В Украине как грибы после дождя появляются машины новых марок из Китая. И если внедорожники из Поднебесной уже стали довольно массовым явлением и часто встречаются на наших дорогах, то компактные автомобили – настоящая «терра инкогнита». Сегодня мы познакомимся с городским хэтчбеком В-класса – Geely HS.
| | В Украине как грибы после дождя появляются машины новых марок из Китая. И если внедорожники из Поднебесной уже стали довольно массовым явлением и часто встречаются на наших дорогах, то компактные автомобили – настоящая «терра инкогнита». Сегодня мы познакомимся с городским хэтчбеком В-класса – Geely HS. |
Мы уже знаем, что в Китае масса автопроизводителей. По различным данным, их от двух до трех сотен – почти столько же, сколько автомобильных марок во всех остальных странах, вместе взятых. Естественно, их нельзя «стричь под одну гребенку» – машины отличаются как по типу, так по качеству и цене. Пока в Украине появляется продукция самых крупных и известных компаний. Например, Geely, принадлежащая Zhejiang Geely Holding Group. Именно к этому бренду относятся самые популярные в Китае компактные авто, произведенные частной, а не государственной компанией. Производственные мощности Geely пока довольно скромные. В прошлом году было продано порядка 100 тысяч машин. В текущем планируют увеличить этот показатель до 300 тысяч, расширив модельный ряд до тринадцати авто. А к 2010-му Geely собирается продавать один миллион автомобилей в год, причем значительная часть (до двух третей) должна прийтись на внешний – европейский, ближневосточный и латиноамериканский рынок.
На тесте у нас побывала модель HS с кузовом универсал. Кроме него, есть также классический хэтчбек и нотчбек (выглядит как седан, но крышка багажника открывается вместе со стеклом). По европейской классификации HS относится к B-классу. Гамма моторов, произведенных по «тойотовскому» образцу, состоит только из бензиновых агрегатов 1,0 л (52 л. с.), 1,1 л (55 л. с.) и 1,3 л (86 л. с.).
| МНЕНИЕ | | Юрий Дацык Редактор раздела «Техника и сервис». Водительский стаж 14 лет. Ездит на ВАЗ-21099 Об этом автомобиле можно говорить много, но я остановлюсь только на некоторых особенностях конструкции и качестве изготовления. В моторном отсеке есть все атрибуты современного авто – 16-клапанный двигатель, инжекторная система питания с вентиляцией бака и катализатором. Компоновка подкапотного объема достаточно свободная, поэтому с доступом к неисправным узлам у специалистов не должно быть проблем. Интересно, что эти механизмы выпущены в Китае, почти нет деталей от мировых производителей комплектующих (исключение – блок управления двигателем и форсунки Bosch). О ходовых качествах машины сложилось неоднозначное мнение. Понравились комфортная подвеска и удачный подбор передаточных чисел трансмиссии. Первые три ступени достаточно динамичные, что позволяет даже при полной загрузке уверенно держаться в городском потоке. А вот длинные четвертая и пятая передачи ориентированы на экономичность, поэтому на траcсе о быстрых обгонах можно и не мечтать. При скоростном режиме 110 – 120 км/ч расход топлива не превышает 5 л/100 км – и это с багажником на крыше. При нынешних ценах на бензин это большой плюс. А вот раскрутить мотор на высшей передаче до максимальных оборотов нереально, несмотря на ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр. Пластиковые бамперы не отличаются идеальным качеством поверхности. На неоцинкованное днище нанесен тонкий слой шумопоглощающего и антикоррозионного покрытия, защитные свойства которого наверняка придется «усиливать» дополнительной обработкой. При езде по холмистой местности не было обнаружено признаков деформации кузова, о чем обычно свидетельствует скрип пластиковой обшивки салона. А вот двери закрываются не так четко, как в новой иномарке, – то ли замки требуют регулировки, то ли так сделали специально, чтобы владельцам отечественных машин не приходилось переучиваться закрывать двери. Качество пластика в салоне неплохое, но при более тщательном рассмотрении обнаруживается неточная подгонка деталей и нестыковка их линий. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Андрей Волощенко Редактор раздела «Автомобили». Водительский стаж 7 лет. Ездит на BMW 318 Посмотришь издалека на Geely HS – симпатичный универсальчик. Фары блестят, багажник на крыше необычный, диски литые. Уверен, что по фотографиям вы тоже составите о нем хорошее мнение. Задумка машины неплоха. Дизайнеры, в общем, молодцы, а вот технологи на пару с поставщиками комплектующих жадничают. Поэтому и появляются нарекания на низкое качество деталей и невысокую точность подгонки панелей. Но раньше времени не буду делать выводов, а для начала прокачусь по делам. В салоне вроде бы есть все: магнитола, гидроусилитель, центральный замок, электроприводы регулировок зеркал и всех стеклоподъемников, даже кондиционер. Забавно, что возле блока управления кондиционером расположена кнопка с парой иероглифов, гласящих, что она «запасная». Сначала я решил, что кресло, которое стоит почти на самом полу, кто-то нарочно пододвинул поближе к рулю. Ан нет – оказывается, дальше оно просто не отодвигается, и мне при не таком уж гигантском росте (184 см) на водительском месте тесно. Да и сам руль, а также комбинация приборов стоят не очень-то ровно. Но управлять машиной довольно легко. Педали нетяжелые, а руль вообще почти невесомый. Так что в городском потоке за «баранкой» Geely не устаешь. После улучшения качества отделки и устранения огрехов сборки, а местами и окраски машина может стать хорошим приобретением для горожанина. Но она должна быть значительно дешевле, чтобы заинтересовать людей, которые уже «нацелились» на модели конкурентов, завоевавших рынок и доверие покупателя. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Юлий Максимчук Обозреватель. Водительский стаж 13 лет. Ездит на VW Golf II Geely HS напомнил мне китайские кроссовки – они привлекательны и вроде ничем не хуже более дорогих фирменных, но уже спустя некоторое время становится ясно, что неспроста они настолько дешевы. На первый взгляд салон достаточно симпатичен – светло-бежевая обивка сидений, окрашенные в серебристый «металлик» декоративные вставки на приборной панели, дверных картах и даже «баранке». Здорово! Могут же делать китайцы! И тут появляютя «нюансы». Например, единожды опустив солнцезащитный козырек, вернуть его в начальное положение не удалось – он упорно падал вниз. Садиться на задний ряд не очень удобно – дверь открывается нешироко, а фиксаторы не удерживают ее в раскрытом положении. Места оказалось маловато, и при росте метр семьдесят я упирался коленями в спинки передних кресел. Причина очевидна – небольшая колесная база. У Geely она на добрый десяток сантиметров короче, чем у конкурентов. Подушка заднего сиденья представляет собой поролоновую панель. Приподняв ее, удалось увидеть очаги коррозии на металле кузова автомобиля, который еще не проехал и первой сотни километров. Очевидно, купившим такую машину об «антикоре» нужно подумать в первую очередь. Осмотрим багажник. Чтобы открыть его крышку, нужна сноровка – здесь нет ручки. Приходится приподнимать ее с помощью ключа, что явно не продлит «жизнь» замка. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Александр Понырко Водитель-испытатель. Водительский стаж 12 лет. Ездит на Audi 80 Geely – типичный представитель китайского автопрома с преимуществами и недостатками, свойственными многим товарам из этой страны. Основные узлы и агрегаты сделаны на основе хорошо зарекомендовавших себя конструкций известных автопроизводителей. Мотор, копирующий «тойотовские» агрегаты, вполне эластичен и резво откликается на изменение положения педали газа. Это здорово помогает при разгоне и торможении двигателем. Что касается управляемости на высоких скоростях, то здесь до современных стандартов еще есть куда расти. При выполнении специальных упражнений на полигоне проявляются существенные крены, из-за чего возникают сложности с контролем трактории движения. А при быстрой переставке Geely уходит в глубокий занос. У педали тормоза хорошая информативность, легко выбрать необходимую интенсивность замедления и не требуются большие усилия при экстремальном торможении. Cкоростное руление делается с легкостью, что приносит определенное удовольствие. И если не акцентировать внимание на качестве отделки салона и отсутствии динамики, Geely можно назвать практичным автомобилем. