Hyundai Veracruz, Nissan Murano: 2 способа выделиться
Выпуская на рынок кроссоверы Veracruz и Murano, в компаниях Hyundai и Nissan изначально ориентировались на Америку. Но, оценив вкусы и интерес к этим моделям в Старом Свете, создали их европейские версии. И вот машины встретились в Украине.
Выпуская на рынок кроссоверы Veracruz и Murano, в компаниях Hyundai и Nissan изначально ориентировались на Америку. Но, оценив вкусы и интерес к этим моделям в Старом Свете, создали их европейские версии. И вот машины встретились в Украине.
Все SUV, в принципе, создаются по единым канонам. Но данные машины невольно выделяются. Обе смотрятся экстравагантно.
Если официальный Hyundai Veracruz известен в нашей стране с 2008 года, то Nissan Murano второго поколения начали продавать только в 2009-м.
Отметим, что каждый из сегодняшних соперников стремится попасть в премиум-класс. Veracruz изначально создавался как конкурент Lexus. Тогда как Nissan занимает среднее положение между «дружественными» представителями премиум-сегмента – Infiniti EX и FX.
Казаться или быть?
Очень многие опции, которые есть у Murano в базе, Veracruz предлагает лишь в более дорогих версиях. Поэтому их нет в тестируемом автомобиле за $43700. Зато Hyundai предлагает на выбор два мотора – бензиновый объемом 3,8 литра (260 л. с.), который мы взяли на тест, и 3,0-литровый турбодизель (240 л. с.). «Кореец» стоит ощутимо дешевле, предоставляет 7 мест и кажется настоящим великаном. Это из-за большей на 60 мм ширины и на 30 мм – высоты. Длина же Murano всего на 5 мм меньше. В этом авто только два ряда сидений, менее просторные салон и багажник, лишь один мотор – бензиновый 3,5-литровый 249-сильный, но оснащение изначально гораздо богаче и стоимость выше.
Стартовая цена автомобиля – $56900. А в самой дорогой версии ($63200) тестируемый Murano предлагает некоторые опции, недоступные для «Веракруза». Например, заднюю видеокамеру, развлекательный комплекс для пассажиров галерки, электрический привод спинок заднего дивана.
Салоны обеих машин выглядят солидно и выполнены качественно. Хотя интерьер Veracruz скромнее, но в нем те места, где возможен контакт ног с передней панелью, и карты на дверях покрыты мягким пластиком. Свои баллы Murano добирает более практичной кожаной обивкой, которую легче чистить. В Veracruz аналогичная отделка предлагается в более дорогих версиях.
В Hyundai некоторое время приходится изучать и запоминать назначение кнопок, так как все символы подсвечиваются одинаковым синим цветом на фоне серебристого пластика. Приятная мелочь в Veracruz – водительское стекло не только опускается, но и поднимается в автоматическом режиме, чего нет в Murano. Он поначалу озадачивает большим количеством кнопок. Но потом начинаешь понимать, что часть из них не нужна, так как это «горячие клавиши» навигационной системы. А ее в украинских машинах нет. Зато регулировать температуру вращающимися ручками легко. Однако они расположены довольно низко, и это не позволяет видеть надписи под ними. Таким образом, и тут кое-что следует просто запомнить.
Обогрев задних сидений в Murano установлен уже в базе, и этим автомобиль компенсирует утраченные очки за отсутствие регулировки климат-контроля для задних пассажиров. А еще в дорогих версиях Nissan предоставляет им возможность посмотреть в дороге фильмы.
Благодаря огромной передней панели и слегка изогнутому лобовому стеклу салон Murano кажется больше, чем он есть на самом деле. Но людей все же не обманешь: такой свободы в плечах и над головой, как в «Веракрузе», Murano, конечно, не предоставляет. Его салон сзади на 100 мм уже и на 50 мм ниже. Зато у Nissan диапазон регулировки передних сидений на 40 мм шире.
В Veracruz повороты просматриваются лучше. Это особенно важно в слякоть, когда дворники Hyundai оставляют меньший, чем у Nissan, неочищенный сектор около левой стойки. Даже если водительское сиденье Veracruz зафиксировано в самом нижнем положении, капот виден, что позволяет легче контролировать габариты.
За обзорность Murano зарабатывает баллы благодаря асферическому сектору левого зеркала, но теряет гораздо больше из-за менее удачного сильного наклона стоек. В самом нижнем положении водительского сиденья, при заезде во дворы, проезде круговых развязок и маневрировании в тесных местах не разглядеть невысокие помехи и бордюры. Когда поднимаешь сиденье, ситуация становится менее критичной.
