У Ford появился первый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Установили его на обновленный флагман европейского отделения. К мотору «прилагается» шестискоростная коробка передач. Что из этого получилось, как ездит, кому и за что понравится Mondeo 2003 года выпуска, мы выяснили, катаясь по идеально ровным автобанам в окрестностях Кельна.
У Ford появился первый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Установили его на обновленный флагман европейского отделения. К мотору «прилагается» шестискоростная коробка передач. Что из этого получилось, как ездит, кому и за что понравится Mondeo 2003 года выпуска, мы выяснили, катаясь по идеально ровным автобанам в окрестностях Кельна.
У Ford появился первый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Установили его на обновленный флагман европейского отделения. К мотору «прилагается» шестискоростная коробка передач. Что из этого получилось, как ездит, кому и за что понравится Mondeo 2003 года выпуска, мы выяснили, катаясь по идеально ровным автобанам в окрестностях Кельна. |
Хрома стало больше
Обсуждая изменения внешности образца 2003 года, представители компании Ford делали акцент на «визуальной эволюционности». И правда – зачем что-то радикально менять, если машина и без того неплохо продается. Да и потребитель начал слегка уставать от авангардных моделей собратьев по цеху.… В общем, несмотря на 1500 задекларированных изменений в конструкции и дизайне автомобиля, Ford Mondeo остался очень узнаваемым. «Новая грань» не округлилась, не изменились и передние фары. Чего не скажешь о противотуманках и задних фонарях: первые, прежде круглые и мелкие, стали большими и трапециевидными, о вторых «фордовцы» говорят, что благодаря серебрению отражателей они не меняют интенсивности свечения в зависимости от времени суток. Несколько изменилась форма переднего бампера. Но главное, что бросается в глаза, – хрома стало больше. Решетки радиатора на всех машинах хромированные, но это еще не все. «Старшие» модификации имеют накладки из этого металла на бампере и верхней кромке дверей, а также хромированные ручки дверей и багажника.
Увеличились размеры боковых зеркал, а в их большом корпусе разместили лампы освещения околодверного пространства, которые активизируются при отпирании центрального замка с пульта дистанционного управления. Правда, эта опция доступна только в богатых комплектациях.
Те, кому приходится парковаться в узком пространстве или оставлять машину в людных местах, по достоинству оценят возможность не выходя из салона задействовать электроприводы, прижимающие «лопухи» зеркал к кузову автомобиля.
Опции полезные и разные
Сиденья по-немецки жесткие, но удобные и просторные. При желании можно подобрать комплектации, где эти кресла будут еще и «климатическими» – со встроенными не только подогревом, но и вентиляцией. Это если кондиционера, поставляемого в «базе», окажется мало, чтобы обеспечить сибаритствующему владельцу максимально возможный комфорт.
Педальный узел удобный, усилия на педалях легко дозируются, руль легкий, но отнюдь не пустой – с ростом скорости усилие на нем увеличивается, хотя, может, и не так выраженно, как любят некоторые мои коллеги, мечтающие обнаружить в каждом автомобиле «повадки» спорткара.
Еще среди приятных опций я бы упомянул «датчик дождя», автоматически включающийся задний «дворник» и систему автоматической очистки лобового стекла после работы омывателя, которые ввиду хорошей погоды нам не удалось опробовать.
В общем, пространство и организация рабочего места водителя и штурмана в полной мере соответствуют стандартам D-класса.
Ехать и экономить
Именно такова главная задача тандема, который состоит из нового, первого в гамме Ford 1,8-литрового мотора с непосредственным впрыском топлива SCi и 6-скоростной коробки MMT6. При этом силовой агрегат соответствует нормам Евро 4. На холостых оборотах (700 об/мин) двигателя практически не слышно. При троганьи приходится подгазовывать. На оборотах ниже средних крутящий момент не впечатляет. Интенсивный разгон начинается после 3500 оборотов. На первой – четвертой передаче момента хватает. На пятой ступени даже на 4,5 тыс. оборотов в горку автомобиль разгоняться отказывается. Ну не совсем, конечно, но скорость набирает весьма вяло и неохотно. По сравнению с новым, 2,0-литровый двигатель (145 л. с.) в аналогичной ситуации демонстрирует несравненно большую мощь и лучшую динамику. Впрочем, он был оснащен иной, пятискоростной коробкой.
