиопроигрыватель с CD-чейнджером на 6 дисков/MP3/динамиков +/+/8 +/+/6
Отделка руля/рычага КП кожей +/+ +/-
Управление аудиосистемой на руле + +
Датчик света/дождя +/+ -/-
Подогрев передних сидений/зеркал -/+ +/+
Тонированные атермальные стекла + +
Самозатемняющееся салонное зеркало +
Литые диски R16 + +
Дистанционное открытие багажника/крышки бензобака +/- +/+
Противотуманные фары + +
Омыватели фар +
Окрашенные в цвет кузова бамперы, молдинги и корпуса зеркал + +
Центральный подлокотник сзади + +

Ford Focus Honda Civic
Общие данные
Тип кузова седан седан
Дверей/мест 4/5 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4488/1840/1497 4545/1750/1435
База, мм 2640 2700
Колея передн./задн., мм 1535/1535 1500/1530
Клиренс, мм 160 145
Масса снаряженная/полная, кг 1322/1765 1263/1675
Объем багажника, л 526 389
Объем бака, л 55 50
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4
Объем, см куб. 1596 1799
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 85(115)/6000 103(140)/6300
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 155/4150 174/4300
Трансмиссия
Тип привода передний передний
КП 5-ст. мех. 6-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав.
Усилитель гидро электро
Шины 205/55 R16 205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 193 200
Разгон 0–100 км/ч, с 10,9 9,3
Расх. трасса-город, л/100 км 5,1-8,7 5,5-8,4
Гарантия, лет/км 3/без огр. проб. 3/100000
Периодичность ТО, км 20000 15000
Стоимость ТО, грн. 913 850

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании «Днипро Мотор Инвест» и «Виннер Автомотив» за предоставленные на тест автомобили

Дмитрий Чабан
Автор
Дмитрий Чабан
Тест-редактор "Автоцентр"
Завантаження...