Ford Kuga: Попытка №2
В 2008 году Ford наконец-то представил свой компактный кроссовер под именем Kuga. Производитель попытался привлечь покупателей «кинетическим» дизайном, но предлагал по довольно высокой цене лишь турбодизельный мотор и механическую коробку, что устраивало далеко не всех. И вот недавно появился бензиновый аналог с «автоматом». А мы его опробовали.
В 2008 году Ford наконец-то представил свой компактный кроссовер под именем Kuga. Производитель попытался привлечь покупателей «кинетическим» дизайном, но предлагал по довольно высокой цене лишь турбодизельный мотор и механическую коробку, что устраивало далеко не всех. И вот недавно появился бензиновый аналог с «автоматом». А мы его опробовали.
В Украине Ford Kuga предлагается только в комплектации Trend. Но оснащен автомобиль неплохо: аудиосистема Sony, раздельный климат-контроль, полный электропакет и весь набор средств безопасности.
Хорошие рекомендации
Двигатель под капотом, можно сказать, «боевой». Он широко представлен на Volvo и Ford. Поклонникам машин с голубым овалом на эмблеме наверняка польстит то, что такой же 5-цилиндровый мотор установлен на 225-сильный Focus ST и 300-сильный RS. Хотя в кроссовере его мощность ограничена на 200 л. с. А вот с коробкой передач иная ситуация. На Ford ее не встретишь, зато на шведских авто она применяется довольно широко.
Коробка работает мягко, плавно перебирая передачи при ровном разгоне, и немного задумывается, стоит ли переключаться вниз. И буква S около рычага не меняет характер АКП. Передвинув рычаг вправо, просто переходим в ручной режим переключения.
В любом случае, этот режим чисто символический. Самому переключаться вверх при разгоне можно. При замедлении на затяжном спуске или при интенсивном торможении использовать пониженные ступени – тоже. А для активного ускорения проще топнуть по педали газа ногой. Трансмиссия при кик-дауне все равно самостоятельно сбросит пару ступеней. И после короткой паузы Kuga устремится вперед. Мотор бодрит красивым «нечетным» звуком – как будто объем двигателя минимум в два раза больше.
Завод в первую очередь запустил в производство дизельные Ford Kuga, которые предлагались и в Украине. Теперь к ним у нас прибавились бензиновые авто.
Хорошо чувствуются фокусовские корни. Руль на прямике кажется легким. Небольшие покачивания баранки машина прощает, практически не дергаясь. Так что излишнее напряжение на высокой скорости не возникает. А входя в поворот, тут же чувствуешь, как руль наливается ощутимым реактивным усилием. В такие моменты подвеска минимизирует крены и повороты Kuga проходит смело и быстро. Система стабилизации – начеку. ESP заметно одергивает машину, а чтобы отказаться от ее помощи, придется залезть в меню маршрутного компьютера – русифицированного. Заодно можно изменить и настройку усилителя руля, выбрав «спортивную», «нормальную» или «комфортную».
Ходовая сбито и с выверенной жесткостью отрабатывает дефекты дороги. Нет неприятной дрожи и тряски, как нет и «желейной» раскачки. Cиденья держат хорошо, высокая посадка обеспечивает неплохой обзор. И даже при надежном поведении на ровной дороге высокое расположение кресел все время напоминает о том, что Kuga – далеко не Focus. Не дает об этом забыть и тесноватый сзади салон и меньший объем багажника. Что ж, ради размещения привода задних колес чем-то пришлось пожертвовать. Зато муфта Haldex четвертого поколения всегда готова прийти на помощь при излишней тяге на передних колесах. Kuga все же кроссовер, и помощь задних колес, получающих до половины тяги мотора, может пригодиться не только на дороге с плохими сцепными свойствами, но и при съезде с ровного асфальта. Наверняка на машине с дорожным просветом в 190 мм это захочется сделать.
Что его ждет?
Легкой жизни у Ford Kuga с бензиновым мотором при цене 299900 гривен, не будет. Судите сами – основной его конкурент VW Tiguan предлагается с выбором двигателей и комплектаций. С равным по мощности мотором и 6-ступенчатым «автоматом» он стоит дороже всех остальных – от 39525 долларов (315568 гривен), но с оговоркой, что это машина 2009 модельного года. В списке модификаций 2010 года автомобиля с таким мотором уже не будет. И самой мощной останется 170-сильная версия с «автоматом» стоимостью от 36423 долларов (290801 гривня). С таким же по мощности единственным силовым агрегатом предлагается Renault Koleos – от 232900 гривен. Лидеры сегмента Honda CR-V и Mitsubishi Outlander XL стоят минимум 287073 и 241500 гривен соответственно. Kuga может противопоставить им самый мощный мотор, выразительную, непримелькавшуюся внешность и подкрепить все это хорошими ходовыми качествами, которыми славится Ford.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Ford Kuga 2.5 A/T | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4443/1842/1710 |
База, мм | 2690 |
Колея передн./задн., мм | 1580/1590 |
Клиренс, мм | 190 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1578/2130 |
Объем багажника, л | 360/1405 |
Объем бака, л | 66 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R5/4 |
Объем, см куб. | 2521 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 147 (200)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/1600–4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полн. |
КП | 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины | 235/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,8–14,6 |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 2500 |
Минимальная стоимость, грн. | 299 900 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 299 900 |