Нередко уже по первым аккордам можно судить о том, каким будет само произведение. Во внешности новой Sonata «звучат» напор и уверенность. Словно под военный марш она выдвигается в авангард модельного ряда компании. И хотя размеры уже позволяют Sonata занять место в бизнес-классе, маркетологи предписали ей играть свою партию в D-классе.
| | Нередко уже по первым аккордам можно судить о том, каким будет само произведение. Во внешности новой Sonata «звучат» напор и уверенность. Словно под военный марш она выдвигается в авангард модельного ряда компании. И хотя размеры уже позволяют Sonata занять место в бизнес-классе, маркетологи предписали ей играть свою партию в D-классе. |
Не успел автомобиль появиться, как возник вопрос: к какому поколению принадлежит новая Sonata? Не будем углубляться в историю модели (она ведет свое летосчисление с 1988 года). Скажем только, что предыдущее поколение Hyundai Sonata, появившееся в 2001 году, многие считают пятым, тогда как сами корейцы позиционируют его как рестайлинговую версию «четверки». Очевидно, производителю все же виднее.
Напор и уверенность
На самом деле – так ли уж важно «математическое» название автомобиля? Главное, чтобы он отвечал всем запросам потребителя. А требования к новой Sonata будут жесткими. Ведь именно ее корейцы сделали флагманом своей европейской модельной гаммы. К тому же, автомобиль вступил в бизнес-класс. По сравнению с предшественницей новая Sonata стала длиннее на 53 мм, а ее база выросла на 30 мм. Следовательно, места в салоне больше, держать дорогу машина должна лучше, а плавность хода обещает повыситься.
Sonata последнего поколения (мы все-таки будем считать его пятым) разительно отличается от предшественницы. В экстерьере машины легко разглядеть дизайнерские решения, присущие современным автомобилям других марок. Но не спешите обвинять корейцев в плагиате. Ведь объединить элементы различных дизайнерских школ в одном авто – это своего рода искусство. Впрочем, не забыты и «фамильные» черты. Взгляните хотя бы на решетку радиатора – на «Сонатах» прошлых поколений она была какой угодно формы, но только не такой, как на остальных моделях Hyundai. А теперь этот трапециевидный элемент подчеркивает родство Sonata с «однофамильцами». В целом же машина стала более деловой и строгой.
Легкость и простор
Радикальным изменениям подвергся и интерьер. Салон словно разделен на две части. Верхняя из мягкого пластика выглядит солидно – поэтому обычная магнитола смотрится здесь не совсем к месту. Впрочем, это скорее особенность данного экземпляра. Все машины, которые будут поступать на украинский рынок, получат CD-проигрыватели. Светлые обивка и пластик нижней части попроще, но благодаря им салон кажется более просторным. А вставки «под карбон» делают интерьер законченным.
Очень естественно в таком салоне смотрится селектор АКПП. Сюда бы еще кожаную обивку сидений и электроприводы регулировок водительского кресла… Все это присутствует в более богатой версии автомобиля. Хотя и тестируемая Sonata не лыком шита. Полный электропакет, люк, ABS, ESP, EBD, TCS, 6 аэрбегов – в такой обстановке и без кожаной обивки легко переносить путешествия. Тем более что салон получился очень просторным, особенно второй ряд.
Да и водительское кресло нигде «не жмет». Даже в самом нижнем положении сиденья отлично просматривается капот и чувствуется передний габарит. Облегчает жизнь водителю еще и то, что теперь он может открывать и закрывать окно своей двери и люк в полностью автоматическом режиме, а магнитолой и круиз-контролем управлять непосредственно с руля.
Если в просторном грузовом отсеке случится перевозить что-то драгоценное, то в целях дополнительной безопасности замки спинок заднего сиденья и крышки багажника можно заблокировать при помощи специальных защелок, расположенных на спинках сидений и замке багажника. Теперь попасть в багажник из салона будет невозможно, а откроется он только ключом.
Мягкость и послушание
Легко, без лишнего напряжения и довольно резво мотор разгоняет Hyundai Sonata. А ведь этот 2,4-литровый силовой агрегат теперь является базовым для машины. Двигатель очень тихий, только в момент набора оборотов его красивый сочный баритон чуть сильнее пробивается в салон. Под стать мотору и коробка. Переключения сопровождаются лишь небольшими мягкими толчками. Но если не заострять на этом внимание, их и не замечаешь вовсе.
