Пятое поколение своего седана С-класса Hyundai позиционирует как модель нового мышления. Но что скрывается за линиями, повторяющими, по мнению дизайнеров марки, серф на океанских волнах?
Пятое поколение своего седана С-класса Hyundai позиционирует как модель нового мышления. Но что скрывается за линиями, повторяющими, по мнению дизайнеров марки, серф на океанских волнах?
Пятое поколение своего седана С-класса Hyundai позиционирует как модель нового мышления. Но что скрывается за линиями, повторяющими, по мнению дизайнеров марки, серф на океанских волнах?
Наш тест-пилот искал ответ, колеся на автомобиле Hyundai Elantra по городским улицам, сельским проселкам и скоростным автобанам. Параллельно с тест-драйвом нам удалось попасть на обзорную экскурсию по Корее и нескольким предприятиям могущественного концерна Hyundai.
Окунуться в мир нового мышления нас приглашает широкая водительская дверь. Проем низкий только в передней части, к тому же сиденье расположено невысоко, поэтому садиться за руль достаточно удобно. Однако при этом каждый раз боишься испачкать ногами дверную карту кремового цвета – хоть дверь распахивается довольно широко. Такова плата за стильный светлый интерьер самой богатой версии Elantra.
Удобно устроиться за рулем удалось с первой попытки, к счастью, у водительского кресла нашей машины оказалось большое количество электрифицированных настроек. Обзорность и вперед, и назад – на обычном для современных автомобилей уровне. Мощные передние стойки крыши совсем не мешают, поскольку лежат едва ли не горизонтально.
Hyundai Elantra 2006–2011 г. |
На заднем сиденье на удивление просторно – можно легко закинуть ногу на ногу! Подлокотник с подстаканниками добавляет комфорта, хотя наклон спинки дивана и без того располагает к длительным поездкам. Немаркие пластиковые «экраны» с тыла передних спинок понравятся многодетным отцам семейств – следы детских туфелек, пирожных-мороженых, шоколада и прочих детских радостей можно легко удалить.
Ресурсов 1,6-литрового мотора вполне достаточно для среднестатистического водителя. Но любителям активной езды лучше выбрать двигатель 1,8 л.
Багажный отсек не будет самым просторным в классе, но его проем достаточно большой. Для увеличения багажника спинки заднего сиденья можно сложить, со стороны багажника потянув специальные кнопки.
Как говорят представители Hyundai Motor Company, новые в Elantra MD не только такие абстрактные понятия, как мышление, идеи и эмоции, но и техническая начинка.
В Украину модель будет поставляться с двумя бензиновыми моторами – 1,6 MPI и 1,8 MPI. Первый из них, относящийся к семейству Gamma, был установлен на тестируемой машине (в паре с 6-ступенчатым «автоматом»). В принципе, это переработанная версия двигателя, известного по предыдущей Elantra – с распределенным впрыском, двухвальной 16-клапанной головкой, непрерывно изменяемыми фазами газораспределения.
Увеличенных мощности 130 л. с. (+ 9 л. с.) и крутящего момента 160 Нм (+ 4 Нм) нашему седану хватает для уверенной езды по городу и загородным шоссе. Но при энергичных ускорениях и обгонах на высокой скорости заметно, что мотору приходится напряженно трудиться. Полностью реализовать возможности этого не самого мощного двигателя помогает толково настроенный полностью новый гидромеханический 6-ступенчатый «автомат». В режиме кик-даун коробка сразу переключается на пару ступеней вниз и на каждой передаче дает двигателю раскрутиться до 6000 об/мин. Ускорение получается весьма интенсивное, хотя сопровождается в таком случае шумом силового агрегата – начиная уже с 3500 об/мин. А вот при спокойном движении, даже на высокой скорости, двигатель не прослушивается, в салоне доминирует звук катящихся по асфальту покрышек. Именно он, особенно на шершавом покрытии, препятствует абсолютному акустическому комфорту в салоне.
