Great Wall Hover: Закладываем фундамент
Самая великая и мощная стена без надежного фундамента будет не более чем ветхим заграждением. Мы начинаем закладывать основание и по кирпичику выстраивать длительные взаимоотношения с китайскими внедорожниками.
Самая великая и мощная стена без надежного фундамента будет не более чем ветхим заграждением. Мы начинаем закладывать основание и по кирпичику выстраивать длительные взаимоотношения с китайскими внедорожниками. |
Стена недоверия стоит между украинскими автомобилистами и китайскими машинами. Мы решили испытать на прочность один из китайских автомобилей – Great Wall (что в переводе означает «Великая стена»), модель Hover. Значение этого слова – не только свободный полет, но и состояние неопределенности, неясного ожидания, нерешительности, что полностью соответствует нынешнему отношению к китайским авто. Может, длительный тест поможет изменить мнение?
В Украине Great Wall Hover предлагается в двух версиях – Luxury и Super luxury. Мы выбрали вторую. Внешне ее отличает люк с электроприводом, а в салоне – кожаная обивка, подогрев передних сидений и электропривод регулировок водительского кресла. Цена – почти 29 тыс. долларов. Не дороговато ли? Посмотрим.
Собрано торпедо неплохо, на неровностях лишь дребезжит крышка «бардачка».
Первый камень
Great Wall Hover известен в Украине с 2006 года. Тогда и состоялось наше первое краткосрочное знакомство с этой машиной («АЦ» № 7'2006). Мы сразу заметили, что блестящее покрытие дверных ручек уже облупилось. Но похоже, у новых авто с этим все в порядке. Специально обследовали – весь хром на месте. К тому же его стало больше – верхнюю хромированную полосу измененной решетки радиатора сделали шире.
| |
Выразительность – один из козырей «Ховера». На всех полноприводных версиях установлено большое антикрыло сверху крышки багажника. Hover выгодно отличается тем, что не собран из дизайнерских кусочков моделей разных производителей или разных поколений одной модели. Своей внешностью этот автомобиль «продлевает жизнь» Isuzu Axiom (2001–2004 г. в.), знакомой в нашей стране единицам.
Передний привод и пониженный ряд управляются по старинке – рычагом. | Практически весь бокс в центральном подлокотнике занял CD-чейнджер на 6 дисков. |
Не только форма кузова и большой дорожный просвет, но и темно-вишневый цвет и тонировка стекол задней части салона придают «Ховеру» вид современного SUV. Китайцы даже величают свою модель похоже – CUV, не иначе как City Utility Vehicle – утилитарное городское транспортное средство. На самом деле у него конструкция классического внедорожника: несущая рама, вручную подключаемый полный привод без межосевого дифференциала и неразрезной задний мост.
Собран Hover довольно аккуратно – с расшивками, ровными зазорами. А вот дверь багажника, как и прежде, амортизатор открывает лишь до горизонтального положения – дальше придется вручную. Но все равно крышка существенно не поднимается, что высокие люди наверняка будут замечать. Чтобы закрыть багажник на новой машине, приходилось хлопать так, что боялись, как бы номер не отлетел. Впрочем, «дохлопались» только до нулевого ТО. Во время его проведения подрегулировали замок. Это исправило положение. Кроме того, после первой тысячи километров пробега машина подверглась обтяжке ходовой и замене масла в моторе, коробке, мостах.
Большой ход подвески – благо на бездорожье. Только попадая на диагональное вывешивание, лишенная блокировки межколесных дифференциалов машина беспомощно вращает колесами. | Двигатель с многоточечным впрыском Mitsubishi 4G64 устанавливался на Great Wall Hover и раньше. В новых машинах он закрыт пластиковой крышкой. |
Маленький великан
Машина не выглядит слишком большой, но забираться в нее высоко. Даже не верится, что дорожный просвет «Ховера» – 200 мм. Такой же клиренс заявлен производителями Nissan Qashqai, а поставьте машины рядом… Все объясняется конструкцией «Ховера» – его кузов закреплен на раме, поэтому находится выше над землей.
