X

Hummer H3: Джуниор

Так традиционно американцы называют самого младшего в семье. Вот и Н3 – меньшенький в семействе покорителей бездорожья по фамилии Hummer. Осталось ли в нем что-то от грозных H1 и H2? Или это просто горожанин в стильной одежке? А может, это и вовсе женская версия Hummer?

Так традиционно американцы называют самого младшего в семье. Вот и Н3 – меньшенький в семействе покорителей бездорожья по фамилии Hummer. Осталось ли в нем что-то от грозных H1 и H2? Или это просто горожанин в стильной одежке? А может, это и вовсе женская версия Hummer?

Так традиционно американцы называют самого младшего в семье. Вот и Н3 – меньшенький в семействе покорителей бездорожья по фамилии Hummer. Осталось ли в нем что-то от грозных H1 и H2? Или это просто горожанин в стильной одежке? А может, это и вовсе женская версия Hummer?

Новая модель Hummer появилась в конце минувшего года. Естественно, первый показ состоялся на автосалоне в Детройте. Но и европейцам стало интересно заполучить H3, размеры которого уже позволяют помещаться в одну полосу движения, а выезд на люди не вызывает в народе паники и слухов о вводе войск. Словом, после изучения рынка конструкторы решили продавать Hummer H3 не только в Америке, но и в Европе. Более того, специально будет создана дизельная версия! Но официальные поставки нового Hummer в Старый Свет начнутся только с конца 2006 года. Вы согласны ждать? Мы не захотели, как, впрочем, и многие другие, желающие приобрести такое авто. И вот – Hummer H3 уже на киевских улицах.

Маленький гигант

Новинка очень похожа на старших «братьев», особенно на H2: грубоватые линии кузова, большая хромированная решетка с крупными вертикальными прорезями и пара круглых фар. Особое внимание привлекают развитые колесные арки и мощные, выдающиеся в бока крылья. Именно они делают машину более приземистой, визуально более устойчивой и в то же время агрессивной. Хотя некоторые элементы, например, кенгурин из трубы толщиной с палец, выглядят как-то «декоративно» и даже немного комично. Тем не менее, без них облик Hummer не был бы целостным. А вот трубы-подножки совсем не элемент декора. При посадке и высадке дает о себе знать большая высота пола салона. Так что даже рослый человек без дополнительной подножки рискует испачкать брюки о пороги. Да и задрать ногу на полметра над землей, чтобы сесть в машину, не так уж просто.

Самый маленький из рода Hummer создавался не с чистого листа. Для сотворения нового внедорожника головной концерн General Motors использовал техническую платформу пикапа Chevrolet Silverado. Однако для Hummer H3 предлагается не только 4-ступенчатая автоматическая КПП, как у тестовой машины, но и – впервые для машин этой марки – 5-ступенчатая «механика»!

В танке

В салоне этого Hummer сразу обращаешь внимание на то, как мала высота остекления. Такое впечатление, что смотришь не в окно, а в бойницу танка. Впрочем, высокая посадка, лобовое стекло, расположенное практически вертикально, и большие зеркала помогают вполне сносно оценивать дорожную обстановку.

Если учитывать, что по американским меркам Hummer H3 – это компактный и недорогой внедорожник, то особых претензий к качеству пластика торпедо возникнуть не должно. Между тем, после доставки, растаможки и прочего цена этой машины в нашей стране лишь немного не дотягивает до 80 тысяч «вечнозеленых». То есть дешевым его никак не назовешь. Впрочем, компенсацией в некотором роде может послужить великолепная двухцветная кожаная обивка сидений, круиз-контроль, хорошая звукоизоляция и электроприводы кресел. Необычно, что все регулировки, кроме наклона спинки, «электрифицированы».

Из-за того, что глубина рулевой колонки не регулируется, удобно расположиться за рулем удается не сразу. Впрочем, водителю Hummer и не нужна точная спортивная посадка. Машина настраивает на расслабленный и где-то даже разгильдяйский лад. Ну подумаешь, бровку не заметил или перестроился неаккуратно. Все переедем, все пропустят. Главное, чтобы не встретился другой Hummer.

