X

Ford Mondeo : Флагманское поведение

Ford Mondeo, сменивший в 1993 г. скромную модель D-класса Sierra, через шесть лет занял место европейского флагмана компании. На мировой рынок Mondeo третьего поколения вывел сам Джеймс Бонд в фильме «Casino Royale». Нам уже случалось подменять его за рулем новинки, а теперь предстоит это сделать в Украине.

Ford Mondeo, сменивший в 1993 г. скромную модель D-класса Sierra, через шесть лет занял место европейского флагмана компании. На мировой рынок Mondeo третьего поколения вывел сам Джеймс Бонд в фильме «Casino Royale». Нам уже случалось подменять его за рулем новинки, а теперь предстоит это сделать в Украине.

Ford Mondeo, сменивший в 1993 г. скромную модель D-класса Sierra, через шесть лет занял место европейского флагмана компании. На мировой рынок Mondeo третьего поколения вывел сам Джеймс Бонд в фильме «Casino Royale». Нам уже случалось подменять его за рулем новинки, а теперь предстоит это сделать в Украине.

Первая наша встреча с новым Ford Mondeo состоялась на извилистых дорожках острова Сардиния («АЦ» № 23'2007). В Италии нам предоставили машины с самыми мощными двигателями – 2,0-литровым турбодизелем 140 л. с. и 2,5-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 220 л. с. Наиболее мощный бензиновый Mondeo в Украине тоже продается, но сейчас перед нами машина не из самых «сильных», зато из самых дорогих. В Украине это Mondeo с мотором объемом 2,3 литра, развивающим 160 л. с., в комплектациях Ghia Х и Titanium Х. Отличаются они только внешней и внутренней отделкой – в «Титаниуме» широко используются алюминиевые окантовки и вставки. Именно такую версию мы и выбрали.

Двигатель объемом 2,3 литра не самый мощный из предлагаемых для Mondeo, но довольно тихий и обеспечивает автомобилю приемлемую динамику.
CD-чейнджер на 6 дисков расположен в багажнике.

В Украине автомобиль продается с тремя типами кузовов. Хэтчбек уступает в длине седану и универсалу, зато его облик динамичен.

Техностиль

Ford Mondeo 2.3 Titanium Х встречает холодным блеском в больших глазах-фарах и хромированном оскале крупных трапеций воздухозаборников. Но с ключом-транспондером системы KeyFree в кармане я для него свой. Достаточно лишь взяться за ручку, и центральный замок тут же разблокирует двери. Садясь в Mondeo Titanium Х, понимаешь, что это действительно солидный и дорогой автомобиль. Диапазон регулировок передних сидений огромен. Множество тонких настроек с электроприводами позволяют очень удобно устроиться в спортивном кресле, обтянутом перфорированной алькантарой и кожей. В самых дорогих версиях кресла имеют целых четыре ячейки памяти! После холодной ночи Mondeo автоматически задействует электрический обогрев лобового и заднего стекол. Включение света и стеклоочистителей так же можно доверить автоматике, а запускать и глушить мотор кнопкой.

Ford Mondeo с 2,3-литровым бензиновым мотором предлагается в Украине как минимум в одном из самых дорогих оснащений Ghia. Отсюда и его минимальная цена в 218800 грн.

В качественных и приятных на вид и на ощупь материалах отделки чувствуется породистость, доселе не ведомая этой модели. На ней же дебютировала и новая система интерфейса HMI (Human Machine Interface) под названием Ford Convers+. В других модификациях ее можно не заказывать, но для Titanium и Titanium Х система входит в обязательное оснащение. Поэтому у водителя два крупных цветных монитора – один прямо перед глазами на щитке приборов, другой на центральной консоли.

Объем багажника – 528 л (2). Для перевозки крупных грузов достаточно снять полку, сложить сиденья, и Mondeo превратится в фургон (1448 л (1)). Если и этого мало, можно выбрать универсал.

Монитор перед глазами удобен, когда пользуешься системой навигации или «играешься» с аудиосистемой. Но, в нашей стране пока навигация не работает. А на центральном мониторе интерфейс работы с «музыкой» более расширенный.

Экран занял основное место на щитке, тахометр – и тот в уголке приютился. Впрочем, все машины с 2,3-литровыми моторами оснащаются 6-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями Durashift. Так что тахометр больше понадобится, когда в режиме «Спорт» начинаешь переключаться самостоятельно. В других случаях заботу о смене передач берет на себя АКП.

Спортстиль

Шумоизоляция очень хорошо поглощает внешние звуки. Да и мотор практически не слышен. И только на высоких оборотах его красивый сочный звук пробивается в салон. При этом Mondeo мощно и напористо ускоряется. В автоматическом режиме работы АКП мягко сменяет ступени, а вот при кик-дауне заметна заминка.Упругая и сбитая подвеска позволяет уверенно брать вираж за виражом. И даже на разбитой и неровной дороге Mondeo очень надежен. Встреченные выбоины, ямы и заплаты машина даже на 18-дюймовых дисках проходит уверенно и комфортно. Редкие неровности сопровождаются хлопками, более частые вызывают упругие толчки.Mondeo очень послушен в управлении, а в реакциях демонстрирует солидность и грацию автомобиля премиум-сегмента. Довольно тугой руль с ростом скорости наполняется приятным упругим усилием, которое меняется с увеличением скорости и поворотом баранки, обеспечивая отличную обратную связь. Отклики машины быстры и точны. Система стабилизации ESP подстраховывает мягко и ненавязчиво, а ABS разблокирует тормоза, позволяя на торможении уверенно объезжать препятствие.

