X

Hyundai Elantra MD: Линии и грани

Пятое поколение своего седана С-класса Hyundai позиционирует как модель нового мышления. Но что скрывается за линиями, повторяющими, по мнению дизайнеров марки, серф на океанских волнах?

Пятое поколение своего седана С-класса Hyundai позиционирует как модель нового мышления. Но что скрывается за линиями, повторяющими, по мнению дизайнеров марки, серф на океанских волнах?

Пятое поколение своего седана С-класса Hyundai позиционирует как модель нового мышления. Но что скрывается за линиями, повторяющими, по мнению дизайнеров марки, серф на океанских волнах?

Наш тест-пилот искал ответ, колеся на автомобиле Hyundai Elantra по городским улицам, сельским проселкам и скоростным автобанам. Параллельно с тест-драйвом нам удалось попасть на обзорную экскурсию по Корее и нескольким предприятиям могущественного концерна Hyundai.

Окунуться в мир нового мышления нас приглашает широкая водительская дверь. Проем низкий только в передней части, к тому же сиденье расположено невысоко, поэтому садиться за руль достаточно удобно. Однако при этом каждый раз боишься испачкать ногами дверную карту кремового цвета – хоть дверь распахивается довольно широко. Такова плата за стильный светлый интерьер самой богатой версии Elantra.

Удобно устроиться за рулем удалось с первой попытки, к счастью, у водительского кресла нашей машины оказалось большое количество электрифицированных настроек. Обзорность и вперед, и назад – на обычном для современных автомобилей уровне. Мощные передние стойки крыши совсем не мешают, поскольку лежат едва ли не горизонтально.

Hyundai Elantra 2006–2011 г.

На заднем сиденье на удивление просторно – можно легко закинуть ногу на ногу! Подлокотник с подстаканниками добавляет комфорта, хотя наклон спинки дивана и без того располагает к длительным поездкам. Немаркие пластиковые «экраны» с тыла передних спинок понравятся многодетным отцам семейств – следы детских туфелек, пирожных-мороженых, шоколада и прочих детских радостей можно легко удалить.

Отделка интерьера – добротная и с виду, и наощупь.

«Светящаяся» приборная панель Super Vision – прерогатива только одной, самой дорогой версии.

Головное устройство аудиосистемы читает теги музыкальных файлов, даже если они записаны на русском языке.

Дешевые версии не оснащаются датчиком дождя и люком с электроприводом.

Гнезда для подключения флешек и портативных плееров доступны и в базовой комплектации.

Водительское кресло можно оснастить электроприводом.

За рулем комфортно, обзорность – на надлежащем уровне.

Колесная база – большая. Закинуть ногу на ногу – не проблема.

Ресурсов 1,6-литрового мотора вполне достаточно для среднестатистического водителя. Но любителям активной езды лучше выбрать двигатель 1,8 л.

Багажный отсек не будет самым просторным в классе, но его проем достаточно большой. Для увеличения багажника спинки заднего сиденья можно сложить, со стороны багажника потянув специальные кнопки.

Как говорят представители Hyundai Motor Company, новые в Elantra MD не только такие абстрактные понятия, как мышление, идеи и эмоции, но и техническая начинка.

В Украину модель будет поставляться с двумя бензиновыми моторами – 1,6 MPI и 1,8 MPI. Первый из них, относящийся к семейству Gamma, был установлен на тестируемой машине (в паре с 6-ступенчатым «автоматом»). В принципе, это переработанная версия двигателя, известного по предыдущей Elantra – с распределенным впрыском, двухвальной 16-клапанной головкой, непрерывно изменяемыми фазами газораспределения.

Увеличенных мощности 130 л. с. (+ 9 л. с.) и крутящего момента 160 Нм (+ 4 Нм) нашему седану хватает для уверенной езды по городу и загородным шоссе. Но при энергичных ускорениях и обгонах на высокой скорости заметно, что мотору приходится напряженно трудиться. Полностью реализовать возможности этого не самого мощного двигателя помогает толково настроенный полностью новый гидромеханический 6-ступенчатый «автомат». В режиме кик-даун коробка сразу переключается на пару ступеней вниз и на каждой передаче дает двигателю раскрутиться до 6000 об/мин. Ускорение получается весьма интенсивное, хотя сопровождается в таком случае шумом силового агрегата – начиная уже с 3500 об/мин. А вот при спокойном движении, даже на высокой скорости, двигатель не прослушивается, в салоне доминирует звук катящихся по асфальту покрышек. Именно он, особенно на шершавом покрытии, препятствует абсолютному акустическому комфорту в салоне.

Ручной режим АКП ощутимо не меняет динамики автомобиля – настолько удачно настроена система управления автоматической коробкой передач. Не осталась без внимания и «механика», конструкцию которой существенно доработали. В ней применены современные многокорпусные синхронизаторы, а для большей точности и чувствительности переключения доработан механизм смены ступеней в самой коробке.

Акцент при настройках подвески сделан на хорошие дороги, зато автомобиль устойчив при движении на скорости и адекватно управляется.

