Hyundai Accent, Renault Logan: В ком больше Европы?
Одиннадцать лет назад компания Renault пообещала миру недорогой автомобиль. В нашей стране он предлагался под румынским брендом Dacia. И вот в Украине Logan сменил «фамилию» и начал продаваться с обновленной подвеской. Так пусть «мсье» покажет, как это помогает ему укреплять позиции французской марки. Тем более что на украинском рынке у него есть достойный конкурент с похожей ценой – Hyundai Accent.
Одиннадцать лет назад компания Renault пообещала миру недорогой автомобиль. В нашей стране он предлагался под румынским брендом Dacia. И вот в Украине Logan сменил «фамилию» и начал продаваться с обновленной подвеской. Так пусть «мсье» покажет, как это помогает ему укреплять позиции французской марки. Тем более что на украинском рынке у него есть достойный конкурент с похожей ценой – Hyundai Accent.
Не случайно азиатские и европейские производители размещают свои производства в Восточной Европе. Таким образом они снижают себестоимость продукции. Ведь для недорогих машин цена порой является решающим фактором. Logan под брендом Dacia оправдал надежды, завоевав популярность. Сборка машин под новой «фамилией» для нашего рынка продолжается на том же заводе в Питешти. Думаете, сегодняшний конкурент Logan – Hyundai Accent «чистый» кореец? Ошибаетесь – собран он в Турции.
Внутри и снаружи
Если уж делать выбор с точки зрения европейца, то почему бы себя не побаловать? Вот и останавливаемся на машинах в самых дорогих комплектациях. Дороже тестируемого нами Hyundai Accent может быть машина точно в такой же комплектации, но с «автоматом». Мы ее не взяли, потому что в продаже Renault Logan с мотором такого же объема (а это 1,6 литра) и АКП появится в середине следующего года, а пока предлагается только с «механикой». Кстати, для него можно заказывать отдельные опции. Многие из них уже есть у Accent, но все же Logan набирает дополнительные баллы за возможность установки дополнительного оборудования. Хотя из-за этого Renault может сравняться, а то и перегнать Hyundai по цене.
При этом подход к оснащению у компаний разный. В самом дорогом Hyundai Accent установлен климат-контроль (версии попроще – с кондиционером, а в самой базовой и его нет), руль с рычагом в кожаной оплетке, но колесики – 14-дюймовые, да еще «железные», с колпаками. Renault Logan щеголяет хоть и опционными, легкосплавными «пятнашками», но внутри он проще. Так, например, когда брызгаешь омывающей жидкостью на стекла, дворники автоматически не включаются. Не имеют они и одиночного взмаха. В нашем Logan установлен кондиционер. На более слабые версии он либо не предлагается, либо устанавливается за доплату в 7235 грн. Регулируя температуру в Logan, приходится искать ручки в самом низу консоли, да еще и завернутой вглубь. Тут же расположены и кнопки передних стеклоподъемников. А клавиши для задних окон спрятаны далеко между передними сиденьями – так, чтобы и задние пассажиры дотянулись.
На водительском месте в Accent сидеть удобнее благодаря большему количеству регулировок. Но если захочется немного приподнять руль, это не получится – диапазон его регулировки смещен вниз. И на втором ряду меньше места над головой, хотя сам наклон спинки удобнее. Высокая посадка за рулем Renault Logan позволяет хорошо видеть коротенький капот и чувствовать габариты машины. Сзади отметим как плюс большее пространство для ног. Этому способствует то, что при практически равной длине машин колесная база Renault на 41 мм больше. При этом и по объему багажника Logan явный лидер не только в этом спарринге, но и в классе. И потому машина набирает большее количество баллов за объем и практичность багажного отсека. Жаль только, что сделать его еще больше нельзя. Для увеличения жесткости между задними чашками стоит усилитель кузова.
Комфорт и управляемость
Не секрет, что дороги у нас не везде можно назвать дорогами, но ездить по ним мы любим быстро и с комфортом. Насколько универсальны эти машины в таких условиях? Моторы у них 1,6-литровые, но с разным характером. Как же порой обманчивы первые впечатления! В Accent силовой агрегат на холостом ходу работает более плавно и меньше вибраций передает на рычаг. Однако у него не такой четкий ход и фиксация. Сцепление хватает внизу, а потому трогаться легко.
Ход «ручки» у Logan легкий, четкость включения заметно выше и «вилка» достаточно короткая. Правда, на высоких оборотах моторчик Renault шумит сильнее. Впрочем, и достается ему больше. Ведь двигатель Accent на 22 л. с. мощнее и на 18 Нм тяговитее. И хотя он требует для этого чуть больше оборотов, разгоняется и едет Hyundai быстрее. Соответственно, и с ходу скорость Accent набирает лучше.
В движении у Hyundai заметен приоритет в комфорте. На машине летишь, лишь покачиваясь и ощущая несильные толчки на разбитой дороге. И все бы было прекрасно, не пересядь я в Renault. Вот что такое настоящая энергоемкость подвески! Все ямы и колдолбины она глотает без намека на пробой. Кажется, попадись на пути траншея – Logan и ее перескочит, не заметив. Хода подвески хороши, но раскачка ощущается не только на неровной, но и на ровной дороге – при разъезде с фурами. Причина известна – в новой ходовой Logan теперь нет стабилизаторов поперечной устойчивости.