Вероятно, новая шестиступенчатая КПП покажет свою приспособленность не только к экономичной, но и к динамичной езде, будучи агрегатированной с более мощными 6-цилиндровыми двигателями (170- и 226-сильным).
В поворотах на серпантине подвеска в комплекте с ESP отменно держит автомобиль. Она хорошо справляется с задачей сохранения заданной водителем траектории и при отключенной электронике. Но если в Mondeo с 2,0-литровым двигателем я не сомневался, что впишусь в поворот, помогая рулевому педалью газа, то экологичный и экономичный SCi не располагает к предоставлению «отгулов» электронным помощникам. Особенно на серпантине.
Зато если за первые 180 километров поездки стрелка датчика уровня топлива на автомобиле с 2,0-литровым мотором перевалила далеко за четверть бака (я бы даже сказал, начала приближаться к половине), то на 1,8-литровом SCi она не достигла этого положения и к концу 280-километрового теста. Расход в смешанном цикле по паспорту – 7,2 л на 100 км.
Оценивать энергоемкость подвески и способность ходовой поглощать большие и малые неровности, двигаясь по немецким дорогам, – занятие малоперспективное. Беспробойное движение вам обеспечено. Не случайно, покупая машину, аборигены немедленно устанавливают на нее низкопрофильную резину – риск разуться на большой скорости в крутом повороте выше вероятности попасть в маленькую ямку.
При движении вперед к обзорности вопросов не возникает. Однако высокая корма вне зависимости от типа кузова затрудняет парковку без парктроника (низкие препятствия не видны), так что эту опцию в Mondeo вряд ли стоит считать роскошью.
Критерий разумной достаточности
Претерпевший косметические изменения внешности и обогащенный опциями, Mondeo подойдет как на роль офисного, представительски-разъездного, так и на роль личного, семейного автомобиля. В первом случае предпочтителен кузов седан и бюджетный набор опций (если только машина не предназначена для единоличного пользования босса). Очень мощного двигателя тоже не нужно, хватит и самого экономичного. Во втором случае подойдет лифтбэк или универсал, набор опций и комплектация зависят исключительно от возможностей и вкусов владельца. А мотор я бы выбирал по принципу разумной достаточности: бензин в Украине пока еще в два с небольшим раза дешевле, чем в Европе, но если все у нас будет хорошо, то это преимущество мы рано или поздно утратим. Впрочем, есть опасения, что до этого момента придется сменить не одну машину.
|
|
Ford Mondeo |
|
Конструкция двигателя Duratec 1.8 SCi
Полностью алюминиевый 16-клапанный 130-сильный мотор Duratec SCi имеет несколько отличий от стандартного 125-сильного HE Duratec объемом 1,8 л, устанавливаемого на автомобили семейства Ford Mondeo.
Топливные форсунки впрыскивают горючее непосредственно в камеру сгорания под давлением 120 бар. Насос высокого давления приводится распредвалом двигателя.
В днищах поршней сделаны асимметричные выемки для послойного смесеобразования, что повышает КПД при малых нагрузках и снижает расход топлива.
Разработана новая конструкция впускного коллектора с электроклапаном управления наполнением камеры сгорания (swirl control valve) для каждого цилиндра. Задача устройства – обеспечение эффективного сгорания горючей смеси при всех режимах эксплуатации.
Комплексная система дожига отработавших газов, соответствующая нормам Евро 4, включает в себя два трехкомпонентных катализатора и дополнительный нейтрализатор DeNOx для обеспечения низкого уровня выброса вредных веществ при малых нагрузках.
Установлены индивидуальные катушки зажигания для каждой четырехэлектродной свечи.
Благодаря использованию обедненной смеси, впрыскиваемой под давлением в камеру сгорания, мотор способен работать при различных нагрузках и скоростях при более открытой дроссельной заслонке, что сокращает расход топлива.