Дополнительные лампы в фарах освещают повороты, здорово облегчая прохождение незнакомых виражей на большой скорости.

 

Два стиля

В крупном мускулистом «теле» нового Ford Mondeo Titanium Х солидность авто бизнес-класса отлично сочетается с грацией и пластикой хищника. Просторный салон и объемный багажник оценит тот, кто любит путешествовать. Благодаря ходовым качествам за рулем Mondeo легко удовлетворить драйверские амбиции. Богато укомплектованная машина позволяет хозяину красиво преподнести себя.

На втором ряду довольно просторно. Места хватает и для ног, и над головой. Если пассажиров двое, они могут воспользоваться подлокотником с подстаканниками и небольшим отсеком.
К услугам сидящих во втором ряду – дефлекторы обдува в центральных стойках кузова (прямая связь с Volvo) и солнцезащитные шторки.

Большой, солидный, даже немного величественный – вот каким стал сегодня Ford Mondeo. Поставьте его в один ряд с именитыми представителями премиум-сегмента Е-класса, и он не потеряется на их фоне. При этом его цена остается на уровне основных конкурентов.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Интеллектуальная система защиты PS Иммобилайзер Сигнализация  Климат-контроль раздельный с микрофильтром Регулировки глубины и угла наклона руля  Маршрутный компьютер Электропривод стекол всех дверей с функцией антизащемления Круиз-контроль Датчики света и дождя  Интерфейс Ford Convers+ Функция «Проводи меня домой» Ксеноновые фары  Адаптивная система головного света (AFS) с омывателями  ABS+EBD  ESP+EBA  7 подушек безопасности Ц/з с д/у  Система бесключевого доступа и запуска мотора KeyFree Хромированная отделка салона  Кожаная отделка руля и рычага КП Отделка сидений перфорированной алькантарой и кожей  Салонное зеркало с автоматическим затемнением Передние сиденья спортивного стиля с подогревом  Электрорегулировка водительского сиденья в 8 направлениях с 4 ячейками памяти  Электрорегулировка сиденья переднего пассажира  Складывающаяся (40:60) спинка заднего сиденья Крепления Isofix  Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков и управлением на руле, 8 динамиками Bluetooth Датчики давления в шинах Дополнительные розетки в салоне  Охлаждение перчаточного ящика  Солнцезащитные шторы на задних дверях Люк с электроприводом Противотуманные фары Наружные зеркала сo встроенными фонарями, электроприводом, подогревом, функциями складывания и автоматической настройкой на задние колеса при движении назад Передний и задний парктроники  Легкосплавные 18-дюймовые колесные диски Синяя тонировка стекол  Атермальное лобовое стекло с обогревом

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.
276943*

 
 

Ford Mondeo
Конкуренты

Mazda6

Toyota Camry

Volkswagen Passat
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
седан
седан
Дверей/мест
5/5
5/5
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4778/1886/1500
4735/1795/1440
4815/1820/1480
4765/1820/1470
База, мм
2850
2725
2775
2710
Колея передн./задн., мм
1589/1605
1570/1570
1575/1565
1550/1565
Клиренс, мм
н. д.
165
160
150
Масса снаряженная/полная, кг
1555/2165
1355/1970
1545/1985
н. д.
Объем багажника, л
528/1448
510
535
565
Объем бака, л
70
64
70
70
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
2261
2500
2362
1798
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
118(160)/6500
125(170)/6000
123(167)/6000
118(160)/5000­6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
208/4500
226/4000
218/4000
250/1500­4200
Трансмиссия
Тип привода
передний
передний
передний
передний
КП
6­ст. авт.
5­ст. мех.
5­ст. авт.
6­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
Усилитель
гидро
электрогидро
гидро
гидро
Шины
235/40 R18
225/45 R18
215/60 R16
215/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
207
220
205
215
Разгон 0–100 км/ч, с
10,5
8,0
9,6
9,0
Расх. трасса­город, л/100 км
6,7­13,8
6,3­11,1
7,0­12,0
6,3­11,3
Гарантия, лет/км
3/без огр. проб.
3/100000
3/100000
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
20000
20000
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
1106
850
750
н. д.
Мин. стоим., грн.
218800
196900
198300
174467*
*По курсу НБУ на 01.02.08

Резюме «Автоцентра»

Выразительная внешность
Отличная управляемость
Уверенное поведение на любой дороге
Богатое оснащение
Просторный салон

Спорно удобство интерфейса Ford Convers+
Дороже основных конкурентов

Машина нового поколения выросла в размерах, как и Mondeo. У нее те же три типа кузовов: седан, хэтчбек и универсал. Мотор большего объема и мощности, но автоматическая коробка для него не предлагается.Занимает лидирующие позиции в классе. Отличается высоким уровнем комфорта. На нашем рынке предлагается только с двумя бензиновыми моторами. Базовым для машины является 2,4­литровый двигатель.С этого года на машину начали устанавливать совершенно новый 1,8­литровый мотор с непосредственным впрыском и двойным наддувом. С ним можно заказать 6­ступенчатые КП – механическую и автоматическую.

 

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль