X

Honda Рilot: Славянский размах

На тест Honda Рilot в Карелию летим отдельным самолетом, приземляемся на военном аэродроме. К трапу проложена красная дорожка. С истинно славянским размахом представлена американская модель японской марки для украинского и российского рынков! Посмотрим, достаточно ли адаптировали Pilot к нашим условиям, чтобы он пришелся по вкусу покупателям.

На тест Honda Рilot в Карелию летим отдельным самолетом, приземляемся на военном аэродроме. К трапу проложена красная дорожка. С истинно славянским размахом представлена американская модель японской марки для украинского и российского рынков! Посмотрим, достаточно ли адаптировали Pilot к нашим условиям, чтобы он пришелся по вкусу покупателям.

На тест Honda Рilot в Карелию летим отдельным самолетом, приземляемся на военном аэродроме. К трапу проложена красная дорожка. С истинно славянским размахом представлена американская модель японской марки для украинского и российского рынков! Посмотрим, достаточно ли адаптировали Pilot к нашим условиям, чтобы он пришелся по вкусу покупателям.

Решение начать продажи Pilot в Украине легко объяснимо. Сектор SUV – второй по темпам роста после «семейного» С-класса. Но так как для Европы Honda производит среднеразмерный внедорожник CR-V, то крупный SUV решили найти на других рынках. Лучший выход – взять машину у американского подразделения и адаптировать ее к нашим стандартам. Таким автомобилем стал Honda Pilot. Предыдущее поколение этой модели уже возили в Украину неофициальные поставщики.

Концепция нового Pilot – сочетание большого грубоватого внедорожника с городским автомобилем. Внешность его весьма оригинальна, даже своеобразна. И хотя заместитель шеф-дизайнера американского подразделения Honda Керри Мак Клур утверждал, что создатели старались уйти от «минивенистости», в Pilot она ощущается. Но, по-моему, в этом нет ничего плохого, ведь речь не о внешних пропорциях, а о салоне и массе возможностей его трансформаций. Тем более что потенциальными покупателями видят мужчин 35–40 лет, которые хотят поменять свой седан D-класса или компактный SUV на что-то более универсальное и практичное. И это воплощено настолько полно, что машина получилась не очень бизнесовой.

Круиз-контроль ассоциировался с американскими машинами. И здесь без него не обошлись.

На салонное зеркало выводится изображение с задней камеры. Но на маленькой картинке помехи почти не видны.

Миллион полочек

Салон Pilot действительно большой. Он в стандарте оснащен тремя рядами кресел и вмещает восемь человек: два на первом и по три на втором и третьем рядах. На последнем высоким пассажирам сидеть не очень комфортно. Второй ряд сидений, конечно же, намного удобнее. Здесь и для ног места достаточно, да и для разной мелочевки в дверях есть несколько больших отделений. Кроме того, имеется собственный блок управления «климатом». А зимой будет кстати подогрев первого и второго рядов сидений, который установили специально для славянской версии Pilot.

Для салона предложено три цветовых решения. Внутри – множество полочек и отделений для поклажи, а центральная консоль и бокс между передними сиденьями – настоящий шкаф-купе.
Третий ряд полноценный – предназначен для троих пассажиров. Только сажайте сюда не очень высоких людей.

Несмотря на довольно лаконичную и подчеркнуто грубоватую внешность, Pilot не лишен конструкторских изысков. К примеру, в салоне машины очень тихо – это заслуга не только обычной шумоизоляции, но и системы активного подавления шумов Active Noise Cancellation. Впервые ее применили на флагманской модели Legend. Суть в том, что при помощи штатных динамиков вырабатываются звуковые волны в противофазе шумам, тем самым снижая их на 10 Дб. Проще говоря, в Pilot практически не слышны не только низкочастотные, но и, как ни странно, сильные аэродинамические шумы, которые просто обязаны быть при быстрой езде, при такой форме кузова и больших зеркалах.

Новая модель предлагается в двух версиях – богатая Elegance (за 247835 грн.) и еще «круче» Executive (266265 грн.). Главные отличия последней – кожаный салон, люк, камера заднего вида, наличие большого количества электроприводов.