Нам пришлось бы снять баллы с Murano за не опускающиеся вровень со спинкой подголовники, если бы они действительно существенно мешали и не было задней видеокамеры, дающей прекрасную и очень информативную картинку. Тогда как на Veracruz в базовом оснащении не предусмотрен даже парктроник. И с чистотой фар у Murano полный порядок – омыватели для него стандарт, а не привилегия более дорогих версий, как у Hyundai.
Драйв или комфорт
На холостых оборотах V-образные «шестерки» работают неслышно. Корейский 3,8-литровый мотор мощностью в 260 л. с. просто шепчет. Машина разгоняется до первой «сотни» за 7,8 секунды, но ее скорость искусственно ограничена электроникой на отметке 195 км/ч.
Murano охотнее повышает «голос» при нажатии на акселератор. Приятным баском он заявляет, что его мотор мощнее и тяговитее, чем у предшественника. И хотя до мощности Veracruz он недотягивает, с 249 «лошадками» под капотом не готов уступать. Первую «сотню» Murano набирает всего за 8 секунд и разгоняется до 210 км/ч.
Nissan делает это плавнее, так как бесступенчатый вариатор Xtronic CVT исключает трансмиссионные толчки. В этом его преимущество над АКП соперника. Но и реакция на кик-даун – словно в два этапа. Сначала вариатор выводит мотор на нужные обороты, а затем машина ускоряется под аккомпанемент приятного сочного баритона.
В Murano вы можете играть с ручным переключением передач, но как только резко утопите педаль газа, вариатор тут же прыгнет на пару ступеней вниз. Тогда как в Veracruz мануальный режим Shiftronic 6-ступенчатого «автомата» Aisin более «честный», но переключаться в нем менее удобно, так как рычаг отставлен далеко вправо и назад. А вот на кик-даун АКП реагирует быстрее, чем вариатор оппонента. Так что за работу трансмиссий обе машины набирают одинаковое количество баллов.
Murano стал комфортнее. Выбоины и стыки ходовая отрабатывает увереннее. Nissan меньше раскачивается на волнах асфальта и надежно держит курс, хотя подробнее, чем соперник, повторяет профиль дороги и сильнее потряхивает на неровностях. Те же неровности для пассажиров Veracruz проходят скорее шумовым фоном.
В обоих авто при проскальзывании передних колес электронно управляемые муфты перераспределяют до половины момента на задние. Пропорцию можно зафиксировать.
В реакциях Murano острее. Соответственно, потеря сцепления с дорогой при резком объезде препятствия происходит резче. Система стабилизации тут же вступает в работу. Когда VDC выключена, исправлять ситуацию можно самостоятельно, но при ощутимом сносе электроника «душит» мотор и подтормаживает колеса.
Hyundai Veracruz демонстрирует более плавные реакции. Скорость ма2
0невра ограничена «прикусывающим» рулем и скольжением передней оси. Включенная система стабилизации срабатывает не сразу, позволяя водителю самостоятельно корректировать ситуацию. Потому при выключении ESP изменения в поведении авто не особо заметны.
И когда при резком торможении с одной скорости Veracruz начал замедляться плавнее, потребовав дожимать педаль, а Murano «осадился» быстрее и продемонстрировал более острые реакции на действия водителя, это было вполне ожидаемо.
На разные кошельки
Hyundai Veracruz пока не может предложить тот же уровень азарта и оснащения, что и конкурент. Но качество его изготовления и комфорт соответствуют поставленной задаче, а просторный салон и цена очень привлекательны на фоне «одноклассников». Обновленный Nissan Murano выглядит свежо и современно. Он подкупает яркими ощущениями от вождения и огромным списком оборудования, соответствующим премиум-сегменту.
