Абстрагируйтесь от японских корней этой троицы, и пусть вас не вводят в заблуждение американские имена – все они европейцы. Infiniti FX35, Lexus RX 350 и Subaru Tribeca предъявляют украинские документы и демонстрируют свои возможности.
Абстрагируйтесь от японских корней этой троицы, и пусть вас не вводят в заблуждение американские имена – все они европейцы. Infiniti FX35, Lexus RX 350 и Subaru Tribeca предъявляют украинские документы и демонстрируют свои возможности.
Абстрагируйтесь от японских корней этой троицы, и пусть вас не вводят в заблуждение американские имена – все они европейцы. Infiniti FX35, Lexus RX 350 и Subaru Tribeca предъявляют украинские документы и демонстрируют свои возможности. |
Европейскую версию Infiniti FX35 отличают хромированная полоска в бампере, улучшенная коррозионная обработка, настройки подвески, усиленный кузов и тормоза.
Темные цвета отделки, блеск металла и спортивный руль с удобными приливами – интерьер Infiniti настраивает на спортивный лад.
Спидометр американской версии «эф икса» был оцифрован «всего лишь» до 240 км/ч, а не до 260 км/ч, как у «европейца». | Система Intelligent Key позволяет открыть/закрыть машину кнопкой, а мотор запускать/глушить ручкой. |
Средний пассажир второго ряда в FX35 будет мешать соседям пользоваться подстаканниками и управлять DVD-проигрывателем. | С такой обзорностью парковаться на FX35 было бы сложно. Но видеокамера позволяет это делать очень легко. |
У передних сидений Infiniti самый большой диапазон регулировок и длинные подушки. За счет глубокой посадки во втором ряду места над головой в Infiniti больше. Правда, выбираться неудобно – проем узкий. |
| |
Фото на паспорт
Infiniti не скрывает своей агрессии. Узкие фары грозно искрятся холодным ксеноновым светом, огромные колеса готовы растоптать любого, а леденящий рык с металлическим нотками оглашает окрестности.
Выбранный для теста «эф икс» еще и прихорошили. Решетка радиатора темного хромирования, дымчатая задняя оптика вместо красной, 20-дюймовые диски вместо стандартных 18-дюймовых. Зато как гармонично огромные колеса подчеркивают 280-сильную мощь, скрытую под кузовом. Но на самом деле «силенок» прибавилось у его конкурентов.
Особенно показателен Lexus RX 350. Он пришел на смену модели RX 300/330 с двигателями объемом 3,0 и 3,3 литра. По сравнению с ними мощность нового 3,5-литрового мотора увеличилась на 72 и 50 л. с. соответственно. Но никакого китча во внешности «эр икса» нет. Дизайн спокойный, выверенный и без спорных элементов.
Под капотом Subaru теперь мотор не 3,0, а 3,6 литра. Тем не менее, Tribeca «накачала» всего 8 дополнительных сил (258 л. с.). Важнее то, что крутящий момент нового мотора на 53 Нм больше. И внешность машины изменилась кардинально.
Мы уже привыкли видеть у «Трибеки» кусок обрезанного самолетного фюзеляжа «во лбу», а тут… Крупная решетка радиатора, серьезные хмурые «глаза». И все же остались от прежнего поколения внушительные пропорции кузова. На самом деле Tribeca ненамного длиннее и выше конкурентов. Причем она самая легкая из этой троицы. Так что массивность – напускная.
У «эр икса» передок задран, что существенно увеличивает угол въезда.
В салоне Lexus RX 350 чувствуешь себя, как в дорогом деловом кабинете. «Деревянный» руль не лучший вариант для быстрой «рулежки».
Щиток приборов Lexus RX 350 успокаивает нежной подсветкой комбинации приборов. Информация считывается наиболее легко. | Пневмоподвеска позволяет менять клиренс от 170 до 185 мм нажатием клавиши. |
RX 350 можно заставить опускаться при открывании водительской двери для облегчения высадки/посадки (1) и отказаться от поворота фар (2). | Створки отсека между передними сиденьями «Лексуса» открываются и закрываются кнопками. |
Главное для кресел RX 350 – обеспечить удобство посадки. Lexus уже давно оборудовал свой «эр икс» перемещающимися задними сиденьями и регулирующимися спинками. |
| |
Разная обстановка
В кокпите Infiniti сидишь, как в спортивном купе, глубоко и надежно погрузившись в кресло. Соответственно, выбираться из FX35 было бы крайне неудобно, не будь в нем штатной системы «вход/выход». При выключенном зажигании и открытой водительской двери руль и сиденья разъезжаются, предоставляя водителю больше простора. К обзорности приходится привыкать: поначалу огромный волнистый капот не позволяет уверенно чувствовать передний габарит.
Салон RX 350 – словно кабинет в дорогом офисе. В отделке гармонично соседствуют дерево и металл. Передние кресла оборудованы откидывающимися подлокотниками. Все, что можно снабдить разнообразными приводами – снабжено ими. Можно задействовать систему, которая опускает машину, облегчая высадку. Вот только сам процесс настолько продолжительный, что успеваешь покинуть салон, пока Lexus «присядет».