Вставка бирюзового пластика на центральной консоли выглядит весьма неоднозначно для агрессивного автомобиля ценой более $50 тыс.
Чтобы освободить больше места для вещей, селектор АКП вынесли на торпедо.

Для буксировки прицепа в Pilot изначально адаптированы трансмиссия, подвеска и тормоза.

Дверь багажника большая, но открывается или закрывается легко. В версии Executive она оснащена электроприводом, который активируется нажатием кнопки в торце двери. Багажное отделение Pilot в пятиместном исполнении большое. Но если поднять третий ряд сидений, оно станет ощутимо меньше, хотя благодаря открывающемуся «подполью» составляет 264 л, так что сможет вместить несколько чемоданов. Собираясь в путешествие большой компанией, нужно иметь это в виду. На крыше автомобиля есть рейлинги, но они небольшие – разместить на них можно груз не тяжелее 75 кг.

Быстрый и тихий

Если о дизайне и компоновке машины можно поспорить, то в технике Honda верна себе. Конструкция автомобиля очень продуманна, применены высокие технологии. Мотор, коробка передач, подвеска – все работает слаженно, как единое целое.

Славянский Pilot получил фары, измененные под евростандарт и оснащенные омывателем высокого давления.
К штатной аудиосистеме можно подключить внешний носитель музыки через AUX-разъем.

Под капотом Pilot – двигатель объемом 3,5 л. Это единственно возможный вариант для модели, равно как и трансмиссия – полный привод с электронно управляемой муфтой и автоматическая 5-ступенчатая коробка передач. Среди конкурентов мотор не самый мощный (257 л. с.), однако создатели этого авто и не преследовали такой цели. Заглянув в завтрашний день, они сделали упор на снижение расхода топлива. Pilot берет меньше бензина, чем соперники, но не намного: 16,3 л в городском цикле против 16,7– 18,0 л.

Дорожный просвет у Honda, по данным завода, – 20 см. Но перед передними колесами есть аэродинамические накладки. Оказалось, что они резиновые и легко сжимаются при соприкосновении с препятствием, а после проезда его принимают прежнюю форму. А вот поперечина между ними, на фартуке моторного отсека – из жесткого пластика. При выезде на бездорожье она пострадает в первую очередь. Впрочем, о том, что машина не для грязи, предупредили сразу. Удел ее полного привода – безопасность на скользкой дороге и умеренное бездорожье, например, при проезде к дачному дому, но никак не трофи.

Америка… Для 8 пассажиров 12 подстаканников! Два – в заднем подлокотнике.
Pilot для нашего рынка поменял систему навигации на подогрев зеркал и сидений. Причем не только передних, но и задних .

В обычных условиях двигатель 90% крутящего момента передает на передние колеса, а на задние – лишь 10%. В случае пробуксовки многодисковая электронно управляемая муфта до 70% может перебрасывать на задние колеса. Такая же пропорция сохраняется и в случае принудительной блокировки муфты кнопкой на торпедо.

По-настоящему хорошо ведет себя Pilot на асфальте. Крепко сбитая подвеска не дает высокому автомобилю крениться и раскачиваться на высокой скорости. Даже при езде с максимальной скоростью 180 км/ч не ощущается напряжение. Отлично показала себя и пятиступенчатая КП. Переход от ступени к ступени происходит быстро и плавно. Правда, на резкое добавление газа она реагирует с небольшим запаздыванием.

В багажнике шторка не предусмотрена, ненужный багаж можно спрятать в обширное подполье.
Задняя дверь может оснащаться электроприводом.
Для удобства погрузки на тесной стоянке можно открыть не всю дверь, а только стекло.

Не ради крутизны

Хорошие ходовые качества в сочетании со сбалансированной ценой машины и богатым списком оснащения делают Honda Pilot весьма практичным и легким в управлении. Впрочем, если вспомнить расшифровку самого названия класса Sport Utility Vehicle (спортивные универсальные транспортные средства), то именно ему соответствует образ Honda Pilot.

Дизайнеры Pilot вдохновлялись стилем утилитарных вещей (швейцарских армейских ножей, ноутбуков в ударостойких корпусах и т. д.).
В стандарте все Pilot оснащены фаркопом. Машина может буксировать прицеп весом до 455 кг без тормозов или до 2045 кг с тормозами. В заднем бампере славянской версии появились «противотуманки».