Откидного центрального подлокотника на втором ряду нет. Да и подушка сидений могла быть подлиннее. Хотя места для ног, плеч и головы предостаточно. Хватает и объема багажного отделения. Даже у самого маленького из семейства Hummer он впечатляет – 835 л. Но, загрузив сюда кучу вещей, их не удастся прикрыть от глаз посторонних, ведь шторка здесь не предусмотрена.

Везде дорога

Под массивным угловатым капотом тихо урчит рядный… 5-цилиндровый бензиновый 3,5-литровый мотор серии Vortec. Он весьма тяговит и выдает максимум крутящего момента в 305 Нм при относительно невысоких 2800 об/мин! Это ценно для внедорожника. Такую эластичность силовому агрегату придает система изменения фаз газораспределения (регулируются высота и продолжительность открытия клапанов).

Тем, кто редко ездил на машинах с автоматическими коробками, за рулем Н3 будет немного непривычно. Индикации выбранной ступени и режима возле рычага нет, она предусмотрена только на комбинации приборов. Впрочем, если раньше приходилось ездить с «автоматами», легко переключаться на счет. Один щелчок назад – задняя, еще два – Drive.

Удивительно, но руль этого внедорожника довольно острый. От упора до упора 3,2 оборота, что является нормой даже для легкового автомобиля, не говоря уж о большом SUV. Так легче маневрировать на парковке. Именно легкость управления в комплексе с умеренными габаритами и приспособленность к жизни в мегаполисе – характерные черты H3, которой не могут похвастаться две «старшие» модели Hummer.

При кик-дауне «автомат», перескакивая на вторую, загоняет мотор на верха, и машина становится «нервозной». Так что с педалью газа лучше обходиться помягче, тогда и работа КПП не будет привлекать к себе излишнего внимания.

Интересно соседство довольно простого гидротрансформатора Hydra-Matic и продвинутой четырехрежимной «раздатки». «Автомат» не предлагает особых вариантов различных режимов, например, зимнего или спортивного, и не предусматривает возможности самостоятельного выбора передачи. Зато если нужно мобилизовать внедорожные силы, стоит сразу обращаться к управлению блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов или активации пониженного ряда. Все операции выполнят электроприводы, водитель только нажимает кнопки на центральной консоли.

Полный привод у H3 автоматически подключаемый. В зависимости от скорости и типа дорожного покрытия водитель может выбрать любой из четырех режимов его работы – от 4 High Open до 4 Low Locked. В первом случае до 100% крутящего момента передается на заднюю ось и все блокировки выключены. Лишь при начале пробуксовки межосевая муфта блокируется и до 50% крутящего момента перераспределяется на передок – такой режим предназначен для быстрой езды по трассе и сухой дороге.

Отправившись покорять бездорожье, можно воспользоваться кнопкой 4 High Locked и включить блокировку не только межосевого, но и заднего межколесного дифференциала. Тогда момент поровну разделяется между осями. А в особо сложных условиях движения имеет смысл перейти в режим 4 Low Locked. Тогда к уже имеющемуся арсеналу добавится понижающий ряд.

Словом, «малышу» Нummer бездорожье действительно не страшно. По заверениям конструкторов, машина в состоянии преодолеть не то что распутицу, а даже стенку высотой 40,7 см. Технология следующая. Благодаря малому свесу передние колеса забрасывают машину брюхом на препятствие, а задние переталкивают. Мотор, трансмиссия и бензобак защищены от повреждений мощными панелями. Впрочем, сильно издеваться над машиной мы не стали. Однако преодолеть «архитектурные» препятствия попробовали. Так, крутая лестница поддалась Hummer H3 поразительно быстро. В том заслуга конструкции, простой и гениальной одновременно. Передние колеса оснащены независимой подвеской, обеспечивающей большой ход. А сзади использован старый, проверенный временем неразрезной мост на полуэллиптических пружинах. Ходовая не зря вызывает ассоциации с грузовиком, ведь «донор» платформы – пикап Chevrolet Silverado – таковым и является.

Благодаря колоссальному ходу подвески машина до последнего сохраняет сцепление с дорогой, а наличие принудительной блокировки межосевого заднего и межколесного дифференциалов позволяет продолжать движение даже тогда, когда два диагонально расположенных колеса поднимаются в воздух. Кроме того, при езде по разбитой грунтовке выяснилось, что ходовая очень энергоемкая. Удары от неровностей не могут заставить ее сработать до отбоя. Однако к мелким дефектам она не столь терпима: они передаются на кузов.