В Subaru Tribeca сидишь выше всех. Но и шансов при высадке протереть штаниной ее порог меньше всего. Передняя панель плавно обволакивает водителя и переднего пассажира, «рассаживая» их по отдельным «ячейкам». При этом управлять настройками пассажирского климат-контроля с водительского пульта нельзя, как и на других моделях марки. Энерговооруженность тут поскромнее, чем у конкурентов. Зато обзорность в новой «Трибеке» по сравнению с американской версией предыдущего поколения с ее куцыми зеркалами намного лучше.
Благодаря глубокому второму ряду в Infiniti места над головами пассажиров больше, а сидеть удобнее всего. Только диван рассчитан скорее на двоих, а выбираться менее удобно из-за самого узкого проема. Задние сиденья Lexus и Subaru более универсальны. Их спинки складываются в пропорции 40:20:40. Это позволяет перевозить крупные грузы разной конфигурации, не особо ущемляя задних пассажиров. Ведь можно сложить только среднюю (самую узкую) часть, загрузить, скажем, лыжи и удобно разместить двух седоков.
Открывая багажники, руки пачкают водители всех трех машин. Закрывая крышку в Infiniti FX35, достаточно толкнуть ее, а в конечной стадии сработает доводчик. Lexus тут в лидерах – достаточно нажать кнопку в торце двери, и она закроется самостоятельно. В Tribeca багажник закрывается традиционным способом. Зато в нем поместится больше всего поклажи, если загружать его до потолка. А чему удивляться, если отсек изначально приспособлен под установку третьего ряда сидений? Стоит такая опция 1860 евро.
«Обиженно» выпяченная «губа» бампера, которой машина лихо зачерпывает снег, знакома по модели первого поколения.
В Tribeca – как на капитанском мостике. Жаль только, что «штурвал» на себя потянуть нельзя. Из украшений – лишь «галстук» под алюминий.
«Окошки» с графической подачей информации о температуре ОЖ и остатке топлива не очень информативны, так как выпадают из поля зрения. | В зоне «дворников» в Subaru предусмотрен отдельный обогрев сектора лобового стекла. |
Отсек для СD-дисков предусмотрен, но развлекательная система для задних пассажиров «Трибеки» предлагается в более дорогой версии. | В стандарте на Subaru установлен монохромный экран. Цветной дисплей с технологией touch screen предлагается в более дорогой версии. |
В Tribeca поясничный подпор водительского сиденья регулируется ручкой с правой стороны спинки. За счет выше расположенной подушки сидеть сзади в Subaru удобнее, чем в Lexus. К тому же тут больше всего места для ног. |
| |
Испытываем характеры
Infiniti FX35 и Lexus RX 350 ускоряются «ноздря в ноздрю». По техническим данным, на разгон до 100 км/ч им требуется 7,8 секунды, тогда как у Subaru Tribeca на это уходит 8,9 секунды. Подобное отставание в разгоне не ощущается, а вот разница в характерах машин налицо.
Infiniti – провокатор! Его реакции быстры и точны. Резкое ускорение, замедление или перестроение «эф икс» выполняет безукоризненно. Даже включенная система стабилизации VDC позволяет проходить поворот в легком заносе. Но если водитель не исправляет ситуацию, система вступает в работу – жестко и эффективно. Спортивная подвеска максимально убирает крены, но ни на секунду не позволяет забыть, как «хороши» наши дороги. FX35 постоянно встряхивает водителя и пассажиров на неровностях. Чуть ли не каждая щербинка в асфальте ощущается, каждый бугорок отзывается толчком в ребрах. При этом на небольшой скорости крупные неровности проселочных дорог ходовая отрабатывает сбито и беззвучно.
Lexus RX 350 раскрывается на ровной и более прямой дороге. Этот комфортный «лайнер» ускоряется бесшумно и плавно, аккуратно переключая передачи. На резкие действия он реагирует с расстановкой. Поэтому бросаться на «эр иксе» в едва образовавшийся просвет между машинами не стоит. С одной стороны, несолидно, а с другой – легко нарваться на заминку при переключении АКП вниз, потеряв темп и время для маневра. Да и крены, недостаточная боковая поддержка кресел и откровенно легкий руль не способствуют резким действиям. На мокрой или скользкой дороге быстрый вход в поворот сопровождается ощутимым сносом передка под аккомпанемент работающей системы стабилизации VSC. В другой ситуации при резком добавлении газа легко отправить RX 350 в занос. Правильно, что в этой машине – единственной из трех – электронный помощник не отключается.
Реактивное усилие на руле чувствуется лишь на высокой скорости в плавной дуге поворота. Зато ночью в незнакомых виражах уверенности прибавляет адаптивная система освещения AFS, которая поворачивает фары, позволяя им «заглядывать» за поворот.