За комфорт движения и управляемость новой Elantra отвечает независимая подвеска McPherson спереди и полузависимая (с упругой балкой) – сзади. Настройки ходовой представляют собой компромисс между требованиями скоростной езды и необходимостью поглощать дефекты дорог. Причем акцент сделан все-таки на хороший асфальт. Мелкие неровности дорожного покрытия отзываются в салоне Elantra шумом, крупные – упругими толчками. Если сходу переехать через лежачий полицейский, тряска кузова сопровождается громким звуком. Зато в быстрых поворотах машина устойчива, крены невелики. Стоит отметить, однако, что все тестовые экземпляры были «обуты» в 17-дюймовые колеса, в то время как есть варианты комплектации более комфортными 15- и 16- дюймовыми шинами.
На волнах загородных шоссе автомобиль приятно баюкает своих пассажиров. Руль с электрическим усилителем не острый, но довольно чувствительный и не пустой. Тормоза этой машины настроены согласно общей концепции семейного седана: нерезкие, педаль с достаточно растянутым ходом.

То, на чем делает акцент производитель – экспрессивный стиль Hyundai Elantra, на деле оказалось подкрепленным комфортом и практичностью. То есть именно теми качествами, за которые у нас так уважают среднеразмерные семейные седаны. Повышают интерес к модели недавно обнародованные украинские ценники на новинку: стартовые 152 тыс. грн. – это не просто на уровне «одноклассников», это очень приемлемая цена за яркий внешне и неплохо «упакованный» современный автомобиль.

Elantra длиннее, шире и приземистее многих «однокласников». Колесная база тоже из самых впечатляющих – 2,7 м.

Выразительный дизайн явно будет одним из самых сильных козырей модели в конкурентной борьбе.

Спинку заднего сиденья можно складывать из багажного отсека.

На наш рынок будет поставляться два мотора: оба бензиновые, объемом 1,6 л (130 л. с., 160 Нм ) и 1,8 л (150 л. с., 182 Нм).

Сталь для Hyundai

Hyundai Motor Company – лишь часть огромной корпорации, включающей в себя несколько направлений индустрии. Чтобы дать европейским журналистам почувствовать настоящие масштабы бизнеса Hyundai, нам показали сталелитейный завод Hyundai Steel. Прокатный стан, на котором малиново-красный брус раскаленного металла превращается в рулон горячекатанной листовой стали, конечно, впечатляет, но мы много раз видели это по телевизору… Впечатлило другое – всю сталь (а многотонный «рулончик» сходит с конвейера каждые две минуты) Hyundai потребляет сам, ничего не продавая сторонним потребителям. В сумме это составляет 4 млн. тонн стали в год.

Из сваренной на Hyundai Steel стали ежегодно производят 3,6 млн. автомобилей разных моделей.

Центральный мозг

Самые главные идеи, концепции и «глобальные» автомобили марки рождаются в Hyundai-Kia Motors R&D Center – научно-исследовательском и испытательном центре в Намьянге. Это целый город, по улицам которого ходят свои рейсовые автобусы – водородные «низкопольники», ездят десятки закамуфлированных автомобилей будущего. Здесь размещены дизайн-центр, аэродинамическая труба, краш-центр, климатические, акустические, электромагнитные лаборатории и несколько музеев. Фотографировать в R&D Center нельзя – даже на телефон.

На полигоне R&D центра 70 километров тестовых дорог с 71 видом покрытий.

На симуляторе дорог разных типов проверяют износостойкость ходовой части.

  

В год в лабораториях исследовательского центра проводят до 400 краш-тестов.

Резюме

Кузов и комфорт

Броская внешность и стильный интерьер подкреплены качественной сборкой и добротными материалами. Но куда более важен простор в салоне. Над шумоизоляцией поработали, но полную акустическую идиллию нарушают шумы дороги и двигателя «на верхах».Для отечественных дорог нужна подвеска помягче – пусть даже в ущерб управляемости. Ведь ям, трещин и волн у нас больше, чем ровных автотрасс. Добавить комфорта помогут базовые 15-дюймовые колеса.

Силовой агрегат и динамика

Для двигателя 1,6 л машина достаточно «живая», за что отдельный респект хорошо настроенной АКП. В качестве альтернативы частым переключениям подойдет 1,8-литровый мотор (150 л. с.).Мощного 2,0-литрового агрегата или дизеля Hyundai пока не обещает.

Финансы и оснащение

Стартовая цена приемлема, базовый пакет внушителен, он устроит многих покупателей. Отрадно, что есть возможность выбрать комбинацию двигатель/КП по душе и по деньгам: с каждым из моторов доступна как АКП, так и «механика».Самые полные версии дорогие – разница более чем в треть цены. Электронная система стабилизации ESC устанавливается только в топовой версии.

Hyundai Elantra MD

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4530/1775/1445

База, мм

2700

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1228/1680

Объем багажника, л 

419

Объем бака, л

49

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цилиндр./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1591

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

96 (130)/5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

215/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

195

Разгон, 0–100 км/ч, с

11,6

Расх. трасса–город, л/100 км

5,3–9,8

Гарантия, лет/км

7/100000

Периодичность ТО, км

15000

Мин. стоимость, грн.

152 100

Стоим., тест. авто, грн.

204 100

 

Киев – Сеул – Киев

Игорь Широкун
Фото автора и Hyundai