 Шесть, четыре, а то и три

Двигатель Honda Pilot объемом 3,5 литра оснащен системой Variable Cylinder Management (VCM). Суть ее работы в том, что в зависимости от режима движения блок управления мотора может отключать подачу топлива в часть цилиндров.

Все шесть цилиндров работают в случае интенсивной нагрузки, когда необходима полная отдача мощности, например, при резких обгонах, ускорении с места, подъеме в гору и просто скоростной езде. Если же нагрузка становится меньше и нет необходимости в таких энергозатратах, то электроника отключает по одному цилиндру в каждом блоке (в одном первый, в другом последний), делая мотор 4-цилиндровым с фактическим рабочим объемом 2,3 л. Такой режим используется при равномерном движении, езде по трассе. В пробках, когда продвигаешься лишь на несколько десятков метров в минуту, отключается один из блоков цилиндров, оставляя в действии 3 цилиндра объемом 1,75 л.

 
 

Honda Pilot
Конкуренты

Hyundai Veracruz

Mitsubishi Pajero

Toyota LC Prado
Общие данные
Тип кузова
универсал
универсал
универсал
универсал
Дверей/мест
5/8
5/7
5/7
5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм
4870/1995/1845
4840/1945/1750
4900/1875/1870
4850/1875/1865
База, мм
2780
2805
2780
2790
Клиренс, мм
200
205
220
222
Масса снаряж./полн., кг
2048/2765
2010/н. д.
2110/2910
1870/2850
Объем багажника, л
264/551/1680
185/1133/2457
215/н. д./1790
н. д./620/н. д.
Объем бака, л
79,5
78
90
87
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./ кл. на цил.
V6/4
V6/4
V6/4
V6/4
Объем, см куб.
3471
3778
3828
3956
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
189 (257)/5700
191(260)/6000
184 (250)/6000
183 (249)/5200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
347/4800
348/4500
329/2750
380/3800
Трансмиссия
Тип привода
полный
полный
полный
полный
КП
5-ст. авт.
6-ст. авт.
5-ст. авт.
5-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск. вент.
диск. вент./диск. вент.
диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн.
независ./независ.
независ./независ.
независ./независ.
независ./независ.
Усилитель руля
гидро
гидро
гидро
гидро
Шины передн./задн.
245/65 R17
245/65 R17
265/65 R17
265/65 R17
Эксплуатационные показатели
Максим. скорость, км/ч
180
н. д.
200
180
Разгон 0–100 км/ч, с
9,9
н. д.
10,8
9,1
Расх. трасса–город, л/100 км
9,2–16,3
10,2–18,0
11,2–17,7
9,8–16,7
Гарантия, лет/км
3/100000*
3/100000
3/100000
3/100000
Мин. стоим., грн.
247835
237000
255419
299165
* Ожидаемая гарантия

Резюме «Автоцентра»

Вместительный и практичный салон
Энергоемкая подвеска
Хорошая шумоизоляция даже на высокой скорости
Мягкая и быстрая работа АКП

Несмотря на систему VCM, расход топлива не намного ниже, чем у конкурентов

Корейский автомобиль так же, как и Pilot, создавался для покорения американского рынка. Но следуя моде на крупные кроссоверы, моделью Veracruz заинтересовался и Старый Свет. Семиместная машина предлагается в Украине с бензиновым и дизельным моторами. Крутящий момент по осям делит многодисковая электронно управляемая муфта.Предлагается с двумя бензиновыми и дизельным моторами. Завоевал популярность серьезного внедорожника. На асфальте экономит бензин в заднеприводном варианте (2Н). На пересеченной местности и бездорожье в помощь к полному приводу (4Н) приходит блокировка дифференциала (4HLc), а ее можно усилить пониженным рядом (4LLc).В нашей стране официально предлагается только с 4,0-литровым бензиновым мотором. 7-местный Prado самый дорогой, а вот 5-местный соизмерим по цене (251523 грн.) с Pilot. Во внедорожном активе – рамная конструкция, задняя пневмоподвеска, демультипликатор, блокировка центрального «дифа» (межколесные имитирует система стабилизации VSC).

Андрей Волощенко
Фото автора и Honda

Редакция благодарит компанию «Хонда Украина» за помощь в организации поездки