Неровности асфальта и проселков пневматическая подвеска «эр икса» собирает не столь ощутимо, как «эф икс», хорошо сглаживая толчки. В движении подвеска автоматически занимает нейтральное положение (клиренс 180 мм). На пересеченной местности дорожный просвет можно увеличить до 185 мм. Комфорт на бездорожье в Lexus RX 350 нарушается только тем, что ходовая очень быстро выбирает ход отбоя, о чем сообщает стуком.
В Subaru Tribeca при разгоне слышится низкий благородный гул оппозитного мотора, выдающий большой литраж. И пусть двигатель не такой мощный, но его отклики довольно быстрые, а фирменная автоматическая трансмиссия Sportshift переключается мягко и точно.
Схема с низким центром тяжести оппозитного мотора и симметричным постоянным полным приводом Symmetrical AWD, отточенная на других моделях компании, реализована и в «Трибеке». И ведет она себя подобно меньшим собратьям. Снос передней оси переходит в скольжение, а потом в легкий занос. Все понятно и прогнозируемо. Ожидаемы и крены кузова. Но той валкости, которая присуща американской версии, нет и в помине. Ходовая сбито встречает неровности, но хорошо гасит последующие толчки и не доводит до пробоя на кузов. А на бездорожье в активе машины самый большой (210 мм) из троицы клиренс.
Три направления
Долго выбирать из этих трех машин при покупке не придется. Infiniti для тех, кто любит «погорячее» и «поэкстравагантнее». FX35 всем своим видом показывает, что с «хозяйственными» мерками к нему лучше не подходить. Он, конечно, может выполнять обязанности универсала, но создан прежде всего для того, чтобы дарить яркие ощущения от езды.
Lexus – кнопочных дел мастер. Максимально оснащен всевозможными приводами, будь то управление створками отсека для вещей и крышками подпольных ниш в багажнике, регулировка поясничного подпора не только водительского, но и переднего пассажирского сиденья или закрывание двери багажника. Все в RX 350 говорит о том, что он в первую очередь старается обеспечить максимальный комфорт и удобство для водителя и пассажиров.
Subaru не откажешь в практичности. Такие блага автоцивилизации, как задняя видеокамера, цветной информационный дисплей, DVD-проигрыватель для задних пассажиров предлагаются в более дорогой версии Tribeca. А вот третий ряд больше ни в одном из конкурентов поставить нельзя. Кроме того, в ней самый просторный для задних пассажиров салон. Да и цена ее привлекательна.
Infiniti FХ35
Система полного привода ATTESA E-TS при помощи самоблокирующейся электромагнитной муфты (1), управляемой компьютером, перераспределяет момент по осям от 0:100 до 50:50. При резком старте или в поворотах момент на переднюю ось подается заранее, что предотвращает пробуксовку колес и минимизирует риск заноса. Электроника подтормаживает буксующее колесо (2), так что в сложных условиях тяга направляется к колесам, у которых надежное сцепление с дорогой. | |
Мотор Infiniti (на фото) самый мощный из троицы. В нашу страну также официально поставляется FX45 с 320-сильным двигателем объемом 4,5 литра. | В мануальном режиме Downshift Rev Matching в Infiniti переключаться надо самому, но рычаг расположен далековато. Ручной режим включается по старинке – от себя. |
Выглядит «эф икс» скорее как купе на огромных 20-дюймовых колесах. Дымчатые фонари отличают версию Premium. | Спинки заднего дивана в Infiniti складываются только в пропорции 40:60. Зато сделать это проще всего – потянул за ручку и готово. «Запаска» так же является «футляром» для сабвуфера. |
Lexus RX 350
Полноприводная трансмиссия Lexus RX 350 оснащена вискомуфтой (1). В штатной ситуации она делит момент по осям 50:50. Это обеспечивает уверенный разгон. Как только какие-либо колеса начинают проскальзывать, тяга тут же уходит к другим. На это требуется время, что заметно по поведению машины в поворотах. Блокировки имитирует электронная система стабилизации VSC. Она подтормаживает буксующие колеса (2) и снижает обороты двигателя. | |
Lexus RX 350 – продолжатель популярной серии 300/330. Двигатель объемом 3,5 литра – единственное отличие новой модели. | У Lexus есть зимний и спортивный режимы, а также ручной. В последнем ограничивается только верхняя ступень переключения. Тем самым можно подстроить коробку под определенные условия работы. |
Lexus не особо афиширует тот факт, что стал заметно мощнее. Об этом говорит только лишь «шильдик» RX 350 на крышке багажника. | Пневмоподвеска Lexus обеспечивает небольшую погрузочную высоту. Инструмент – в дальней подпольной нише. Электропривод избавляет от необходимости закрывать багажник вручную. |
Subaru Tribeca
Infiniti FХ35 | Lexus RX 350 | Subaru Tribeca |
|
Infiniti FХ35 | Lexus RX 350 | Subaru Tribeca |
|