На Чемпионате мира по футболу-2006 VIP-персоны с комфортом передвигаются на Hyundai Grandeur. Машина, имя которой с английского переводится как «великолепие, величие, знатность», соответствует их статусу и положению. Откуда я знаю, что футбольные бонзы передвигаются с комфортом? Нет, мы не звонили президенту FIFA Джозефу Блаттеру, не общались мы и с главой оргкомитета по проведению ЧМ Францем Беккенбауэром. Все гораздо проще…
| | На Чемпионате мира по футболу-2006 VIP-персоны с комфортом передвигаются на Hyundai Grandeur. Машина, имя которой с английского переводится как «великолепие, величие, знатность», соответствует их статусу и положению. Откуда я знаю, что футбольные бонзы передвигаются с комфортом? Нет, мы не звонили президенту FIFA Джозефу Блаттеру, не общались мы и с главой оргкомитета по проведению ЧМ Францем Беккенбауэром. Все гораздо проще… |
Компания Hyundai уже с 2000 года принимает активное участие в спортивных мероприятиях планеты. Одно только спонсорство чемпионатов мира по футболу продлится минимум до 2014 года. Так что нет ничего удивительного в том, что шикарный флагман бизнес-класса Grandeur стал официальным автомобилем мундиаля.
Для того чтобы некоторое время поездить на этом седане, нам не потребовалось ехать в Германию. Hyundai Grandeur вполне официально продается в Украине. Причем у нас он представлен только с 3,3-литровым V6 мощностью 235 л. с., оборудованным системой изменения фаз газораспределения CVVT и с очень богатым уровнем оснащения. Хотя существует также версия с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 145 л. с., а для американского рынка корейцы предлагают модель-двойняшку Azera, оснащенную моторами V6 объемом 3,6 и 3,8 л.
Динамичный стиль
Современная деловая жизнь очень динамична. Все как в футболе: хочешь победить – будь быстрым, подвижным и маневренным. Поэтому самые успешные представители бизнес-элиты не только элегантны, но и по-спортивному подтянуты. Непосредственная предшественница Hyundai Grandeur модель XG успешной карьеры не сделала. В период ее производства компания Hyunday основное внимание концентрировала на автомобилях малого и среднего классов, стараясь именно их сделать лучше и успешнее продвинуть на рынок. У новой модели бизнес-класса, кажется, шансов больше.
Пусть в дуге крыши и форме багажника Grandeur можно увидеть дизайнерские идеи немецких инженеров – не эти элементы исполняют главную партию в оркестре плавных линий. С какой стороны ни посмотри – отовсюду видны мускулистые задние крылья. Пожалуй, они да еще цельная задняя оптика являются визитной карточкой внешности Hyundai Grandeur.
Высокий уровень подготовки для борьбы на равных с именитыми соперниками Hyundai Grandeur демонстрирует также богатой комплектацией. Постоянная подсветка приборов, датчики света и дождя, аудиосистема с акустикой Infinity, кожаная обивка салона и многое другое предлагается для всех машин, официально продаваемых в нашей стране.
Стоит вставить ключ в замок зажигания, как рулевая колонка займет то положение, которое было заложено в память. Когда вынимаешь ключ, то руль отъезжает вперед и вглубь, чтобы облегчить посадку/высадку. Вообще, все, что в машине может двигаться, оборудовано электроприводами. Даже солнцезащитная шторка! Которая, кстати, нисколько не мешает обзорности при парковке, так как при включении задней передачи автоматически опускается. Впрочем, она убирается и принудительно. Только сделать это можно лишь с первого ряда – кнопка находится возле селектора АКП.
Прожужжали электромоторы, приведя руль и сиденье в нужное положение, и вот я уже удобно сижу и свысока поглядываю на окружающих. Но это не оттого, что «нос задираю». Самому хотелось бы сесть пониже, но не получается – диапазон регулировки кресла исчерпан. Хотя обзорность от такой посадки выигрывает – видишь большой капот. Главное – не забывать, что крайний габарит у машины не виден с места водителя, а парк-троник установлен только сзади. Он здорово помогает, ведь заднее стекло не очень большое.
Бесшумный вихрь
Казалось бы, такой большой седан, а управляется играючи. Знай себе выбирай направление и скорость движения. На небольшой скорости руль легкий и малоинформативный, но с ее ростом становится упругим и машина ощущается лучше. Автоматическая 5-ступенчатая коробка позволяет переключать передачи вручную. Тем не менее я быстро отказываюсь толкать рычаг вперед-назад и использую его разве что в тех случаях, когда надо затормозить машину двигателем, например на затяжном спуске.