Наклон спинок заднего дивана можно регулировать. К услугам задних пассажиров также открывающиеся подстаканники. |
Сидеть здесь комфортнее, чем в большинстве китайских внедорожников. Удобно и то, что высота баранки регулируется в нормальном диапазоне. Кресло водителя имеет всего две регулировки, но оно легко подстраивается благодаря их электрическим приводам.
| |
Передние стойки кузова расположены слишком низко и покато. При посадке их можно задеть головой. К тому же левая стойка сильно перекрывает сектор обзора. В повороте приходится выглядывать в боковое стекло, чтобы посмотреть, есть ли встречная машина. А вот передний габарит легко контролировать благодаря хорошо видимому капоту и высокой посадке. Да и зеркала заднего вида довольно большие. Правда в отличие от других китайских внедорожников, в «Ховере» нет ни задней видеокамеры, ни телевизора. Впрочем, это оборудование низкого качества, и зачастую оно или совсем не работает, или работает плохо. А вот парктроник не помешал бы. Тем более, что скоро он появится в списке оборудования Hover.
После выполнения маневра Hover совершает еще пару лишних колебаний. Крены пугающе велики, но все колеса держатся за асфальт. | Большой клиренс и короткие свесы обеспечивают «Ховеру» неплохую геометрическую проходимость. |
Громкий, но тихий
Поведение машины предсказуемо. Единственный бензиновый четырехцилиндровый «восьмиклапанник» Mitsubishi 2,4 л (124 л. с.), потребляющий бензин А-92. С таким мотором помышлять о динамичной езде на автомобиле массой под две тонны не приходится. На оборотах выше средних двигатель начинает громко реветь, а хорошей тяги нет. Для демонстрации своих возможностей ему достаточно и 2500 об/мин. Впрочем, с турбодизельным мотором 2,8 л (95 л. с.) Hover еще спокойнее.
Сиденья нельзя назвать очень удобными. По желанию клиентов от светлой обивки отказались в угоду более практичной черной. Регулировок водительского кресла всего две, но они снабжены электро- приводами. |
К длинноходному сцеплению постепенно приспосабливаешься, но к низкой четкости включения КП привыкнуть невозможно. Первая и вторая передачи иногда просто не включаются с первого раза. У коробки есть время, чтобы все шестерни «притерлись». А подвеска к 2000 километров пробега стала мягче.
Кожаная отделка дверных карт – прерогатива дорогой версии Super luxury. А вот полным «электропакетом» оснащены все «Ховеры». |
И все же на асфальте автомобиль, особенно незагруженный, плохо сохраняет курсовую устойчивость. Он в точности повторяет профиль дороги, приплясывая на неровностях. На скорости выше 120 км/ч вести машину не очень уютно. Чувствительность руля невысокая – в поворотах приходится нащупывать траекторию. При этом на разбитой дороге автомобиль стремится спрыгнуть задней осью в сторону или уйти в занос на мокром или скольком покрытии.
В родной стихии
На бездорожье, где нужна хорошая тяга мотора на низах и важна энергоемкость подвески, Great Wall Hover чувствует себя очень уверенно. Если на асфальте, попав в глубокую выбоину, ходовая с жестким стуком срабатывает до отбоя, то на пересеченной местности она позволяет на хорошей скорости проходить более обтекаемые рытвины и бугры. Амортизаторы жестко встречают толчки от замерзшей борозды или колеи поперек дороги. Болтанка, конечно, сильная, недаром же на центральной консоли есть мягкие подушечки, чтобы уберечь колени от удара о пластик.Для Hover больше подходит определение внедорожник, а не CUV. На ровной дороге Hover уступает корейским и японским соперникам. Но, съехав с ровного асфальта, он попадает в свою стихию. А бездорожья у нас много, надолго хватит.
|
Комплектация Super luxury | |||
| |||