Резюме Murano
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме Veracruz
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Общая оценка | |||
Кузов | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 7 | 7 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 10 | 9 |
Обзорность | 25 | 18 | 15 |
Объем багажника, трансформация | 25 | 22 | 19 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 8 | 8 |
Качество шумоизоляции | 15 | 10 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 14 | 13 |
Плавность хода | 30 | 23 | 22 |
Оценка | 150 | 112 | 103 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 31 | 31 |
Максимальная скорость | 25 | 12 | 13 |
Работа КП | 10 | 8 | 8 |
Эластичность | 15 | 7 | 7 |
Расход топлива | 25 | 14 | 16 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 10 | 10 |
Устойчивость | 20 | 12 | 13 |
Тормоза | 30 | 15 | 25 |
Маневренность | 10 | 5 | 4 |
Оценка | 200 | 117 | 130 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 17 | 13 |
Безопасность | 30 | 28 | 28 |
Оборудование | 10 | 7 | 7 |
Потеря стоимости | 7 | 4 | 5 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 2 | 4 |
Страхование ОСГПО | 6 | 1 | 1 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 5 | 5 |
Гарантия | 10 | 6 | 5 |
Оценка | 150 | 70 | 68 |
Общая сумма | 500 | 299 | 301 |
Место | 2 | 1 |
| Hyundai Veracruz | Nissan Murano |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/7 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4840/1945/1750 | 4835/1885/1720 |
База, мм | 2805 | 2825 |
Колея передн./задн., мм | 1670/1670 | 1610/1610 |
Клиренс, мм | 205 | 190 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1965/2640 | 1920/2380 |
Объем багажника, л | 185/1133/2457 | 895/1825 |
Объем бака, л | 78 | 82 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | V6/4 |
Объем, см куб. | 3778 | 3498 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 191 (260)/6000 | 183 (249)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 348/4500 | 336/4400 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | пост. полный |
КП | 6-ст. авт. | бесступ. вариатор. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Усилитель | гидро | гидро |
Шины | 245/65 R17 | 235/65 R18 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,8 | 8,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 10,7–15,7 | 8,6–14,9 |
Гарантия, лет/км | 5/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1718 | 876* |
Мин. стоимость, грн.** | 336490 | 438130 |
* Акционная стоимость ** По курсу НБУ на 03.04.2009 г. |
Комплектация | Hyundai Veracruz | Nissan Murano |
ABS/EBD/BAS | +/+/+ | +/+/+ |
CD-чейнджер/МР3/усилитель/сабвуфер/динамиков | +/+/+/+/7 | 6 дисков /+/+/+/11 |
DVD (VCD) проигрыватель с дистанционным управлением | – | + |
ESP/TCS | +/+ | +/+ |
Бесключевая система доступа и запуска мотора | – | + |
Беспроводные инфракрасные наушники | – | + |
Биксеноновые фары | – | + |
Все стекла с UV-фильтром | + | + |
Датчик света/дождя | +/+ | +/+ |
Дистанционное управление на руле аудиосистемой/круиз-контролем/Bluetooth/hands free | +/-/- | +/+/+ |
Задние фонари со светодиодами | – | + |
Камера заднего вида | – | + |
Кожаная обивка руля/салона | +/- | +/+ |
Кондиционер для задних пассажиров | + | – |
Крепления для детского сиденья ISOFIX | – | + |
Литые диски | R17 | R18 |
Маршрутный компьютер | + | + |
Металлизированная отделка порогов/консоли | +/+ | +/+ |
Обогрев передних стеклоочистителей | + | – |
Омыватели фар | – | + |
Память положения сидений, руля и зеркал | – | + |
Передние и задние электростеклоподъемники | + | + |
Подогрев сидений передних/задних | +/- | +/+ |
Подушек безопасности | 6 | 6 |
Принудительная блокировка дифференциала 50:50 | + | + |
Противотуманные фары | + | + |
Раздельный климат-контроль | + | + |
Регулировка угла наклона задних сидений | + | + |
Регулировка угла наклона/вылета/электропривод | +/+/- | +/+/+ |
Рейлинги на крыше | + | + |
Самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида | + | + |
Складываемые в пропорции 60:40 задние сиденья | + | + |
Специальное самовосстанавливающееся покрытие Anti Scratch Paint® | – | + |
Тонировка задних стекол | – | + |
Третий ряд сидений | + | – |
Холодильник в переднем подлокотнике | + | – |
Хромированные ручки дверей | + | + |
Ц/з с д/у и сигнализация | + | + |
Цветной дисплей в центральной консоли | – | 7'', Touch Screen |
Цветной дисплей для пассажиров заднего ряда | – | 9" |
Электропривод двери багажника (откр./закр.) | – | + |
Электропривод подъема спинок задних сидений | – | + |
Электропривод регулировки поясничной поддержки сиденья водителя | + | + |
Электропривод сиденья водителя/пассажира | +/- | +/+ |
Электропривод/обогрев наружных зеркал | +/+ | +/+ |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.** | 336490 | 486640 |