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Сергей Матусяк Редактор раздела «Практика». Водительский стаж 12 лет. Ездит на Daewoo Sens По цене нового Geely на нашем рынке можно купить довольно много автомобилей. Среди них – ZAZ Lanos T-150 с водительской подушкой безопасности или Daewoo Lanos с кондиционером, Dacia Logan и Fiat Palio. Значительно дешевле обойдутся «десятка» ВАЗ и ее модификации, Daewoo Sens, базовые Daewoo Lanos и Renault Symbol. Большинство этих машин – проверенные временем и популярные в стране модели, достоинства и недостатки которых известны. Правда, из-за большого спроса на запчасти их нередко воруют, а владельцу Geely подобная проблема угрожать не будет. При таком выборе китайское авто может купить человек, который хочет выделяться в транспортном потоке и при этом тяготеет к изобретательству и рационализаторству. Он должен быть готовым к тому, что найти сервис, запчасти и расходные материалы к «китайцу» будет значительно труднее, чем к указанным моделям. А большинство мелких неполадок, которые «вылазят» уже на новой машине, владелец может устранить сам. Кроме того, это должен быть человек, купивший первую машину или пересевший на Geely с «советских» легковушек. Иначе его будут сильно раздражать большие щели в обивке, неприятный запах пластика и очень скромные материалы отделки салона, а также множество деталей, которые требуется укрепить, закрутить, прикрепить изолентой и т. д. Покупатель Geely должен быть небольшого роста и постоянно перевозить габаритные вещи (для этого есть внешний багажник). |
|
|
| МНЕНИЕ | | Игорь Широкун Обозреватель. Водительский стаж 21 год. Ездит на ВАЗ-21011 По-моему, эта машина лучше приспособлена для города, чем для поездок по шоссе. Двигатель довольно «живой», причем как раз на малых и средних оборотах, что и нужно при частых разгонах. Площадь остекления большая, так что с обзорностью все в порядке, и парковаться легко. Понравилось, что наружные зеркала регулируются с водительского места – тоже полезно на парковках. Хороша педаль сцепления – рабочий ход большой, как на «женских» автомобилях, и трогаться просто. Поэтому Geely, будучи совершенно незнакомым, не вызывал у меня напряжения даже в вечных столичных пробках и тянучках. Но сначала пришлось специально потренироваться «правильно» попадать в передачи, поскольку перемещения рычага нечеткие. Усилитель руля тоже полезен в городской суете. А вот энергично «переставляться» из ряда в ряд страшновато даже на «городской» скорости – руль «пустой», а кузов слишком уж легко кренится при маневрировании. Наверное, к такому нужно привыкать. Тормоза при спокойной езде эффективны, педаль легкая. Наконец, как человек, много ездивший на отечественных машинах, я бы отметил «открытость» и предсказуемость этого «китайца». Всегда понимаешь, что именно происходит в данный момент в узлах и агрегатах автомобиля – где-то по звуку, где-то по реакциям на органах управления. Я бы не сказал, что это привносит дискомфорт – скорее, помогает получать от машины все, на что она способна. |
|
|
Комплектация |
|
|
| |
| Соотношение цена/оснащение | | Тяговитый мотор | | Плавность хода | | Экономичность |
| | Валкая подвеска | | Дефекты покраски кузова | | Неинформативный руль | | Короткий ход регулировки сиденья водителя |
|
Конструктивные особенности |
|
|
| Geely HS |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 3900/1650/1420 | База, мм | 2340 | Колея передн./задняя, мм | 1391/1371 | Клиренс, мм | 140 | Масса снаряж./полн., кг | 930/1280 | Объем багажника, л | н. д. | Объем бака, л | 37 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1342 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 63(86)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 110/5200 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | мех. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск./барабан. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 175/65 R14 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 145 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 16,0 | Средний расх., л/100 км | 6,8 | Гарантия, лет/км | 2/60000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | ~300 | Цена тестируемого автомобиля | 53280 грн. | Цена баз. версии | 53280 грн. |
|
Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Фолькмоторс» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»