Geely FC: На подступах к флагману
Заполнив украинский рынок компактными и недорогими седанами CK, компания Geely начала пробовать себя в более престижных сегментах рынка. Последняя ее новинка – модель FC с довольно мощным 139-сильным мотором, претендующая на роль статусной машины.
Заполнив украинский рынок компактными и недорогими седанами CK, компания Geely начала пробовать себя в более престижных сегментах рынка. Последняя ее новинка – модель FC с довольно мощным 139-сильным мотором, претендующая на роль статусной машины.
Флагманский FC – детище одной из немногих китайских компаний, имеющей собственный оригинальный стиль, впервые опробованный на седане MK и получивший продолжение в новой машине.
Довольно крупный седан FC своими размерами (длина – 4602 мм, что на 2 мм больше чем, например, у Audi A4 предыдущего поколения) вполне вписывается в сегмент D, но при этом по своей невысокой стоимости и конструкции сравним с моделями меньшего C-класса. Внешность автомобиля получилась довольно солидной и лаконичной. Внимание привлекают крупная фронтальная оптика с прозрачными рассеивателями, хромированная облицовка радиатора, дверные ручки и декоративная полоска на крышке багажника. Из современного оснащения можно отметить также повторители поворотов, интегрированные в корпуса зеркал заднего вида. Несмотря на то что легкосплавные (включая полноценную «запаску») диски имеют диаметр 15 дюймов, колеса визуально «теряются» в больших нишах и плохо гармонируют с массивным обликом седана. Немного разочаровывают и довольно большие зазоры между панелями кузова.
Дежавю
Интерьер Geely FC современным назвать трудно: в памяти всплывают формы японских моделей 5–7-летней давности. Эффект усиливают уже вышедшие из моды пластиковые накладки под дерево. А те, которые находятся на рулевом колесе, и вовсе мешают: руки то и дело норовят соскользнуть с обода при активном рулении, да и пальцы цепляются за расположенные слишком близко подрулевые переключатели. Не удалось китайцам победить и запах пластика в салоне, хотя некоторый прогресс в этом направлении заметен. На водительском месте довольно просторно, хотя диапазон продольной регулировки подушки сиденья не слишком большой, что может помешать рослому драйверу занять оптимальное положение. Сиденья не отличаются достаточной боковой поддержкой и на крутых виражах недостаточно удерживают тело водителя. Благодаря большой площади остекления машина отличается хорошей обзорностью, что существенно облегчает парковку. Багажный отсек удобный и, по меркам класса, очень вместительный (560 л при полноценной «запаске» в полу).
Довольно необычное решение – дополнительный бардачок со стороны водителя. Он подойдет для хранения очков или документов. | Редко встретишь на современных машинах такую большую пепельницу. |
Лучше прямо
Шасси китайского седана не отличается новаторскими решениями. Передняя подвеска – классический McPherson, сзади полузависимая балка кручения. В качестве силового агрегата установлена 1,8-литровая рядная «четверка» в паре с 5-ступенчатой механической КП. Передачи включаются четко и мягко. Несмотря на заявленную мощность в 139 л. с., автомобиль едет весьма вяло во всем диапазоне оборотов (разгон до «сотни» занимает 12,8 с). Однако при неспешной езде по трассе FC в среднем расходует менее 7,0 литра бензина на 100 километров пробега. Энергоемкая подвеска обеспечивает плавность движения на ухабистой дороге, но ее ход довольно большой, и в крутых поворотах машина сильно кренится. Оборудованное гидроусилителем рулевое управление малоинформативно и не обладает достаточной обратной связью. Несмотря на наличие дисковых тормозов на всех колесах, тормозная динамика Geely FC также не лучшая. А после серии интенсивных замедлений был отмечен резкий запах жженых колодок.
Тестируемый автомобиль – черного цвета, что в сочетании с блеском хрома придает ему некую респектабельность. |
Разумный компромисс
Geely FC не отличается ни выдающимися техническими характеристиками, ни выразительным дизайном. В арсенале «китайца» – просторный салон с полным «фаршем», огромный багажник и вполне экономичный двигатель. Машина подойдет рациональным и неприхотливым покупателям, которым нужен не бренд с «родословной», а большой седан за сравнительно малые деньги. Главные конкуренты флагмана Geely – китайская Chery Elara и пара корейских седанов Kia Сerato и Chevrolet Lacetti.
Сложив спинки задних сидений (в пропорции 60:40), можно перевозить длинномерные грузы. | 1,8-литровый 16-клапанный мотор оснащен системой регулировки фаз газораспределения CVVT. |
Комплектация
- ABS+EBD
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Центральный замок
- Электронная противоугонная система
- Электрообогрев заднего стекла
- Электростеклоподъемники
- Электрозеркала заднего вида с подогревом
- Электролюк
- Парктроник
- Бортовой компьютер
- Гидроусилитель руля
- Климат-контроль
- Кожаный салон
- Регулировка высоты рулевой колонки
- Задняя шторка
- Легкосплавные колесные диски
- Передние противотуманные фары
- Хромированные дверные ручки
- Аудиосистема с CD-проигрывателем (с USB-входом), 6-ю среднечастотными динамиками и 2-мя твитерами.
Цена автомобиля в данной комплектации — 77500 грн.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Geely FC | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4602/1725/1485 |
База, мм | 2602 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряжен./полн., кг | 1200/1610 |
Объем багажника, л | 560 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впрыском |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1792 |
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 102(139)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 172/4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. |
Усилитель | гидро |
Шины | 195/60 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,8 |
Расх. топлива трасса–город, л/100 км | 6,8–9,5 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 620 |
Минимальная стоимость, грн.
| 72900 |