X

Ford Mondeo: Обойдемся без бензина

Во многих странах Европы машин с дизельными моторами продают больше, чем с бензиновыми. У нас же автомобили, заправляемые соляркой, не в большом почете. Не пора ли изменить точку зрения? Поищем ответ вместе с Ford Mondeo с новым дизельным мотором 2.0 TDCi.

Во многих странах Европы машин с дизельными моторами продают больше, чем с бензиновыми. У нас же автомобили, заправляемые соляркой, не в большом почете. Не пора ли изменить точку зрения? Поищем ответ вместе с Ford Mondeo с новым дизельным мотором 2.0 TDCi.

Во многих странах Европы машин с дизельными моторами продают больше, чем с бензиновыми. У нас же автомобили, заправляемые соляркой, не в большом почете. Не пора ли изменить точку зрения? Поищем ответ вместе с Ford Mondeo с новым дизельным мотором 2.0 TDCi.

Чадящий, громкий и маломощный – эти эпитеты давно не характеризуют дизельные моторы. За границей уже никто не удивляется, если лимузин или спорткар на заправке подкатывает к колонке с надписью «Diesel». Что уж говорить о семейном седане, для которого экономия – вопрос приоритетности!

Что новенького?

Создатели Mondeo идут в ногу со временем: внешность и техническая часть машины должны соответствовать вкусам покупателей. В прошлом году модель слегка подретушировали – изменили бамперы, увеличили «противотуманки». А в солнечных лучах особенно заметен блеск хромированной решетки радиатора и накладки на подоконной линии. Есть еще одно новшество, которое можно оценить лишь в темноте: в корпус увеличенных зеркал заднего вида встроили фонарики, подсвечивающие площадки возле дверей.

Версия Ghia (раньше она была «самой-самой», а теперь есть еще Ghia X) богато оснащена. В салоне – вставки под дерево, электропривод настройки высоты сиденья и климат-контроль. Но главное – новая аудиосистема Sony. Причем обычно логотип акустики не особо выпячивается, а в Mondeo гордая надпись «Sony» выставлена на всеобщее обозрение. Выглядит прозрачная панель системы эффектно, да и акустические возможности впечатляют. Но управлять ею при помощи мелких кнопок не так уж удобно. «Фордовские» системы с крупными кнопками были «дружелюбней». Впрочем, положение исправляет подрулевой джойстик. Интересно, что расположен он не справа, а слева на рулевой колонке.

Удобны хват и регулировки руля. Его работа доставляет удовольствие: усилие упругое, информативность отличная, обратная связь прекрасная.

Радует такая опция, как подогрев лобового стекла. Подумать только: утром нет необходимости брать в руки скребок и вгрызаться в ледник на лобовом стекле! Одно нажатие на кнопку – и уже через пару минут «дворники» легко смахнут оттаявшую ледяную корку.

Камера, мотор!

Главное в этой машине – ее движущая сила. Мотор оснащен вторым поколением системы впрыска топлива Common Rail. Подкупает не столько его мощность в 130 л. с., сколько высокий крутящий момент – 330 Нм достигается уже при 1800 об/мин! Более того, при кратковременной пиковой нагрузке (например, обгоне) мотор может перенастроиться. При таком временном «чип-тюнинге», который получил название Overboost, крутящий момент вырастает с 330 до 350 Нм.

Несомненно, в числе достоинств силового агрегата TDCi стоит назвать плавность и беззвучность его работы. Лишь при старте слышны характерные дизельные «нотки». После этого в салоне звук мотора практически не слышен. В движении вовсе забываешь о том, что под капотом не бензиновый двигатель. Мотор ровно и быстро набирает обороты. На первых передачах разгон уверенный, но не впечатляющий. Однако уже при переходе на третью ступень физически ощущаешь, с каким упорством и рвением ньютонометры толкают автомобиль к горизонту. Стрелка тахометра быстро добегает до красной зоны, которая почему-то начинается уже с 4500 об/мин. Ах да, это же дизель! Немудрено и забыть.

Силовой агрегат перенял буквально все повадки бензиновых многоклапанников. Это касается не только высокой литровой мощности, но и некоторых недостатков. Так, при старте с самых низов мотор возмущенно отказывается тянуть. Ему нужен небольшой импульс, легкая подгазовка. А уж после 1200 об/мин просыпается вся его сила.

Для самых-самых

За доплату на Mondeo 2.0 TDCi можно установить автоматическую КПП. В стандарте же машина оснащается новой механической 6-ступенчатой коробкой ММТ6, которая предназначена для мощных модификаций Ford. Такая же устанавливается на топ-версию Mondeo ST220. Эта КПП обеспечивает автомобилю целый ряд достоинств, которые редко встречаются вместе. Сближенные начальные передачи обеспечивают хорошую разгонную динамику, а очень длинная шестая – высокую максимальную скорость и топливную экономичность.

Плавность хода хороша за счет большущей колесной базы. Правда, она может быть еще выше, если заменить низкопрофильные 205/55 R16 шинами с более высоким профилем. Но я бы не согласился жертвовать отточенными реакциями автомобиля ради несущественного повышения комфорта.

Дешевые километры

Волна высоких технологий в системах питания накрыла автомобильный мир. Но в наших краях машины, оснащенные такими системами, нужно эксплуатировать с оглядкой на качество топлива. Не ровен час – после заправки на «левой» АЗС дорогие форсунки придется реанимировать или просто менять. Благо, залив полный бак, на Mondeo 2.0 TDCi можно отмахать по трассе без малого тысячу километров. Так что киевляне могут съездить в выходные, к примеру, в Одессу и обратно на одной заправке. Комфортный блиц-тур к морю на четверых в таком случае обойдется в «целых» сто гривен.

 Комплектация

Четыре подушки безопасности ABS+EBD Автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков Бортовой компьютер Климат-контроль Легкосплавные колесные диски R16 Обогрев лобового стекла Отделка салона под дерево Ц/з с д/у Эл. привод регулировки высоты водительского сиденья Эл. привод и обогрев зеркал Эл. привод стекол

Плавность работы дизеля
Звукоизоляция
Экономичность
Высокий крутящий момент
Экологическая чистота
Провал тяги на старте
Требовательность к качеству топлива
Цена

 Ford Mondeo
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4731/1812/1429
База, мм2754
Колея передн./задняя, мм1522/1537
Клиренс, мм130
Масса снаряж./полн., кг1587/2195
Объем багажника, л470
Объем бака, л56
Двигатель
Типдиз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см. куб.1998
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин96(130)/3800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин330/1800
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч204
Разгон 0-100 км/ч, с10,1
Расх. трасса – город, л/100 км4,9 – 7,8
Гарантия, лет/км3/без ограничения пробега
Периодичность ТО, км20 000
Стоимость ТО, грн.850
Цена тестируемого автомобиля24760 евро
Цена 2.0 TDCi20963 евро

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль