X

Geely HS: Китайцы в городе!

В Украине как грибы после дождя появляются машины новых марок из Китая. И если внедорожники из Поднебесной уже стали довольно массовым явлением и часто встречаются на наших дорогах, то компактные автомобили – настоящая «терра инкогнита». Сегодня мы познакомимся с городским хэтчбеком В-класса – Geely HS.

В Украине как грибы после дождя появляются машины новых марок из Китая. И если внедорожники из Поднебесной уже стали довольно массовым явлением и часто встречаются на наших дорогах, то компактные автомобили – настоящая «терра инкогнита». Сегодня мы познакомимся с городским хэтчбеком В-класса – Geely HS.

В Украине как грибы после дождя появляются машины новых марок из Китая. И если внедорожники из Поднебесной уже стали довольно массовым явлением и часто встречаются на наших дорогах, то компактные автомобили – настоящая «терра инкогнита». Сегодня мы познакомимся с городским хэтчбеком В-класса – Geely HS.

Мы уже знаем, что в Китае масса автопроизводителей. По различным данным, их от двух до трех сотен – почти столько же, сколько автомобильных марок во всех остальных странах, вместе взятых. Естественно, их нельзя «стричь под одну гребенку» – машины отличаются как по типу, так по качеству и цене. Пока в Украине появляется продукция самых крупных и известных компаний. Например, Geely, принадлежащая Zhejiang Geely Holding Group. Именно к этому бренду относятся самые популярные в Китае компактные авто, произведенные частной, а не государственной компанией. Производственные мощности Geely пока довольно скромные. В прошлом году было продано порядка 100 тысяч машин. В текущем планируют увеличить этот показатель до 300 тысяч, расширив модельный ряд до тринадцати авто. А к 2010-му Geely собирается продавать один миллион автомобилей в год, причем значительная часть (до двух третей) должна прийтись на внешний – европейский, ближневосточный и латиноамериканский рынок.

На тесте у нас побывала модель HS с кузовом универсал. Кроме него, есть также классический хэтчбек и нотчбек (выглядит как седан, но крышка багажника открывается вместе со стеклом). По европейской классификации HS относится к B-классу. Гамма моторов, произведенных по «тойотовскому» образцу, состоит только из бензиновых агрегатов 1,0 л (52 л. с.), 1,1 л (55 л. с.) и 1,3 л (86 л. с.).

 МНЕНИЕ  

Юрий Дацык
Редактор раздела «Техника и сервис». Водительский стаж 14 лет. Ездит на ВАЗ-21099

Об этом автомобиле можно говорить много, но я остановлюсь только на некоторых особенностях конструкции и качестве изготовления.

В моторном отсеке есть все атрибуты современного авто – 16-клапанный двигатель, инжекторная система питания с вентиляцией бака и катализатором. Компоновка подкапотного объема достаточно свободная, поэтому с доступом к неисправным узлам у специалистов не должно быть проблем. Интересно, что эти механизмы выпущены в Китае, почти нет деталей от мировых производителей комплектующих (исключение – блок управления двигателем и форсунки Bosch).

О ходовых качествах машины сложилось неоднозначное мнение. Понравились комфортная подвеска и удачный подбор передаточных чисел трансмиссии. Первые три ступени достаточно динамичные, что позволяет даже при полной загрузке уверенно держаться в городском потоке. А вот длинные четвертая и пятая передачи ориентированы на экономичность, поэтому на траcсе о быстрых обгонах можно и не мечтать. При скоростном режиме 110 – 120 км/ч расход топлива не превышает 5 л/100 км – и это с багажником на крыше. При нынешних ценах на бензин это большой плюс. А вот раскрутить мотор на высшей передаче до максимальных оборотов нереально, несмотря на ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр.

Пластиковые бамперы не отличаются идеальным качеством поверхности. На неоцинкованное днище нанесен тонкий слой шумопоглощающего и антикоррозионного покрытия, защитные свойства которого наверняка придется «усиливать» дополнительной обработкой. При езде по холмистой местности не было обнаружено признаков деформации кузова, о чем обычно свидетельствует скрип пластиковой обшивки салона. А вот двери закрываются не так четко, как в новой иномарке, – то ли замки требуют регулировки, то ли так сделали специально, чтобы владельцам отечественных машин не приходилось переучиваться закрывать двери. Качество пластика в салоне неплохое, но при более тщательном рассмотрении обнаруживается неточная подгонка деталей и нестыковка их линий.

 МНЕНИЕ  

Андрей Волощенко
Редактор раздела «Автомобили». Водительский стаж 7 лет. Ездит на BMW 318

Посмотришь издалека на Geely HS – симпатичный универсальчик. Фары блестят, багажник на крыше необычный, диски литые. Уверен, что по фотографиям вы тоже составите о нем хорошее мнение. Задумка машины неплоха. Дизайнеры, в общем, молодцы, а вот технологи на пару с поставщиками комплектующих жадничают. Поэтому и появляются нарекания на низкое качество деталей и невысокую точность подгонки панелей. Но раньше времени не буду делать выводов, а для начала прокачусь по делам.

В салоне вроде бы есть все: магнитола, гидроусилитель, центральный замок, электроприводы регулировок зеркал и всех стеклоподъемников, даже кондиционер. Забавно, что возле блока управления кондиционером расположена кнопка с парой иероглифов, гласящих, что она «запасная». Сначала я решил, что кресло, которое стоит почти на самом полу, кто-то нарочно пододвинул поближе к рулю. Ан нет – оказывается, дальше оно просто не отодвигается, и мне при не таком уж гигантском росте (184 см) на водительском месте тесно. Да и сам руль, а также комбинация приборов стоят не очень-то ровно. Но управлять машиной довольно легко. Педали нетяжелые, а руль вообще почти невесомый. Так что в городском потоке за «баранкой» Geely не устаешь. После улучшения качества отделки и устранения огрехов сборки, а местами и окраски машина может стать хорошим приобретением для горожанина. Но она должна быть значительно дешевле, чтобы заинтересовать людей, которые уже «нацелились» на модели конкурентов, завоевавших рынок и доверие покупателя.

 МНЕНИЕ  

Юлий Максимчук
Обозреватель. Водительский стаж 13 лет. Ездит на VW Golf II

Geely HS напомнил мне китайские кроссовки – они привлекательны и вроде ничем не хуже более дорогих фирменных, но уже спустя некоторое время становится ясно, что неспроста они настолько дешевы.

На первый взгляд салон достаточно симпатичен – светло-бежевая обивка сидений, окрашенные в серебристый «металлик» декоративные вставки на приборной панели, дверных картах и даже «баранке». Здорово! Могут же делать китайцы! И тут появляютя «нюансы». Например, единожды опустив солнцезащитный козырек, вернуть его в начальное положение не удалось – он упорно падал вниз.

Садиться на задний ряд не очень удобно – дверь открывается нешироко, а фиксаторы не удерживают ее в раскрытом положении. Места оказалось маловато, и при росте метр семьдесят я упирался коленями в спинки передних кресел. Причина очевидна – небольшая колесная база. У Geely она на добрый десяток сантиметров короче, чем у конкурентов.

Подушка заднего сиденья представляет собой поролоновую панель. Приподняв ее, удалось увидеть очаги коррозии на металле кузова автомобиля, который еще не проехал и первой сотни километров. Очевидно, купившим такую машину об «антикоре» нужно подумать в первую очередь.

Осмотрим багажник. Чтобы открыть его крышку, нужна сноровка – здесь нет ручки. Приходится приподнимать ее с помощью ключа, что явно не продлит «жизнь» замка.

 МНЕНИЕ  

Александр Понырко
Водитель-испытатель. Водительский стаж 12 лет. Ездит на Audi 80

Geely – типичный представитель китайского автопрома с преимуществами и недостатками, свойственными многим товарам из этой страны. Основные узлы и агрегаты сделаны на основе хорошо зарекомендовавших себя конструкций известных автопроизводителей. Мотор, копирующий «тойотовские» агрегаты, вполне эластичен и резво откликается на изменение положения педали газа. Это здорово помогает при разгоне и торможении двигателем. Что касается управляемости на высоких скоростях, то здесь до современных стандартов еще есть куда расти. При выполнении специальных упражнений на полигоне проявляются существенные крены, из-за чего возникают сложности с контролем трактории движения. А при быстрой переставке Geely уходит в глубокий занос. У педали тормоза хорошая информативность, легко выбрать необходимую интенсивность замедления и не требуются большие усилия при экстремальном торможении. Cкоростное руление делается с легкостью, что приносит определенное удовольствие. И если не акцентировать внимание на качестве отделки салона и отсутствии динамики, Geely можно назвать практичным автомобилем.