Спортивного режима у «автомата» нет, но об этом жалеть не приходится. Срабатывает АКПП достаточно быстро. К тому же, новая коробка H-Matic позволяет самостоятельно выбирать передачи. При этом, когда скорость снижается и обороты падают, она не ждет полной остановки автомобиля на текущей ступени, чтобы потом перескочить на первую, а начинает заблаговременно перебирать передачи вниз.
Подвеска демонстрирует неплохой компромисс между плавностью хода и устойчивостью. На волнах асфальта она немного раскачивает автомобиль, но дефекты дороги отрабатывает хорошо. А вот на небольшой скорости на жестких неровностях – например, горбиках льда, ощутимо потряхивает.
Эх, зимушка-зима со своими скользкими дорогами! Неужели не позволишь оценить работу совершенно новой задней подвески, оснащенной системой активной регулировки схождения колес AGCS (Active Geometry Control Suspension)? Позволила. На очищенном от снега и льда участке дороги аккуратно выполняю пару переставок. Без спортивной резкости, но и не раздумывая, Sonata вильнула в одну, а затем в другую сторону. Кренами не испугала, излишней валкости не продемонстрировала. Подвеска отработала здорово, даже намека на занос не возникло. Машина просто точно пошла за рулем. Кстати, рулевое управление такое же, как и у предшественницы – достаточно легкое.
Шаг вперед и вверх
Новая Sonata очень комфортная и послушная. На действия водителя она реагирует по-кошачьи мягко, но точно и быстро. Не только по размеру, но и по дизайну и уровню оснащения автомобиль пересек порог бизнес-класса. А весомыми аргументами в борьбе за покупателя являются конкурентоспособная цена и пятилетняя гарантия.
Комплектация |
|
|
| |
| Стильная внешность | | Просторный и хорошо оснащенный салон | | Комфортная подвеска | | Богатая комплектация при разумной цене |
| | Скромные отделочные материалы |
|
| Hyundai Sonata |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4800/1832/1475 | База, мм | 2730 | Колея передн./задн., мм | 1565/1550 | Клиренс, мм | 160 | Масса снаряж./полн., кг | 1463/2030 | Объем багажника, л | 462 | Объем бака, л | 70 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 2359 | Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин | 118 (161)/5800 | Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 219/4250 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | авт. 4-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель | гидро | Шины | 215/60 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 209 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 8,9 | Расх. трасса-город, л/100 км | 7,0 – 12,3 | Гарантия, лет/км | 5/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 730 | Цена тестируемого автомобиля | 23850 евро | Мин. ст. с мотором 2,4 л | 19 968 евро |
|
Конкуренты
| Ford Mondeo |
| Эта модель уже почти вышла за пределы D-класса. Среди традиционных преимуществ Mondeo не только простор, но и отменная управляемость. Привлекательно выглядит и длительная гарантия. |
|
|
| Opel Vectra |
| Vectra получила комфортные настройки подвески. При прочих равных условиях машина привлекает благодаря украинской сборке и, как следствие, заманчивой цене. |
|
|
| Skoda Superb |
| Skoda Superb – большой седан с очень просторным салоном и по невероятной для машин Е-класса цене. Superb обладает огромной колесной базой, что обеспечивает отменную курсовую устойчивость. |
|
|
| | Ford Mondeo | Opel Vectra | Skoda Superb |
Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 2,5/170 | 2,2/147 | 1,8 turbo/150 | Габариты, мм | 4730/1810/1460 | 4595/1800/1460 | 4805/1765/1470 | Колесная база, мм | 2755 | 2700 | 2805 | Объем багажника, л | 500 | 500 | 460 | Макс. cкорость, км/ч | 225 | 218 | 216 | Расх. топлива, л/100 км | 7,5 – 15,0 | 6,6 – 11,8 | 6,5 – 11,5 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | 2/без огр. проб. | 2/без огр. проб. | Мин. стоимость | 25000 евро | 18000 евро | 19999 у.е. |
|
Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит ООО «Хюндай Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»