АКП и в автоматическом режиме отлично взаимодействует с мотором. Мягко и незаметно меняются ступени. Мотора не слышно. Упругая волна напористо уносит седан вперед. Благодаря системе изменения фаз газораспределения она готова родиться практически на любых оборотах. Приятно сознавать, что есть запас мощности, который можно реализовать в любой момент. Есть в таком разгоне некая легкость и воздушность. Только при кик-дауне после небольшой паузы, когда 3,3-литровый мотор, как из рогатки, выстреливает машину вперед, звук работы силового агрегата под нагрузкой становится слышим. Но на загородной трассе даже при 5000 об/мин Grandeur радует тишиной в салоне!
Бесшумно, мощно, напористо мчится Hyundai Grandeur, словно тяжелый локомотив или океанский лайнер. И при этом в салоне очень комфортно. Только слышишь, как шлепают по выбоинам широкие шины 235/55 R17. На серии неровностей уже покачивает, ну а если встряхнуло, значит проскочили большую выбоину. Несомненно, комфортная ходовая не располагает к резким перестроениям, да и из сидений при боковых ускорениях «выползаешь». Впрочем, не для того эта машина, чтобы, отключив систему стабилизации, давать газу.
Комфортный, удобный, большой
За рулем Hyundai Grandeur совершенно не хочется заниматься «дриблингом» в плотном потоке машин. Нет, на этом седане получаешь удовольствие от быстрых прямых проходов. На нем здорово отправиться в дальнюю дорогу, например в ту же Германию – на мундиаль. И, сидя в просторном салоне Hyundai Grandeur, выглядеть важной персоной. Интересно ведь лично увидеть, как пишется история мирового футбола, в которой наша сборная уже оставила заметный след.
Комплектация |
|
|
| |
| Отличная шумоизоляция | | Грамотная работа «автомата» | | Комфортная подвеска | | Хорошая динамика | | Высокий уровень оснащения |
| | Нет выбора моторов и комплектаций | | Высокая посадка при обилии регулировок передних кресел |
|
| Hyundai Grandeur |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4895/1850/1490 | База, мм | 2780 | Колея передн./задн., мм | 1580/1565 | Клиренс, мм | 162 | Масса снаряженная/полная, кг | 1790/2220 | Объем багажника, л | 525 | Объем бака, л | 75 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | Объем, см куб. | 3342 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 173(235)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 304/4000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5-ст. авт. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | Усилитель | электро | Шины | 235/55 R17 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 237 | Разгон 0–100 км/ч, с | 7,8 | Расх. трасса-город, л/100 км | 7,4–15,1 | Гарантия, лет/км | 5/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 700 | Цена тестируемого автомобиля | 220000 грн. | Мин. стоим. с мотором 3,3 л | 220000 грн. |
|
Конкуренты
| Kia Opirus |
| Как и Grandeur, предлагается только в богатой комплектации с одним 3,5-литровым мотором и 5-ступенчатым «автоматом». Так же отличается продолжительной гарантией. |
|
|
| Nissan Maxima |
| Очень популярен в нашей стране, несмотря на то что знаком с 2000 года. Автомобиль с 3,0-литровым мотором (есть также 2,0 л, 140 л. с.) предлагается в самой богатой комплектации. |
|
|
| Toyota Camry |
| Лидирует по объемам продаж в Украине среди седанов Е-класса. Этой весной продажи обновленной Camry стартовали в нашей стране. Машина предлагается также с 2,4-литровым мотором. |
|
|
| | Kia | Nissan | Toyota |
Мотор: объем л/мощн., л. с. | 3,5/203 | 3,0/200 | 3,5/277 | Габариты, мм | 4980/1850/1485 | 4920/1780/1435 | 4815/1820/1480 | Колесная база, мм | 2800 | 2750 | 2775 | Объем багажника, л | 580 | 520 | 535 | Макс. cкорость, км/ч | 220 | 212 | 230 | Расх. топлива, л/100 км | 8,2-16,9 | 7,8-15,1 | 7,4-14,1 | Гарантия, лет/км | 5/100000 | 3/100000 | 3/100000 | Цена баз. версии | 188700 грн. | 209524 грн.* | 248775 грн.* | * По курсу НБУ на 29.06.06 |
|
Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит компанию «Хюндай Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль.
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «АИС-Полис»