Под капотом Accent – «шестнадцатиклапанник», развивающий большую мощность и крутящий момент. | У Logan 8-клапанный мотор. Это тот же двигатель, который был установлен и на Dacia. |
Такая ходовая дает возможность абстрагироваться от неровностей, но приводит к очень глубоким кренам. При резких маневрах заложил круто руль в сторону, и Logan накренился практически до земли и повалился в глубоком заносе на трех колесах мести конусы. Пытаешься его отловить, а он тут же перепрыгивает на другой борт. Да и руль в такие моменты заметно «упирается», мешая реагировать оперативно.
На Hyundai Accent маневры выполняешь куда быстрее. Руль немного «прикусывает», но его все равно заметно легче вращать. Усилие – нормальное для электропривода. Да и в целом поведение автомобиля вполне адекватно. Перебрал со скоростью на входе виража – поплыл наружу передком, перестарался с рулежкой – отправил машину в занос. Но Accent держится на асфальте всеми четырьмя колесами, и это уже благо.
На нашем рынке оба автомобиля предлагают широкий выбор комплектаций и комбинаций силовых агрегатов.
При торможении Logan тоже не смог отыграться. По ощущениям, его механизмы срабатывают более плавно, но диапазон рабочего хода педали слишком узок – колеса быстро блокируются и идут в юз. А ABS с электронной системой распределения тормозных усилий EBV для данного силового агрегата поставляется только как опция за 7713 грн. Правда, за такие деньги в одном пакете устанавливаются и боковые подушки безопасности. Но этих опций на тестируемой машине не было.
И все же…
В данном тесте Hyundai Accent проявил себя лучше. Да, он дороже, но включает те опции, которые предложены для конкурента за дополнительную плату. Этот седан самую малость проигрывает по комфорту на разбитой дороге, но отличается более понятными реакциями и прогнозируемым надежным поведением.
Потерю стоимости мы оценивали по Logan под маркой Dacia. Но не думаю, что смена «фамилии» существенно повлияет на этот показатель в дальнейшем. О Logan в нашей стране уже сформировалось достаточно устойчивое мнение, как об удобном (один багажник в 510 литров чего стоит!), комфортном и неприхотливом автомобиле. Теперь он и именуется более громко. А недостатки в управляемости и торможении зависят от выбора комплектации и опций.
Hyundai Accent
Плюсы | Минусы |
---|---|
Более продолжительная гарантия Больше отсеков для мелких вещей |
|
Renault Logan
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Замеры «Автоцентра» | Hyundai Accent | Renault Logan |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,5 | 12,9 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м | 43,7 | 57,2* |
| Hyunda Accent | Renault Logan |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4280/1695/1470 | 4290/1723/1511 |
База, мм | 2500 | 2634 |
Колея передн./задн., мм | 1435/1425 | 1481/1470 |
Клиренс, мм | 155 | 155 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1166/1580 | 1095/1535 |
Объем багажника, л | 390 | 510 |
Объем бака, л | 45 | 50 |
Двигатель | ||
Тип | бенз, с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/2 |
Объем, см куб. | 1599 | 1598 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 82 (112)/6000 | 66 (90)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 146/4500 | 128/3000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Усилитель | электро | гидро |
Шины | 185/65 R14 | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 175 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,2 | 11,5 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,2–8,4 | 5,6-10,0 |
Гарантия, лет/км | 5/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 573 | 821 |
Мин. стоимость, грн. | 117 700 | 112 100 |
Комплектация | Hyundai Accent | Renault Logan |
ABS | + | – |
CD-рессивер/динамиков | +/6 | +/4 |
Защита картера двигателя | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
Кожаная обивка руля/ | +/+ | -/- |
Кондиционер/климат-контроль/салонный фильтр | +/+/+ | +/-/- |
Крепления для детских сидений Isofix сзади | + | – |
Легкосплавные диски | – | + |
Маршрутный компьютер | + | + |
Подлокотники спереди/сзади | +/+ | -/- |
Подогрев передних сидений | + | – |
Подушки безопасности фронтальные | + | + |
Полноразмерная «запаска» | + | + |
Противотуманные фары | + | + |
Регулировка руля по наклону | + | + |
Регулировка высоты/наклона подушки сиденья водителя | +/+ | +/- |
Складывающаяся спинка заднего ряда | + (40:60) | – |
Тонированные стекла | – | + |
Футляр для очков | + | + |
Центральный замок/с д/у | +/+ | +/+ |
Электропривод/подогрев зеркал | +/+ | +/+ |
Электростеклоподъемники передние/задние | +/+ | +/+ |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 117 700 | 116 880 |
Общая оценка | Hyundai Accent | Renault Logan | |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 7 | 7 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 9 | 10 |
Обзорность | 25 | 18 | 18 |
Объем багажника.трансформации | 25 | 12 | 13 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 4 | 4 |
Качество шумоизоляции | 15 | 10 | 9 |
Климатический комфорт | 15 | 6 | 3 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 25 | 29 |
Оценка | 150 | 91 | 93 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 27 | 24 |
Максимальная скорость | 25 | 11 | 10 |
Работа КП | 10 | 6 | 9 |
Эластичность | 15 | 8 | 8 |
Расход топлива | 25 | 20 | 19 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 10 | 10 |
Устойчивость | 20 | 15 | 12 |
Тормоза | 30 | 12 | 6 |
Маневренность | 10 | 7 | 6 |
Оценка | 200 | 119 | 107 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 45 | 46 |
Безопасность | 30 | 9 | 4 |
Оборудование | 10 | 7 | 8 |
Потеря стоимости | 7 | 3 | 4 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 5 | 5 |
Страхование ОСГПО | 6 | 4 | 4 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 5 | 5 |
Гарантия | 10 | 6 | 5 |
Оценка | 150 | 84 | 81 |
Общая оценка | 500 | 294 | 281 |
МЕСТО |
| 1 | 2 |