 МНЕНИЕ  

Сергей Матусяк
Редактор раздела «Практика». Водительский стаж 12 лет. Ездит на Daewoo Sens

По цене нового Geely на нашем рынке можно купить довольно много автомобилей. Среди них – ZAZ Lanos T-150 с водительской подушкой безопасности или Daewoo Lanos с кондиционером, Dacia Logan и Fiat Palio. Значительно дешевле обойдутся «десятка» ВАЗ и ее модификации, Daewoo Sens, базовые Daewoo Lanos и Renault Symbol. Большинство этих машин – проверенные временем и популярные в стране модели, достоинства и недостатки которых известны. Правда, из-за большого спроса на запчасти их нередко воруют, а владельцу Geely подобная проблема угрожать не будет. При таком выборе китайское авто может купить человек, который хочет выделяться в транспортном потоке и при этом тяготеет к изобретательству и рационализаторству. Он должен быть готовым к тому, что найти сервис, запчасти и расходные материалы к «китайцу» будет значительно труднее, чем к указанным моделям. А большинство мелких неполадок, которые «вылазят» уже на новой машине, владелец может устранить сам. Кроме того, это должен быть человек, купивший первую машину или пересевший на Geely с «советских» легковушек. Иначе его будут сильно раздражать большие щели в обивке, неприятный запах пластика и очень скромные материалы отделки салона, а также множество деталей, которые требуется укрепить, закрутить, прикрепить изолентой и т. д. Покупатель Geely должен быть небольшого роста и постоянно перевозить габаритные вещи (для этого есть внешний багажник).

 МНЕНИЕ  

Игорь Широкун
Обозреватель. Водительский стаж 21 год. Ездит на ВАЗ-21011

По-моему, эта машина лучше приспособлена для города, чем для поездок по шоссе. Двигатель довольно «живой», причем как раз на малых и средних оборотах, что и нужно при частых разгонах. Площадь остекления большая, так что с обзорностью все в порядке, и парковаться легко. Понравилось, что наружные зеркала регулируются с водительского места – тоже полезно на парковках. Хороша педаль сцепления – рабочий ход большой, как на «женских» автомобилях, и трогаться просто. Поэтому Geely, будучи совершенно незнакомым, не вызывал у меня напряжения даже в вечных столичных пробках и тянучках. Но сначала пришлось специально потренироваться «правильно» попадать в передачи, поскольку перемещения рычага нечеткие. Усилитель руля тоже полезен в городской суете. А вот энергично «переставляться» из ряда в ряд страшновато даже на «городской» скорости – руль «пустой», а кузов слишком уж легко кренится при маневрировании. Наверное, к такому нужно привыкать. Тормоза при спокойной езде эффективны, педаль легкая. Наконец, как человек, много ездивший на отечественных машинах, я бы отметил «открытость» и предсказуемость этого «китайца». Всегда понимаешь, что именно происходит в данный момент в узлах и агрегатах автомобиля – где-то по звуку, где-то по реакциям на органах управления. Я бы не сказал, что это привносит дискомфорт – скорее, помогает получать от машины все, на что она способна.

 Комплектация

Кондиционер Ц/з Эл. привод всех стеклоподъемников Эл. привод зеркал Гидроусилитель руля Магнитола Дополнительный багажник на крыше

Соотношение цена/оснащение
Тяговитый мотор
Плавность хода
Экономичность
Валкая подвеска
Дефекты покраски кузова
Неинформативный руль
Короткий ход регулировки сиденья водителя

 Конструктивные особенности

Передняя подвеска Gelly – независимая, со стойкой McPherson и двумя нижними рычагами, один из которых выполняет еще и функцию стабилизатора поперечной устойчивости (1). Сзади – независимая «многорычажка» (два поперечных и один продольный рычаги) со стабилизатором поперечной устойчивости (2). Вся эта конструкция проста и довольно ремонтопригодна. Например, стойки задних стабилизаторов (3) не нужно менять в сборе – этот узел полностью разборный, как у «Волги» и «Москвича», поэтому достаточно будет менять только резинки.

 Geely HS
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм3900/1650/1420
База, мм2340
Колея передн./задняя, мм1391/1371
Клиренс, мм140
Масса снаряж./полн., кг930/1280
Объем багажника, лн. д.
Объем бака, л37
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1342
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин63(86)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин110/5200
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск./барабан.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины175/65 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч145
Разгон 0 – 100 км/ч, с16,0
Средний расх., л/100 км6,8
Гарантия, лет/км2/60000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.~300
Цена тестируемого автомобиля53280 грн.
Цена баз. версии53280 грн.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Фолькмоторс» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»