Ручной режим АКП ощутимо не меняет динамики автомобиля – настолько удачно настроена система управления автоматической коробкой передач. Не осталась без внимания и «механика», конструкцию которой существенно доработали. В ней применены современные многокорпусные синхронизаторы, а для большей точности и чувствительности переключения доработан механизм смены ступеней в самой коробке.
Акцент при настройках подвески сделан на хорошие дороги, зато автомобиль устойчив при движении на скорости и адекватно управляется.
За комфорт движения и управляемость новой Elantra отвечает независимая подвеска McPherson спереди и полузависимая (с упругой балкой) – сзади. Настройки ходовой представляют собой компромисс между требованиями скоростной езды и необходимостью поглощать дефекты дорог. Причем акцент сделан все-таки на хороший асфальт. Мелкие неровности дорожного покрытия отзываются в салоне Elantra шумом, крупные – упругими толчками. Если сходу переехать через лежачий полицейский, тряска кузова сопровождается громким звуком. Зато в быстрых поворотах машина устойчива, крены невелики. Стоит отметить, однако, что все тестовые экземпляры были «обуты» в 17-дюймовые колеса, в то время как есть варианты комплектации более комфортными 15- и 16- дюймовыми шинами.
На волнах загородных шоссе автомобиль приятно баюкает своих пассажиров. Руль с электрическим усилителем не острый, но довольно чувствительный и не пустой. Тормоза этой машины настроены согласно общей концепции семейного седана: нерезкие, педаль с достаточно растянутым ходом.
То, на чем делает акцент производитель – экспрессивный стиль Hyundai Elantra, на деле оказалось подкрепленным комфортом и практичностью. То есть именно теми качествами, за которые у нас так уважают среднеразмерные семейные седаны. Повышают интерес к модели недавно обнародованные украинские ценники на новинку: стартовые 152 тыс. грн. – это не просто на уровне «одноклассников», это очень приемлемая цена за яркий внешне и неплохо «упакованный» современный автомобиль.
Сталь для Hyundai
Из сваренной на Hyundai Steel стали ежегодно производят 3,6 млн. автомобилей разных моделей. |
Центральный мозг
Резюме
Кузов и комфорт | |
Броская внешность и стильный интерьер подкреплены качественной сборкой и добротными материалами. Но куда более важен простор в салоне. Над шумоизоляцией поработали, но полную акустическую идиллию нарушают шумы дороги и двигателя «на верхах». | Для отечественных дорог нужна подвеска помягче – пусть даже в ущерб управляемости. Ведь ям, трещин и волн у нас больше, чем ровных автотрасс. Добавить комфорта помогут базовые 15-дюймовые колеса. |
Силовой агрегат и динамика | |
Для двигателя 1,6 л машина достаточно «живая», за что отдельный респект хорошо настроенной АКП. В качестве альтернативы частым переключениям подойдет 1,8-литровый мотор (150 л. с.). | Мощного 2,0-литрового агрегата или дизеля Hyundai пока не обещает. |
Финансы и оснащение | |
Стартовая цена приемлема, базовый пакет внушителен, он устроит многих покупателей. Отрадно, что есть возможность выбрать комбинацию двигатель/КП по душе и по деньгам: с каждым из моторов доступна как АКП, так и «механика». | Самые полные версии дорогие – разница более чем в треть цены. Электронная система стабилизации ESC устанавливается только в топовой версии. |
Hyundai Elantra MD | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4530/1775/1445 |
База, мм | 2700 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1228/1680 |
Объем багажника, л | 419 |
Объем бака, л | 49 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цилиндр./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1591 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 96 (130)/5600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 160/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 215/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Разгон, 0–100 км/ч, с | 11,6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,3–9,8 |
Гарантия, лет/км | 7/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Мин. стоимость, грн. | 152 100 |
Стоим., тест. авто, грн. | 204 100 |