Что дороже денег?

Этот автомобиль обладает яркой внешностью, незаурядными характеристиками проходимости и к тому же неплохо оснащен. Хотя сопоставимые по цене европейские и японские конкуренты в плане роскоши все же ушли далеко вперед. Но у этой машины есть то, что заставит ее покупать, несмотря на все прочее. Имя! Мало кому интересно, H1 это, H2 или H3. Это все равно Hummer.

 Комплектация

Г/у Ц/з с д/у Эл. стеклоподъемники Кондиционер Дуги безопасности Кожаная отделка салона АКПП Круиз-контроль 4 подушки безопасности Эл. регулировка и подогрев зеркал Аудиосистема Легкосплавные диски R16

 МНЕНИЕ  

Александр Понырко
Водитель-испытатель

Н3 очень похож на старших Hummer, он сохранил такие же пропорции, короткие свесы, большой дорожный просвет и маленькую площадь остекления. Так что не узнать или перепутать его с конкурентами невозможно, хотя по габаритам он соизмерим с крупными внедорожниками других автопроизводителей.

Руль массивный и приятный на ощупь. Сразу чувствуется, что управляешь автомобилем внушительных размеров. Впрочем, особых физических усилий для этого не требуется.

Н3 отличается хорошей устойчивостью при скоростном движении по прямой, прохождении поворотов и спокойной езде по городу. А за пределами дорог создается впечатление, что равных ему нет, как и преград, которые могут его остановить. Геометрия кузова вместе с энергоемкой подвеской позволяют легко справляться с различными канавами, которые, на первый взгляд, кажутся непреодолимыми.

Н3 – престижный внедорожник и к тому же отлично выполняет свои прямые обязанности, обеспечивая при этом высокий уровень комфорта как на дорогах, так и там, где они отсутствуют.

Отличная геометрическая проходимость
Большой багажник
Хорошая звукоизоляция салона
Высокая энергоемкость подвески
Легкость в управлении
Раскачка кузова при торможении и в виражах
«Нервная» 4-ступенчатая АКПП

 Hummer H3
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4740/1900/1895
База, мм2845
Колея передн./задняя, мм1650/1660
Клиренс, мм230
Масса снаряж./полн., кг2130/2655
Объем багажника, л835/1575
Объем бака, л 87
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R5/4
Объем, см куб.3464
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин164(223)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин305/2800
Трансмиссия
Тип приводаавт. подкл. полный
КППавт. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./завис.
Усилитель рулягидро
Шины285/75 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч180
Разгон 0 – 100 км/ч, с10,0
Расх. трасса-город, л/100 км11,8 – 14,7
Гарантия, лет/км1/50000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.600
Цена тестируемого автомобиля$77000
Цена баз. версиин. д.

Конкуренты

 Jeep Grand Cherokee
Конструкторы Jeep знают толк во внедорожниках. «Рецепт» создания этих машин в чем-то схож, особенно это касается конструкции подвески с использованием заднего неразрезного моста.

 Infiniti FX35
Самый мощный мотор, самая большая «максималка» и самые скромные параметры проходимости. Этот автомобиль – откровенный горожанин, не претендующий на звание покорителя бездорожья.

 Porsche Cayenne
Даже самая скромная версия этой модели все равно обладает магией имени Porsche. И в этом они близки с Hummer. Не так важны ТТХ, главное – бренд!

 JeepInfinity Porsche
Мотор: объем л/мощн., л. с.4,7/2343,5/2803,2/250
Габариты, мм4740/1860/17204805/1925/16504780/1930/1700
Колесная база, мм284528502855
Клиренс, мм210195215
Объем багажника, л1100/2100775540/1770
Макс. cкорость, км/ч200220214
Расх. топлива, л/100 км11,8 – 16,810,2 – 13,810,6 – 17,8
Гарантия, лет/км2/без огр. пробега1/500002/без огр. пробега
Мин. стоимость$65350$64000$82950

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Киев Транс Cервис» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»