X

Ford Ranger: Тирольский вальс

Недавно на европейский рынок вышел новый пикап – Ford Ranger. Журналисты автомобильных изданий, в том числе и «Автоцентра», знакомились с ним в горах Австрии, в Тироле.

Недавно на европейский рынок вышел новый пикап – Ford Ranger. Журналисты автомобильных изданий, в том числе и «Автоцентра», знакомились с ним в горах Австрии, в Тироле.

Недавно на европейский рынок вышел новый пикап – Ford Ranger. Журналисты автомобильных изданий, в том числе и «Автоцентра», знакомились с ним в горах Австрии, в Тироле.

В свое время советские автотуристы шутливо называли извилистые горные дороги Крыма по имени популярной тогда песни – «Севастопольский вальс». Что же касается серпантинов австрийских, то «Тирольский вальс» оказался еще более головокружительным. Значительная часть 93-километрового маршрута пролегала по второстепенным дорогам, крутым и узким. На многих участках они были покрыты снегом, раскатанным машинами до скользоты. А отбойники, даже на крутых поворотах над пропастью, как правило, отсутствовали…

Филология и история

Что же побудило устроителей теста выбрать столь суровую трассу? Может быть, все дело в том, что, как говорится, имя обязывает? Ведь слово ranger в современном английском обозначает и бродягу-скитальца, и лесничего, и пограничника, и даже солдата-десантника. Другими словами, – тех, кто не боится трудных дорог, силен, надежен и готов нести на себе достаточно тяжелую поклажу.

Впервые пикапы Ford Ranger появились в США в 1982 году. Они до сих пор производятся в этой стране и принадлежат к числу наиболее популярных среди так называемых компактных пикапов по американской классификации. Европейский же Ford начал выпускать подобные автомобили попозже, в 1999 году. По элементам дизайна и двигателям пикапы Ford Ranger отличаются от заокеанского родственника. Если в Новом Свете предпочитают бензиновые моторы, то Ranger-европеец оснащается экономичным турбодизелем.

Если в Новом Свете предпочитают бензиновые моторы, то Ranger-европеец оснащается экономичным турбодизелем.

Сегодня пикапы Ranger для США и Канады производятся в Америке, а для Европы и других регионов – в Таиланде, на мощностях совместного предприятия с фирмой Mazda. Поэтому часть машин выпускается под этим японским брендом, хотя в саму Японию их не поставляют. Новый Ranger в дальневосточной версии называется Mazda BT-50 и оснащен бензиновым мотором V6 (3,0 л, 150 л. с.).

Экстерьер на фоне гор

Но вернемся к «Тирольскому вальсу». Перед самым началом теста мы, как и положено, внимательно осмотрели машину. Она сохранила родовые черты предшественника, но у нее есть и несколько существенных отличий. Решетка радиатора стала еще крупнее и выразительнее. Передний бампер обрел новую, замысловатую форму, а в его углублениях появились «противотуманки». Основные же фары получили «чистые» стекла. Еще одна характерная черта – развитые серпообразные надкрылки над колесными нишами. Это дань моде и достойный ответ ближайшему конкуренту – пикапу Nissan Navara. Именно здесь, в холодных горах Австрии, мы оценили увеличенные дверные ручки, за которые теперь удобно браться рукой в толстой перчатке, – пустячок, а приятно!

На высокий крутящий момент мотор выходит уже при 1800 об/мин и сохраняет его в широком диапазоне оборотов.

Новые пикапы Ranger предлагаются с однорядными или двухрядными кабинами, с задним или полным приводом. Но устроители, исходя из характера трассы, отдали журналистам «на растерзание» только полноприводные машины с «дабл-кэбами». Некоторые пикапы были представлены в богатой версии XLT. Она отличается хромированными дугами безопасности, порогами и защитой заднего бампера, а также новыми легкосплавными колесными дисками на 16 дюймов. В самой дорогой комплектации Thunder машина также имеет кожаный салон и off-road centrе – набор из компаса, указателя угла подъема и кренометра. Но, увы, такой роскоши мы удостоены не были…

Трудный экзамен

Первое, что оценили журналисты при езде в горах – так это новый турбодизель Duratorq TDCi с системой Common Rail. По сравнению с предшественником, Duratorq TWL, мощность его при тех же 2,5 л возросла со 109 до 143 л. с. Благодаря изменяемой геометрии наддува Variable Turbocharger мотор очень тяговитый. На высокий крутящий момент мотор выходит уже при 1800 об/мин и сохраняет его в широком диапазоне оборотов.

Другое важное нововведение проявило себя при движении по пересеченной местности: подвеска была усилена, ход ее увеличен, а амортизаторы стали больше в диаметре. На ходу это заметно по выросшей энергоемкости ходовой и обещает улучшенную выносливость. На просторных передних сиденьях мы чувствовали себя комфортно. Машина легкая и послушная в управлении. Шума в салоне, прежде всего благодаря новому двигателю, было всего ничего. Так что в целом езда оставила достаточно приятное впечатление.

В Украине, где интерес к пикапам растет, Ford Ranger появится, вероятно, ближе к осени. Такие машины у нас в большинстве приобретают в полноприводном варианте и «крутой» комплектации. Но испытывать их придется не на заснеженных горных серпантинах, а на отечественном бездорожье.

Резюме «Автоцентра»

Гибкий в работе турбодизель
Энергоемкая подвеска
Хорошая проходимость
Низкий уровень шума в салоне
Легкость в управлении
Ограниченное пространство для ног задних пассажиров
Не совсем удобный «ручник»

 Ford Ranger XLT
Общие данные
Типпикап
Длина, мм5077
Колесная база, мм3000
Мест5
Снаряженная масса, кг1675
Полная масса, кг2845
Грузоподъемность, кг1170
Д/Ш груз. отсека, мм1530/1450
Дорожный просвет, мм205
Радиус поворота, м6,3
Объем бака, л70
Двигатель
ТипТурбодиз.
Рабочий объем, см куб.2499
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин105(143)/3500
Макс. кр. момент, Нм/об/мин330/1800
Трансмиссия
КП5-ст. мех.
Тип приводаполный, отключ.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.незав. торсион./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.диск./бараб.
Шины245/70 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/чн. д.
Средний расход, л/100 км8,9

Киев – Инсбрук – Киев

Леонид Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина», официального импортера фирмы Ford в Украине, за помощь в организации поездки